Индивидуальный план логопеда на логопункте в доу. Календарный план работы логопеда на логопункте

Задачи

1. Корригировать дефекты речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.

2. Осуществлять профилактику:

ОНР в младшем возрасте через качественный мониторинг с помощью «экспресс-диагностики речи», через платные занятия в группе «Солнышко»;

Фонетико-фонематических нарушений речи у старших дошкольников через мониторинг использования рекомендаций семинара «Подготовка к обучению

3. Обеспечить закрепление скорригированных речевых навыков у детей-логопатов, развивая у педагогов умения осуществлять дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с разным уровнем психоречевого развития.

4. Повысить роль родителей в речевом развитии ребенка через обучение их на консультациях-практи

5. Исследовать пути развития и коррекции речи детей на логопункте через межвозрастную и межпредметную интеграцию в условиях «Базовой площадки ИРО»

Задачи профилактической работы по предупреждению речевых нарушений по возрастным параллелям.

Ранний возраст : Предупреждать заикание и О.Н.Р. социального характера .

Младшие группы: Предупреждать О.Н.Р. и патологию звукопроизношения .

Средние группы: Предупреждать дефекты звукопроизношени я.

Старшие группы: Предупреждать фонетико-фонематические нарушений речи.

Подготовительные группы: Предупреждать дисграфию и дислексию

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Взаимодействие со специалистами и школой

Наблюдения за детьми дошк. групп по автоматизации звука и занятия с детьми с дизартрией в подг.гр. 16

Индивидуальная диаг-ностика речи детей ран-него возраста при посту-плении: гр.№ 2 - 2-ой год жизн гр.№1, 3 -3 ий год жизни

Углублённое обследование речи детей буд. логопедической группы из 12, 18, 20 гр., реч. карты

Обследование речи детей мл.гр. 10, 15, 17, 21

Инд. консультирование родителей мл. гр.(вновь сформ.) по запросу после логопедического обследования

Первичная д-ка речи детей раннего возраста в присутствии родителей, с целью определения речев. уровня и роли взрослых в р.речи ребенка,

Письменная консультация для родителей гр.1, 2, 3 «Ребенок будет говорить правильно, если…» Род.уг.

Наблюдения за индивидуальной работой по р.речи воспитателей с детьми, оказание необходимой помощи.

Гр. сов. в мл. гр. , «Профилактика речевых нарушений у детей 4-го года жизни.»

Документация, эксп. обследование, наблюдения за детьми, этапы ЗКР г

Гр.сов. в подг. «Дид. среда для подг. к обуч. грамоте» 16

Коррекц. прогр «2100» в разделе звукопроизн. (по дороге к азб)ст.гр.20,12

12 Сманова,19 Федотова-зан. по р.р. заучив, пересказ

Направить детей логопатов к невропатологу.Гр. № 12, 18, 20

Написание перспективного логопедического плана на 2013-14 год

Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году.

Отчёт в ИРО базовая площадка. Б.П.

Поиск алгоритма внедрения первых речевых модулей в деятельность педагогов экспер.группы Б.П. практ. просм.

Компл. плат. гр.

Фронтальная диагностика речи детей всех дошкольных групп. Ср 11,14,19; Ст 12, 18, 20; подг 16.

Уточнение лог. диагнозов детей логопедической группы с учетом осмотра невропатолога.

Начало подгрупповых занятий с детьми логопе-дической группы.

Мониторинг в ст.гр 12, 18, 20 «первый звук в слове»

Ознакомление родителей с динамикой реч. развития детей по результатами логопед. диагностики - индивидуально, через воспитателей- сред., ст., подг. Группы. 11,14,19, 12, 18, 20,16

Собрание с родителями детей ст. групп № 12, 18,20, под 16, нуждающихся в занятиях с логопедом, с целью уточнения организации и содержания работы по развитию речи на логопункте, координации деятельности логопеда, родителей и воспитателей.

Начало еженедельных конс-практ для родителей ст.гр

Гр.сов. в ст. гр. 12, 18, 20

с целью определения речевой готовности дошк. к новой возрастной группе и орг. совместной кор.-разв. работы по развитию реч

Оперативные консульт. ст гр- «Р.Р у логоп в октябре»

Пятница 13-00 1,3 нед

Занятие Диф С-З №20 Половинкина

Б.П. Внедрение модулей

Мониторинг по Б,П

Теория «Зв.ан» гр 16

Конс. для специалистов «Работа с дизартриками»

Совещание с психологом д/с6 по результатам диагностики детей. Согласование работы.

-«Солнышко» вторник

Отчет по результатам диагностики речи детей старшего возраста.

ГМО логопедов № 1

Б.П. разработка новых модулей

Семинар в УО «Игры по грамоте»

ПМПк № 1организация индивидуальных зан. с детьми гр. риска

Корректировка плана с учётом планов УО, ГМО

Организация и проведение ежедневных индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми логопедической группы по “Перспективному плану”.

Кор. Зан. с логопатами п.г 16- 2 раза в месяц

Наблюдения за речью детей гр. 1,2, 3, (не обследованных)

Еженедельные индивидуальные и подгрупповые консультации-практикумы для родителей с детьми логопедической группы.

Письменная конс. для родителей детей 3-го года жизни «Предупреждение заикания у детей» 1,3, гр.

Письменная консультация для родителей детей 2-х лет «Причины речевой задержки»

Оперативные совещания для. ст 12,18,20 - 2 в месяц

Пятница 13-00

1р в нед. По динамике Звукопр.

Откр. Занятие - ст.гр 20

Катаева Е.А.., анализ,

Анализ конспектов по подг. к грамоте гр 16

Круглый стол со специалистами д/с 6 по ФИЗО, МУЗО,ИЗО “Особенности развития детей-дизартриков”

Отчет по итогам диагностики детей раннего возраста в УО.

Б.П. Разработка и внедрение модулей

Наблюдения за речью детей в ст. и подг.груп. с целью установления темпов роста речевого развития детей и выполнение рекомендаций логопеда (занятия, в быту)

Динамика раз. Фон. слуха у детей ст гр 12, 18,20 - фронтальная ди-ка

Кор. зан. с логопатами п.г 16 - 2 раза в м.

Наблюдения за речью детей на новогодних утренниках с целью отслеживания речевой динамики.

Консультация-практикум для родителей детей 6-7 лет группы риска “Анализ слова и предложения”- гр. 16.

Организация систематического мониторинга усвоения лек-сико-грамматических тем детьми-логопатами (через индив. тетради детей)

«День открытых дверей для родителей с детьми мл. гр. Профилактика реч. нар., по желанию родителей.

Гр. совещание в ст. гр. 12,18,20 “Уровень и перспективы развития фон. слуха»

Анализ промежуточных результатов по автоматизации звуков в подг.гр. 16.

Теория «Предложение» подг. Гр 16

Тв.группа - внедрение модулей Б.П.

Ср.11 Мезенина пересказ + фонематика

Ср.гр 14 Зиновкина ЗКР

Количественный отчет для М.С.Ч

Круглый стол «эксп.гр»- межвозраст. интеграция

Б.П. внедрение под. № 16 Антонимы+пересказ.

Б.П. Подготовка отчёта в ИРО

Помощь ат: Зиновкина, Половинкина, Мягкова, Новосёлова

Мониторинг звукового анализа у детей подготовительной группы № 16, с целью определения зоны ближайшего развития по фонематическому слуху.

Контроль за работой с детьми гр.риска по дисграфии

Кор. зан. с логопатами п.г 16 - 2 раза

Собеседование с родителями детей логопедической группы по выводу - рекомендации

Индивидуальные консультации по фонематическому слуху для родителей детей группы риска и желающих гр.16 -подг. группы

Совещания в гр. 16, 12, 18, 20. по выводу детей из логопедической группы.

Теория + собеседован. «Слоги» подг. группы 16

Мониторинг организации индивидуальной работы с детьми и родителями - гр. риска в подготовительной группы 16.

«Ан. и синтез предложения»

Помощь ди-ка гр 14,11, Гр

Б.П. отчёт в ИРО за полугодие

Аттестация подтверждение высшей категории

Помощь ат: Мезенина, Вагина, Замиралова

Фестиваль педагогических идей логопедов

Диагностика детей старших групп № 12,18,20 по теме “Место звука в слове” с целью определения индивидуальной перспективы до конца учебного года для каждого ребенка

Углубленное обследование речи детей для ПМПК.

Фронтальное обследование речи детей младших и средних групп с целью выбора наиболее оптимальных условий для дальнейшего развития ребенка.

Ознакомление родителей ст.групп № 12,18,20 с уровнем развития фонематического слуха их детей. (индивидуально, через воспитателей)

Консультация-практикум по теме “Фонематический слух” для родителей детей группы риска Ст. групп

Собеседование с родителями детей, направленных на гор. ПМПК.

Групповое совещание с воспитателями старших групп “Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-6 лет

Анализ речи детей, направленных на ПМПК - для характеристик.

Анализ промежуточной диагностики детей группы риска.

Ст. 12 Мазырина Н.А. пересказ

Наблюдения за детьми-логопатами на музыкальных занятиях совместно с муз. работником., с целью наиболее эффективного развития моторно-просодических навыков у детей-логопатов.

Списки детей на ПМПК в УО

Диагностика речи детей подготовительной группы с целью определения речевой готовности детей к обучению в школе.

По «Экспресс-диагностике»

Индивидуальные консультации для родителей и детей старших групп, выборочно, с целью коррекции и развития наиболее страдающих разделов детской речи.
(гр. № 12, 18,20)

Собеседование с воспитателями подг.гр. 16 по результатам диагностики “Зона ближайшего развития”.

Открытые занятия для школы, под.гр 16

Бутырская «Пересказ+фонематика» для школы

Совещание с психологом д/с № 6 по отбору детей на ПМПК.

Неделя учителя в д\с.

Документы на ПМПК

Реорганизация логопедической группы, с учетом индивидуальных результатов по коррекции речевых нарушений

Обследование речи детей групп № 2

Анализ речевой готовности детей к школе, рекомендации родителям. (собрание в подготовительной группе № 16).

Подготовка письменной консультации по теме

Круглый стол со всеми участниками педагогического процесса в группах 16,12,18,20 по теме “Речевая готовность детей к обучению в школе.”

Подготовка к совещанию со школой.

ПМПК № 3 по итогам коррекционно-развивающей работы с детьми группы риска, с целью выбора наиболее оптимальных условий для дальнейшего развития ребенка.

Совещание по преемственности с учителями шк. № 76.

Фронтальное обследование речи детей младших групп с целью выявления речевой динамики и предупреждения дефектов речи.

Обследование речи детей с речевыми нарушениями (всех групп)

Комплектование подгрупп детей по автоматизации звуков; ст. гр. 12, 18,20

Индивидуальные консультации родителям и детям групп раннего возраста, имеющим речевые нарушения. (выборочно)

Собеседование с родителями средних групп № 11,14,19 по поводу зачисления их детей на логопедические занятия с нового учебного года.

Консультативная помощь воспитателям средних и младших групп по формированию подг.групп детей и планированию речевой индивидуальной работы на лето.

Подведение итогов логопедической работы за год и информирование о результатах письменно - через родительский стенд и устно - на итоговом педсовете.

Анализ речи детей на итоговых групповых совещаниях во всех группах.

Б.П. Мониторинг по 6 модулям

Совещание с логопедом школы № 76 “Речевая характеристика будущих первоклассников” с целью предупреждения дисграфий и дислексий.

Отчет по логопедической диагностики в УО

Отчет по результатам деятельности логопункта за 2013-14 у.г.

Заполнение школьных карт. состояние речи выпускников д/с № 6 2014 года.

Предварительное комплектование будущей логопедической группы на базе средних групп № 11, 14,19 и ст. 12,18,20

Углублённое обследование речи детей, зачисленных на логопункт на 2013-2014 у.г.

Индивидуальные консультации-практикумы с родителям и детям младших групп № гр. 11, 14, 15 по предупреждению дефектов звукопроизношения.(по запросу родителей).

Родительское собрание с вновь поступившими в д/с (1-3 года)- “Предпосылки формирования правильной речи ребенка.”

Начало первичной д-ки речи поступающих детей раннего возраста вместе с родителями ранних групп

Наблюдения за индивидуальной работой по развитию речи воспитателей с детьми, вып. рекомендации- мл.,ср., и ст. группы

Согласование планов на новый учебный год со специалистами по ФИЗО,ИЗО,МУЗО

Оформление речевых карт для детей, зачисленных на логопункт в 2012-13 у.г.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Учитель-логопед: Проскурнева Е.В.

МБДОУ № 34 «Родничок»

Цель : создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Направления деятельности:

Диагностическое - создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее - создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое - создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое - создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Виды деятельности

Мероприятия

Итоговый документ

Контроль

Организационая

Планирование работы.

Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации

Составление сетки занятий и графика работы.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

Ведение документации.

Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета.

Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год

Родители

Август-сентябрь 2018г.

Оформление документации

Сетка занятий

График работы

Индивидуальные образовательные маршруты

Диагностическая Первичная диагностика

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год

Дети средних, старших групп

До декабря 2017 года

Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТОПМПК для уточнения речевого заключения

Входящая диагностика

Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт

Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Сентябрь 2018 года

Речевое заключение

Перспективный план работы

Текущая диагностика

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

ноябрь-апрель

Сравнительный анализ данных

Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

Итоговая диагностика

Обследование детей

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Сравнительный анализ данных

Аналитический отчет

Коррекционно-развивающая

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Ежедневно

Индивидуальные планы, индивидуальные тетради

Подгрупповая НОД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию связной речи

Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,

автоматизация. дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков

Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

Подгруппа детей с ОНР

Еженедельно

Групповая НОД

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

Консультатив-ная деятельность

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

В течении года по мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

Консультации для родителей

Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки:

Нужны ли ребенку занятия с логопедом

Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет

Развиваем словарь дошкольников

Консультация-практикум:

«Гимнастика для язычка»

«Обучение детей чтению в домашних условиях»

Круглый стол для родителей

«Готовим ребенка к школе»-совместно с другими специалистами

Профилактика речевых нарушений

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

Раз в две- три недели

Информацион-ный лист в родительском уголке

Папка - передвижка

Родительские собрания:

«Мой ребенок зачислен на логопункт»

«Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы».

«Наши успехи»

(подведение итогов обучения за год).

«Речевая готовность ребенка к школе»

Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год

Оказание помощи родителям

Родители детей, посещающих логопункт

Родители детей подготовительной группы

Сентябрь 2018г.

Декабрь 2018 г

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

Консультации для педагогов

Индивидуальные

Повышение эффективности коррекционной работы

Педагоги ДОУ

По мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

Консультация-практикум:

«Игры с песком как средство формирования связной речи дошкольника»

Консультация

«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Методическая помощь педагогам

Педагоги ДОУ

Октябрь 2018 г.

Март 2019г.

Методическая работа

Оснащение логопедического кабинета

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.

Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах

Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

В течение года

Оборудование логопедического кабине

Картотеки

Конспекты занятий

Повышение профессионального уровня

Посещение открытых занятий педагогов ДОУ

Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

Повышение профессионального мастерства,

обобщение и распространение практического опыта по теме.

Педагоги и администрация ДОУ

В течение года

Сертификаты участника

Проектная деятельность

«Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи»

Проект «Профессии наших родителей»

«Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность»

Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства

Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год

Педагоги и администрация ДОУ

Ноябрь 2018

Февраль 2019

Апрель - 2019г

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

Блок контроля

План индивидуальной работы на 25.10.16

п/п

время

Ф. И ребенка

Цель занятия

Программное содержание

8.00-8.20

Антонов Коля

Подготовка к исправлению Р (из одноударного)

8.20-8.40

Алексаненко Капитолина

Растягивание подьязычной связки. Подготовка к исправление произношения Ш (из щечного)

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

    Пассивная артик. гимнастика: растягивание подяз.

    Упражнения на укрепления щек: буря в стакане.

8.40-9.00

Голополосов Семен

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

    Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.

4. Задания на автом. ДР, ТР.

9.00-9.20

Иванова София

Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций (см. приложение).

    Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.

4. Задания на автом. ДР, ТР.

9.20-9.40

Капустина София

Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

    Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.

5. Задания на автом. ДР, ТР.

9.40-10.00

Лоюк Ульяна

Подготовка к постановке Р

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

    Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.

    Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)

    Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

Из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

Из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА (Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

10.00-10.20

Реконвальд Дарья

Подготовка к постановке Р

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

    Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.

    Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)

    Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

Из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

Из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА (Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

6. Повторение артикуляции звука Р.

15.00-15.20

Варнавина Настя

Атоматизация Л’ словах.

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

3. Заучивание логоритмического упражнения «Лебеди»

4. Игра «Цепочка»(Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук, стр 61

5. Выполнения упр. 5-8 стр 62-63 (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук,)

15.20-15.40

Гандуров Артем

Автоматизация Л в словосчетаниях

    Пальчиковая гимнастика «Пальчики-помощники» («Звуковые превращения», Исханова, стр 141).

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

    Игра «Путаница» («Звуковые превращения», Исханова, стр 142).

    Проговаривание двустиший (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук, стр 18).

15.40-16.00

Наракшина Дарья

Подготовка к постановке Ш.

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

    Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка

    Упражнения на укрепления щек и силы выдоха: буря в стакане.

16.00-16.20

Белов Иван

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

    Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.

    Закрепление знаний артикуляции звука Р.

    Игра «Футбол» с проторным Р

    Проговаривание и заучивание чистоговорок с проторным Р, убыстряя темп. (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук, стр 77)

16.20-16.40

Левченко Юлия

Автоматизация проторного Р, выработка сильной, целенаправленной воздушной струи на кончик языка.

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

    Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.

    Закрепление знаний артикуляции звука Р.

    Игра «Футбол» с проторным Р

6. Проговаривание и заучивание чистоговорок с проторным Р, убыстряя темп. (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук, стр 77)

16.40-17.00

Загоруйко Иван

Подготовка к постановке Р.

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций

    Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.

    Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

Из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

Из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА (Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

План индивидуально-подгрупповой работы на 25.10.16

п/п

время

Ф. И ребенка

Цель занятия

Программное содержание

10.20-10.50

1. Лисов Григорий

2. Крапивенцева Алина

Дифференциация Р-Л в предложениях

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Картинка-небылица («Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук, стр 108)

    Игра «Веселая рыбалка» (Мерсибо)

10.50-11.20

1. Гонзолюк София

2. Комиссаров Степан

3. Малкова Ксения

Автоматизация Р в словосчетаниях.

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: игра «Просьба» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).

    Проговаривание словосочетаний, игра «Театр»

    Игра «Назови признак» (с последующим привешиванием картинки с помощью прищепки).

    Образвание притяжат. прилагат от. : баран, корова, кролик

11.20-11.45

1. Фатеева Варя

2. Шкеппу Дарья

3. Меньшов Егор

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка

    Развитие силы выдоха. Игра «Футбол»

    Развитие слухового внимания и памяти. Упр 1 (Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 30).

    Развитие мелодико-интонационной стороны речи. Проговаривание Ш с разной интонацией.

    Биоэнергопластика под песню «Обжоры» (прямые слоги с Ш+ гласный)

1. Блинова Вика

2. Мальцева Алиса

Развитие слухового внимания и памяти. Развитие фонематического восприятия. Работа над слоговой структурой.

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

    Активация слухового внимания и памяти: выполнение двусложных словестных инструкций» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).

    Игра «Неречевые звуки» (Мерсибо)

    Развитие речевого внимания. Упражнение 10 (Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 13).

5. Развитие слухового внимания и памяти. Упр 1 (Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 30).

6. Воспроизведение рядов гласных.

7. Кодировка рядов гласных хлопками.

12.10-12.35

1. Самульник Саша

2. Ярославский Дмитрий

Тема: времена года.

См конспект «Подгрупповое занятие «ремена года»»

17.00-17.30

1. Алексаненко Капитолина

2. Загоруйко Иван

Развитие навыка фонематического анализа

Повторение символов гласных звуков (по Ткаченко). Выполнение упражнений № 5 («Логопедческие упражнения» Ткаченко, стр 73)., определение первого и последнего ударного гласного: игра «Инопланетяне»

Дошкольный логопункт: документация,

планирование и организация работы.

М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий - логотренинг - на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе .

Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.

Введение....................................................................................................................................... 5

Часть 1. Нормативно-правовые документы.......................................................................... 7

1. Об организации работы логопедического пункта

общеобразовательного учреждения................................................................................... 7

2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду,

не имеющем в своей структуре специализированных групп...................................... 15

3. Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи,

в государственных образовательных учреждениях,

г. Москвы на основании решения коллегии

Московского комитета образования

от 01.01.01 г.

Пояснительная записка

1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы - 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.

3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.

6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.

8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.

9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.

11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители и).

12. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:

Журнал состояния речи всех детей;

Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,

Индивидуальные тетради для занятий детей;

Журнал посещаемости занятий;

Речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;

Решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцией о правах ребенка;

Уставом дошкольного образовательного учреждения;

Инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;

Должен знать:

Возрастную и специальную педагогику и психологию;

Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

Методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников);

Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

Программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии;

Новейшие достижения дефектологической науки;

Правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Функции

1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

3. Должностные обязанности

1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.

2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям , имеющим нарушения в развитии речи.

6. Ведет необходимую документацию.

7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.

11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

Екатерина Игоревна
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

Перспективный план работы учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

СЕНТЯБРЬ

работа

1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп.

2. Оформление документации логопункта .

3. Формирование подгрупп и (составление) планирование индивидуальной и подгрупповой работы .

4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи.

работа (коллектив и методическая работа )

1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.

2. Беседа с коллективом на тему .

3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.

4. Логопедический уголок в группе , рекомендации по его оснащению.

5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год .

6. Работа психолого -медико-педагогического

консилиума. ПМПК № 1

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта .

«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых - пример для подражания» и «Нормальное развитие речи и возрастные особенности» .

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) », также личное консультирование родителей.

Организационно - коррекционная работа

1. Оформление логопедических уголков для родителей.

2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.

3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Педсовет на тему «Развитие речи» . Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой работы по обучению грамоте .

2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах.

3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1 Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Зачем нужны домашние логопедические задания » .

2 Индивидуальное консультирование родителей на тему : «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком» .

Организационно - коррекционная работа

1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.

2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Консультации - практикумы по работе над мелкой моторикой.

2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно - окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений.

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!» (о связи мелкой моторики и речи) .

Организационно - коррекционная работа

1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам.

2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.

3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

тему : «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа».

2. Консультация-практикум для воспитателей на тему : «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику» .

3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель- логопед , воспитатель) .

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Вместе весело дышать!» (учим правильно выполнять дыхательную гимнастику) .

«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы) .

Организационно - коррекционная работа

1. Обследование речи детей у младшей и средней группы.

2. Коррекция планов индивидуальной работы .

3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.

4. Система регулирования материала по развитию связной речи.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах.

2. Консультация на тему : работа над лексической стороной речи; работа над грамматической стороной речи.

3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы .

Работа с родителями

1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте дет. сада на тему : «Как пополнять словарный запас у детей»

2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?» , «Играем и развиваем грамматический строй речи»

3. Индивидуальное консультирование на тему : «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста».

Организационно - коррекционная работа

1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.

Организационно – методическая работа

(коллектив и методическая работа )

1. Консультация для воспитателей старших групп на тему : «Готовим руку к письму» .

тему : «Занимательные прогулки»

3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.

Работа с родителями

1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста» .

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Готовим руку к письму» .

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только)

Организационно - коррекционная работа

1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

2. Консультация для воспитателей на тему : «Как научить ребенка пересказу » .

3. Консультация для воспитателей на тему : .

4. Консультация для воспитателей на тему : «Развитие высших психических функций на занятиях»

5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе.

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Речевая готовность ребенка к школе» .

4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организационно - коррекционная работа

1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК.

2. Оформление документации

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Консультация для воспитателей на тему : «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».

2. Заседание Психолого -Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы .

3. Консультация для педагога-психолога на тему : «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».

Работа с родителями

1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) ».

2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3. Наглядно - информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Профилактика речевых нарушений»

Организационно - коррекционная работа

1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.

2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Подведение итогов за год - участие в аналитическом педсовете.

2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год .

3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании .

4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

Работа с родителями

2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!» .

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «План летней оздоровительной работы » .


Top