Скачать полную версию программы кипиа. Программа обучения слесаря по кипиа


положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.

Организация-разработчик:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(код, наименование профессии)

Нижневартовск

2014г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №682 от 02.08.2013года,
положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.


Организация-разработчик:

бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский строительный колледж»


Разработчик:
Искандарова Алина Ансаровна, мастер производственного обучения


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии «Техника и технологии наземного транспорта»; «Машиностроение, электро- и теплоэнергетика»
(Протокол № __ от ____ __________ 20__г.)
Руководитель комиссии ______________________/___________________/

Эксперты от работодателя:

________________________________________________________________

(место работы)(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

МП

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ПР________________________ Н.И. Белаш


Паспорт программы учебной практики стр.....4
Результаты освоения программы учебной практики стр..... 5
Тематический план и содержание учебной практики стр.....6
Условия реализации программы учебной практики стр.....18
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики стр.....20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы :

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

в части освоения квалификаций: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Рабочая программа учебной практики может быть использована как программа в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.


1.2. Цели и задачи учебной практики:

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 360 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. – 144 часа
В рамках освоения ПМ 02. – 108 часов
В рамках освоения ПМ 03. – 108 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП ППКРС по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),

  • Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.
  • Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики.
  • Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО)

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1.

Выполнять слесарную обработку деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2.

Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

ПК 1.3.

Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4.

Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

ПК 2.1.

Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2.

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3.

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1.

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2.

Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3.

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1.Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по УП

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

ПК.1.1-1.4

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности, Противопожарная безопасность

Тема 2. Плоскостная разметка

Тема 4.Опиливание металла.

Тема 5.Сверление.

Тема 6.Нарезание внутренней и внешней резьбы.

Тема 7.Изготовление струбцины

Тема 8.Заточка инструмента сверл, зубил и пр.

Тема 9.Резка металла ножницами, ножовкой по металлу и на механическом станке.

Тема 10.Сверление отверстий, нарезание внутренней и внешней резьбы.

Тема 11.Клеевые соединения и их сборка.

Тема 12.Шпилечные соединения.

Тема 13.Операции, выполняемые при сборке трубопроводных систем.

Тема 14.Виды сборки металлических труб.

Тема 15.Сборка винипластовых или полиэтиленовых труб.

Тема 16.Гибка и развальцовка труб.

Тема 17.Шпоночные соединения. Виды шпонок

Тема 18.Шлицевые соединения и их сборка.

Тема 19.Конструкция и сборка жестких соединительных муфт.

Тема 20.Подшипники скольжения.

Тема 21.Ременные и цепные передачи и их сборка.

Тема 22.Зубчатые и фрикционные передачи и их сборка.

ПК.2.1-2.3

Тема 2.1. . Выполнение электромонтажных работ

Тема 2.2. Выполнение монтажа контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики

Тема 2.3.Монтаж электрических схем различных систем автоматики

Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

ПК.3.1 – 3.3.

Тема 3.1.Вводное занятие, ТБ и ОТ.Технология сборки и разборки тягомеров и напоромеров ТНЖ, ТМН и др.

Тема 3.2.Технология сборки и разборки пружинных манометров типа ОБМ, МТП и др.

Тема 3.3.Технология сборки и разборки самопишущих манометров МСС.

Тема 3.4.Технология сборки и разборки преобразователей давления пневматического типа МСС, МТС.

Тема 3.5.Технология сборки и разборки вторичных пневматических приборов типа ПКП, ППС.

Тема 3.6.Технология сборки и разборки пневматических дифманометров 13ДД11.

Тема 3.7.Технология сборки и разборки дифференциально-трансформаторных дифманометров типа ДМ.

Тема 3.8.Технология сборки и разборки буйковых уровнемеров типа УБП.

Тема 3.9.Технология сборки и разборки емкостных уровнемеров типа ЭСУ.

Тема 3.10.Технология сборки и разборки логометров.

Тема 3.11.Технология сборки и разборки электронных мостов типа Диск-250.

Тема 3.12.Технология сборки и разборки вторичных приборов типа РП-160.

Тема 3.13.Технология сборки и разборки газоанализаторов на кислород.

Тема 3.14.Технология сборки и разборки пневматических регуляторов системы «Старт».

Тема 3.15.Технология сборки и разборки мембранных исполнительных механизмов.

Тема 3.16.Технология сборки и разборки приборов магнитоэлектрической системы.

Тема 3.17.Технология сборки и разборки дозаторов и весовых установок.

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

Всего часов

3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики

Объем
часов

Уровень
освоения

ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

Виды работ:
- выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Электро- и противопожарная безопасность

1.Ознакомление обучающихся с учебной мастерской. Расстановка их по рабочим местам. Ознакомление с порядком получения и сдачи инструментов, приспособлений и приборов.

2.техника безопасности в учебных мастерских. Виды травматизма и его причины, мероприятия по предупреждению травматизма. Основные правила и инструкции по ТБ и их выполнение. Основные правила электробезопасности и противопожарные мероприятия

Тема 2. Плоскостная разметка.

1.Подготовка деталей к разметке. Выбор инструмента. Разметка осевых линий. Кернение.

2.разметка простых и сложных контуров по чертежам, шаблонам и образцам. Заточка и заправка разметочного инструмента.

Тема 3. Резка, правка и гибка металла.

1.Выбор необходимого инструмента. Резка полосового, сортового металла, тонкого листового и труб ножовкой, ручными ножницами, труборезом, рычажными ножницами. Контроль качества резки.

2.правка полосового металла, изогнутого в плоскости, круглого металла, изогнутого по ребру. Правка металла со спиральной кривизной. Правка тонкого листового металла. Правка с помощью ручного пресса. Контроль выполнения правки и исправление дефектов.

3.Гибка кромок листовой стали на плите, в тисках и на ручном прессе под заданный угол и на ребро. Гибка колец из проволоки и листовой стали. Гибка труб в холодном состоянии. Контроль выполнения гибки.

Тема 4. Опиливание металла.

1.выбор инструмента. Опиливание узких и широких плоских поверхностей продольным, поперечным и перекрестным штрихом. Опиливание цилиндрического стержня, выпуклых и вогнутных поверхностей.

2. Опиливание сопряженных криволинейных поверхностей с применением приспособлений. Контроль качества опиливания.

Тема 5. Сверление.

1.выбор сверла, режима сверления и приспособлений в соответствии с заданием.Установка, выверка положения и крепления заготовок на столе сверлильного станка. Сверление отверстий, распаоложенных в одной плоскости.

2. сверление сквозных отверстий по разметке, по шаблону. Сверление глухих отверстий с применением упоров. Заточка и заправка сверла. Обработка цилиндрических и конических углублений и фасок. Развертывание отверстий.

Тема 6. Нарезание внутренней и внешней резьбы.

1.выбор инструмента в соответствии с заданием. Нарезание наружных резьб плашками цельными и разрезными. Накатывание резьбы резьбонакатной плашкой.

2. Нарезание резьбы в глухихи отверстиях вручную. Нарезание резьбы на сопрягаемых деталях. Нарезание резьбы с помощью механизированного инструмента. Контроль качества выполнения резьбы.

Тема 7. Изготовление струбцины

1. выбор необходимого инструмента и материалов в соответствии с заданием.

2.Разметка скобы струбцины.

Вырезание заготовки. Шлифование кромок. Приваривание гаек или шестигранного прутка к скобе. Изготовление направляющей ручки.

3.Шлифовка готового изделия, и покраска.

Тема 8. Заточка инструмента сверл, зубил и пр.

1. Заточка и заправка сверла.

2.Заточка и правка зубила.

Тема 9. Резка металла ножницами, ножовкой по металлу и на механическом станке.

1. Выбор необходимого инструмента. Резка полосового, сортового металла, тонкого листового и труб ножовкой, ручными ножницами, труборезом, рычажными ножницами.

2.Резка металла с помощью механического пресса.

Тема 10. Сверление отверстий, нарезание внутренней и внешней резьбы.

1.Выбор инструмента в соответствии с заданием. Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах.

2. Подготовка отверстий для нарезания резьбы метчиками. Нарезание резьбы с помощью механизированного инструмента. Контроль качества резьбовых деталей.

Тема 11. Клеевые соединения и их сборка.

Подготовка поверхностей к склеиванию и подбор клеев.

Склеивание изделий и выдержка его в режимах. Контроль качества склеивания

Тема 12. Шпилечные соединения.

1.Фиксирование и соединение деталей. Сборка шпилечных соединений деталей.

2.Стопорение соединений при помощи шплинтов. Крепление изоляционных деталей шпильками.

Тема 13. Операции, выполняемые при сборке трубопроводных систем.

1.Заготовительные операции: разметка, отрезка, очистка, гибка труб, отбортовка, развальцовка, сварка и сборка. Проверка и контроль по размерам.

2.Сборочные операции: выбор необходимого инструмента перед сборкой. Обеспечение соосности соединяемых труб, параллельности торцов труб и соединительных фланцев.

Тема 14. Виды сборки металлических труб.

1.Фитинговое крепление стальных труб. Соединение труб муфтами.

2.Сборка труб на сгоне.

Тема 15. Сборка винипластовых или полиэтиленовых труб.

1.Неподвижные или подвижные соединения винипластовых труб.

2.Сборка при помощи раструбов сварными или резьбовыми муфтами или фланцами. Металлических гаек, сваркой или склеиванием.

Тема 16. Гибка и развальцовка труб.

1.Соединение развальцованных труб штуцером при помощи гайки и ниппеля.

2. восстановление трубопроводов запаиванием, заваркой и наложением хомутов, или обмазкой специальным герметиком. Соединение трубопроводных систем при помощи специальных прокладок.

Тема 17. Шпоночные соединения. Виды шпонок

1.Призматические шпонки, сегментные, направляющие, скользящие, клиновые.

2.Строгое соблюдение посадок в соединении шпонки с валом и ступицей. Контролирование перекосов пазов относительно оси вала. Извлечение шпонок. Типичные дефекты.

Тема 18. Шлицевые соединения и их сборка.

1.Типы шлицевых соединений. Центрирование по боковым граням.

2.Схемы контроля шлицевых соединений.

Тема 19. Клиновые и штифтовые соединения и их сборка

1.Основные штифтовые соединения. Методы выявления и способы восстановления штифтов

2. Выбор способа восстановления от конструктивных особенностей узла. Увеличение диаметра отверстия под штифт или клин.

Тема 20. Конструкция и сборка жестких соединительных муфт.

1.Виды соединительных муфт.

2. Основные виды износа муфт, их характерные признаки и способы восстановления.

Тема 21. Подшипники скольжения.

  1. Способы восстановления деталей подшипниковых узлов.

2.Восстановление внутренней поверхности вкладыша подшипника. Алгоритм восстановления подшипника.

Тема 22. Ременные и цепные передачи и их сборка.

  1. Основные виды износа ременных передач, методы их выявления и способы восстановления.

2.Восстановление зубчатого венца и звездочек сборной контрукции.

Тема 23. Зубчатые и фрикционные передачи и их сборка.

1.Основные виды износа зубчатых колес, методы их выявления и способы восстановления. Сборка червячных зубчатых передач.

2.Фрикционные передачи с постоянным и переменным передаточным отношением. Сборка фрикционных колес на валу.

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики

Объем
часов

Уровень
освоения

ПМ.02. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики.

Виды работ:

Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики

1. Выполнение электромонтажных работ

1.Монтаж датчиков для измерения температуры Проверка соответствия градуировки датчика градуировке регистрирующего прибора.

2.Монтаж вторичных приборов для измерения температуры. Монтаж элементов систем автоматики пайкой.

3.Разметка шаблонов для вязки жгутов, проводов и жгутов на щитах. Пайка алюминиевых проводов с медными и между собой.

4.Заделка кабеля и проводов в штепсельные разъёмы. Соединение кабелей в муфтах

5.Оконцевание однопроволочных и многопроволочных проводов (оконцевание под пистон, кольцом, штырем).

6.Выполнение монтажа электрических проводок в щитах и пультах. Выбор направлений основных потоков и трасс электрических проводок в щитах и пультах в соответствии со схемами соединений.

7.Проверка работоспособности реле, измерение его параметров и выполнение регулировки.

2. Выполнение монтажа контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики

1.Монтаж датчиков для измерения температуры.

2.Проверка соответствия градуировки датчика градуировке регистрирующего прибора

3.Монтаж вторичных приборов для измерения температуры.

4.Монтаж элементов систем автоматики пайкой.

3. Монтаж электрических схем различных систем автоматики

1.Разметка шаблонов для вязки жгутов, проводов и жгутов на щитах. Заделка кабеля и проводов в штепсельные разъёмы. Соединение кабелей в муфтах.

2.Пайка алюминиевых проводов с медными и между собой.

Оконцевание однопроволочных и многопроволочных проводов (оконцевание под пистон, кольцом, штырем).

3.Выполнение монтажа электрических проводок в щитах и пультах.

4.Заготовка и подготовка требуемых типов кабелей.

Выполнение резки и разделки кабелей, оконцевание кабелей.

5.Выбор направлений основных потоков и трасс электрических проводок в щитах и пультах в соответствии со схемами соединений.

6.Ознакомление с различными типами реле, их конструкциями, схемой коммутации и маркировкой. Проверка работоспособности реле, измерение его параметров и выполнение регулировки

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики

Объем
часов

Уровень
освоения

ПМ.03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Виды работ:

  • Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Тема 1. Вводное занятие, техника безопасности и охрана труда.

Технология сборки и разборки тягомеров и напоромеров ТНЖ, ТМН и др.

Ознакомление со стендами и установками для ремонта приборов и устройств.

Тема 2. Технология сборки и разборки пружинных манометров типа ОБМ, МТП и др.

Основные неисправности приборов. Устранение неплотностей датчиков. Подстройка корректора. Разборка и сборка приборов. Проверка угла закручивания пружины.

Тема 3. Технология сборки и разборки самопишущих манометров МСС.

Определение износа деталей после разборки корпуса. Определение погрешности прибора. Замена пишущего механизма.

Тема 4. Технология сборки и разборки преобразователей давления пневматического типа МСС, МТС.

Тема 5. Технология сборки и разборки вторичных пневматических приборов типа ПКП, ППС.

Настройка и регулировка вторичных приборов. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

Тема 6. Технология сборки и разборки пневматических дифманометров 13ДД11.

Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

Тема 7. Технология сборки и разборки дифференциально-трансформаторных дифманометров типа ДМ.

Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

Тема 8. Технология сборки и разборки буйковых уровнемеров типа УБП.

Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

Тема 9. Технология сборки и разборки емкостных уровнемеров типа ЭСУ.

Настройка и регулировка преобразователей. Устранение неплотностей датчиков. Проверка герметичности. Определение погрешности показаний.

Тема 10. Технология сборки и разборки логометров.

Тема 11. Технология сборки и разборки электронных мостов типа Диск-250.

Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и погрешности показаний.

Тема 12. Технология сборки и разборки вторичных приборов типа РП-160.

Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и погрешности показаний.

Тема13. Технология сборки и разборки газоанализаторов на кислород.

Ознакомление с приспособлениями, стендами и установками для ремонта и регулировки приборов анализа вещества. Определение герметичности газовых схем прибора. Проверка параметров электрической схемы прибора. Установка и настройка газоанализаторов.

Тема 14. Технология сборки и разборки пневматических регуляторов системы «Старт».

Ознакомление с приспособлениями, стендами и установками для ремонта и регулировки приборов. Определение герметичности газовых схем прибора. Проверка параметров электрической схемы прибора. Установка и настройка регуляторов.

Тема 15. Технология сборки и разборки мембранных исполнительных механизмов.

Ознакомление с основными неисправностями механизмов. Ремонт или замена деталей и узлов. Устранение неплотностей датчика. Подстройка приборов. Сборка, соединение кинематической связи механизма с задающим прибором

Тема 16. Технология сборки и разборки приборов магнитоэлектрической системы.

Настройка и регулировка приборов. Осмотр подвижной части прибора. Замена дефектных деталей. Ремонт и перемотка обмотки рамки. Определение неисправностей согласно электрической схеме прибора и погрешности показаний.

Тема 17. Технология сборки и разборки дозаторов и весовых установок.

Выверка правильности установки настольных весов по уровню. Разборка. Очистка и промывка деталей и узлов. Выверка прибора. Сборка весов и дозаторов. Установка и регулировка Проверка и настройка правильных показаний.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


Внутри каждого профессионального модуля указываются темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала в дидактических единицах. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой*). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Бюджетное учреждение профессионального образования «Нижневартовский строительный колледж» для реализации основной профессиональной образовательной программы по рабочей профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», располагает материально – технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных, практических занятии, а также дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом и соответствует всем действующим санитарным и противопожарным нормам.

Наименование

Кабинеты:

электротехники

охраны труда

безопасности жизнедеятельности

технической механики

материаловедения

Лаборатории:

электротехники и электроники

информационных технологии

контрольно-измерительных приборов

Мастерские:

слесарно-механическая;

электромонтажная.


Лаборатория КИПиА:

№ п/п

Наименование, марка, тип, модель

ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения.

Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения.

Манометры, мановакуумметры, амперметр, вольтметр, мультиметр, датчики давления «Метран», термопара ТСП, реле времени, сигнализаторы давления, счетчики кол-ва жидкости ТОР, весы электронные с пьезоэлементом, микроскоп электронный, электроприборы различного назначения.

Видеографический регистратор Метран-910

Контроллер микропроцессорный Гамма-8М

Датчики давления Метран-100

Блок управления электроприводом БУЭП-1

Измеритель многопредельный Агава

Регулятор уровня АДУ-01

Блок питания с реле БПР-24.3

Исполнительный электрический механизм однооборотный МЭО-84

Счетчик жидкости турбинный ТОР 1-50

Термопреобразователь сопротивления платиновый ТСП Метран-200

Сигнализатор наличия пламени СНП-1

Емкость для измерения уровня и давления

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастером производственного обучения или преподавателями профессионального цикла.

Учебная практика проводится концентрированно по модулю после освоения теоретической части. Объем учебной практики 6 часов в день, 6-ти дневной рабочей недели.

Все обучающиеся, направленные для прохождения учебной практики, проходят инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности на рабочих местах.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже
1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Текущий контроль проводится по оценочным листам наблюдения профессиональных компетенций (приложение), результаты текущего контроля переносятся в учебный журнал на соответствующие страницы.

В случаях, когда практика проводится на предприятиях города, обучающийся предоставляет дневник учета по учебной практике, где по каждому разделу (виду работ) отмечает: краткое описание задания, время выполнения работ, квалификацию (сложность). Отчет заканчивается краткой производственной характеристикой обучающегося с подписью наставника и печатью предприятия.

Оценочные листы заверяются печатью предприятия и подписью руководителя практики. Если практика проходит в колледже – оценочный лист заверяется подписью мастера, проводившего практику и заместителя директора по УПР.

После окончания модуля предусматривается проведение промежуточной аттестации в форме экзамена квалификационного, на который представляются результаты освоения компетенций на практике.

Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. Собеседование на экзамене квалификационном

Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. Собеседование на экзамене квалификационном


  • Трофимов А.И. Ширяев А.А. Справочник слесаря КИП и А (Документ)
  • Автоматизация холодильных установок (Документ)
  • Сорокин С.В., Войтенков С.С. Программа сквозной практической подготовки студентов специальности 190701 - Организация перевозок и управление на транспорте (Документ)
  • ЛОЦМАН: PLM - Программа обучения (Документ)
  • Усова О.В. Театр Танца для детей 3-6 лет. Авторская программа (Документ)
  • Программа школьной секции баскетбол (Программа)
  • Ошовский В.Д., Кулага И.И. Справочник слесаря газового хозяйства (Документ)
  • Программа - Автоэкзамен ПДД ГИБДД v.1000 (категории AB и CD) (Программа)
  • Программа - Расчет плоских ферм методом конечных элементов (Программа)
  • Учебная программа - Курс валеологии. Расти здоровым (Документ)
  • Карев А.А. Idea - Myllenium v. 1.03 Комплексная программа по Триз-Ариз 85В (Документ)
  • n1.docx


    1. Слесарь КИП и А 3 разряд
    Состав работ: Выполнение несложных работ на электроустановках и автоматизированных системах, с полным их отключением от напряжения, оперативных переключений в электрических и пневматических сетях, ревизией трансформаторов, выключателей, источников питания без разборки конструктивных элементов. Участие в ремонте, осмотрах и техническом обслуживании электро и пневмооборудования с выполнением работ по разборке, сборке, наладке и обслуживанию электрических приборов, электромагнитных, магнитоэлектрических, электродинамических и электропневматических систем. Ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, постов управления, магнитных пускателей, воздухораспределителей, и другой несложной аппаратуры. Выполнение отдельных сложных ремонтных работ под руководством слесаря КИП и А более высокой квалификации. Участие в прокладке кабельных трасс и проводки. Окраска наружных частей приборов и оборудования. Реконструкция электро и пневмооборудования. Обработка по чертежу изоляционных материалов: текстолита, гетинакса, фибры и т.п. Проверка маркировки простых монтажных и принципиальных схем. Выявление и устранение отказов, неисправностей и повреждений электро и пневмооборудования с простыми схемами включения.

    Должен знать: основы электротехники; сведения о постоянном и переменном токе в объеме выполняемой работы; принцип действия и устройство обслуживаемых электродвигателей, генераторов, аппаратуры распределительных устройств, электросетей и электроприборов, предохранителей, контакторов, контроллеров, кремниевых выпрямителей и другой электроаппаратуры и электроприборов; конструкцию и назначение пусковых и регулирующих устройств; приемы и способы замены, сращивания и пайки проводов; безопасные приемы работ, последовательность разборки, ремонта и монтажа электро и пневмооборудования; припои и флюсы; проводниковые и электроизоляционные материалы и их основные характеристики и классификацию; устройство и назначение простого и средней сложности контрольно-измерительного инструмента и приспособлений; способы измерения электрических и неэлектрических величин; приемы нахождения и устранения неисправностей в электросетях; правила прокладки кабелей в помещениях, и на подвесных тросах; правила техники безопасности в объеме квалификационной группы III.


    1. Слесарь КИП и А 4 разряд
    Состав работ: Разборка, капитальный ремонт электро и пневмооборудования любого назначения, всех типов габаритов под руководством слесаря КИП и А более высокой квалификации. Регулирование и проверка аппаратуры и приборов электро и пневмоприводов после ремонта. Ремонт усилителей, приборов световой и звуковой сигнализации, контроллеров, постов управления. Выполнение работ в электроустановках с полным их отключением от напряжения. Выполнение оперативных переключений в электросетях. Размотка, разделка, прокладка кабеля, монтаж вводных устройств, концевые заделки в кабельных линиях напряжением до 1000 В. Определение мест повреждения кабелей, измерение сопротивления заземления, потенциалов на оболочке кабеля. Выявление и устранение отказов и неисправностей электрооборудования со схемами включения средней сложности. Пайка мягкими и твердыми припоями. Выполнение работ по чертежам и схемам.

    Должен знать: основы электротехники; устройство различных типов электродвигателей постоянного и переменного тока, защитных и измерительных приборов, коммутационной аппаратуры; наиболее рациональные способы проверки, ремонта, сборки, установки и обслуживания электродвигателей и электроаппаратуры, способы защиты их от перенапряжений; назначение релейной защиты; принцип действия и схемы максимальной токовой защиты; выбор сечений проводов, плавких вставок и аппаратов защиты в зависимости от токовой нагрузки; устройство и принцип работы полупроводниковых и других выпрямителей; технические требования к исполнению электрических проводок всех типов; номенклатуру, свойства и взаимозаменяемость, применяемых при ремонте электроизоляционных и проводимых материалов; методы проведения регулировочно-сдаточных работ и сдача электрооборудования с пускорегулирующей аппаратурой после ремонта; основные электрические нормы настройки обслуживаемого оборудования, методы проверки и измерения их; принцип действия оборудования, источников питания; устройство, назначение и условия применения сложного контрольно-измерительного инструмента; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; правила техники безопасности в объеме квалификационной группы III.


    1. Слесарь КИП и А 5 разряд
    Состав работ: Наладка схем и устранение дефектов в сложных устройствах средств защиты и приборах автоматики и телемеханики. Обслуживание электроустановок с особо сложными схемами включения электрооборудования и схем машин и агрегатов, связанных в поточную линию, а также оборудования с автоматическим регулированием технологического процесса. Монтаж и ремонт кабельных сетей напряжением до1000 В, с монтажом вводных устройств. Монтаж, ремонт, наладка и обслуживание систем диспетчерского автоматизированного управления, поточно-транспортных технологических линий, оборудования с электронными схемами управления, агрегатов электрооборудования и станков с системами электромашинного управления, с обратными связями по току и напряжению.

    Должен знать: основы телемеханики, устройство и электрические схемы различных электрических машин, электроаппаратов, электроприборов измерения и автоматического регулирования; общие сведения о назначении и основных требованиях к максимальной токовой защите; методы проведения испытания электрооборудования и кабельных сетей; схемы электродвигателей и другого обслуживаемого электрооборудования; устройство реле различных систем и способы его проверки и наладки; приемы работ и последовательность операций по разборке, сборке, ремонту и наладке сложного электрооборудования; правила испытания защитных средств, применяемых в электрических установках; порядок организации безопасного ведения работ в электроустановках, надзора и обслуживания работающего электрооборудования; построение геометрических кривых, необходимых для пользования, применяемыми при ремонте приборами; принцип работы преобразователей, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов; правила техники безопасности в объеме квалификационной группы III.


    1. Слесарь КИП и А 6 разряд
    Состав работ: Обслуживание производственных участков или цехов с особо сложными схемами первичной и вторичной коммутации и дистанционного управления. Наладка, ремонт и регулирование ответственных, особо сложных, экспериментальных схем технологического оборудования, сложных электрических схем автоматических линий, а также ответственных и экспериментальных электрических машин, электроаппаратов. Обслуживание, наладка и регулирование электрических самопишущих и электронных приборов. Обслуживание и наладка электронных, электроимпульсных установок, особо сложных дистанционных защит, устройств автоматического включения резерва, а также сложных схем с применением полупроводниковых установок на транзисторных и логических элементах. Проверка класса точности измерительных трансформаторов. Подготовка отремонтированного электрооборудования к сдаче в эксплуатацию.

    Должен знать: конструкцию, электрические схемы, способы и правила проверки на точность различных электрических машин, электроаппаратов, электроприборов любой мощности и напряжения и автоматических линий; схемы телеуправления и автоматического регулирования и способы их наладки; устройство и конструкцию сложных реле и приборов электронной системы; правила обслуживания ультразвуковых, электроимпульсных и электронных установок; методы комплексных испытаний электромашин, электроаппаратов и электроприборов; правила составления электрических схем и другой технической документации на электрооборудование в сети электропитания; электрические схемы первичной и вторичной коммутации распределительных устройств; принцип действия защит с блокировкой; схемы стабилизаторов напряжения, полупроводниковых выпрямителей и телеметрического управления оперативным освещением и пультов оперативного управления; правила техники безопасности в объеме квалификационной группы IV.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЯ ПО КИПиА

    В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 N 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
    Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.
    Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работы со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзамена, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
    Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы, либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.
    Поскольку работа слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике (далее – слесарь по КИПиА) связана с вредными и опасными условиями труда, он должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда.
    Периодическая проверка знаний проводится не реже 1 раза в год в объеме настоящей программы обучения.
    Программа обучения разработана на основании действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда работника, его квалификационных характеристик в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий и безопасности труда слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

    2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ СЛЕСАРЯ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ

    Характеристика, работ. Ремонт, регулировка, испытание и сдача простых, магнитоэлектрических, электромагнитных, оптико-механических и теплоизмерительных приборов и механизмов. Слесарная обработка деталей по 12 — 14 квалитетам. Определение причин и устранение неисправностей простых приборов. Монтаж простых схем соединений. Навивка пружин из проволоки в холодном состоянии, защитная смазка деталей. Ремонт приборов средней сложности под руководством слесаря более высокой квалификации.

    Должен знать: устройство, назначение и принцип работы ремонтируемых приборов, механизмов; схемы простых специальных регулировочных установок; основные свойства токопроводящих и изоляционных материалов и способы измерения сопротивления в различных звеньях цепи; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; сорта и виды антикоррозионных масел и смазок; наименование и маркировку обрабатываемых материалов; основы электротехники в объеме выполняемой работы.

    3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЯ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ

    № темы Наименование темы Количество часов
    1. Общие вопросы охраны труда 1,0
    2. Законодательство по охране труда 2,0
    3. Нормативные документы по охране труда 1,5
    4. Организация и управление охраной труда 1,5
    5. Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда и безопасности производственной деятельности 1,0
    6. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве 1,0
    7. Обязанности и ответственность работников по соблюдению требований охраны труда и трудового распорядка 1,0
    8. Характеристика условий труда слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике 1,0
    9. Организация безопасного производства работ с повышенным профессиональным риском 2,5
    10. Основные требования охраны труда при эксплуатации электроустановок и по обеспечению электробезопасности 1,5
    11. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты 0,5
    12. Основные средства коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов 1,5
    СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС
    13. Основные сведения о технологическом процессе 1
    14. Измерение параметров технологических процессов 1
    15. Системы автоматического регулирования 2
    16. Технологические защиты и блокировки 2
    17. Меры пожарной безопасности на предприятии 1
    ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
    18. Организация оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях на производстве 3
    ИТОГО: 26

    4. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЯ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ

    Тема 1. Общие вопросы охраны труда.
    Определение терминов «Охрана труда», «Условия труда», «Вредные и опасные производственные факторы», «Безопасные условия труда», «Рабочее место», «Средства индивидуальной и коллективной защиты работников», «Производственная деятельность».
    Система управления охраной труда на предприятии. Политика предприятия в области охраны труда.
    Основные направления государственной политики в области охраны труда. Безопасность труда как составная часть производственной деятельности.
    .

    Тема 2. Законодательство по охране труда
    Трудовой кодекс Российской Федерации. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда.
    Трудовой договор между работником и работодателем — основа их правоотношений. Содержание трудового договора. Трудовая функция работника. Особенности трудовых функций.
    Правила внутреннего трудового распорядка и их назначение. Особенности установления правил внутреннего трудового распорядка. Дисциплина труда. Обязательство работника по личному выполнению работы и подчинению внутреннему трудовому распорядку, действующему у работодателя.
    Отличие трудового договора от договоров гражданско-правового характера.
    Основные направления государственной политики в области охраны труда: права и гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
    Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
    Режим рабочего времени и время отдыха. Продолжительность рабочей недели, ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. Сменная работа. Сверхурочная работа и ее ограничение. Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска и их продолжительность. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
    Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет.

    Тема 3. Нормативные документы по охране труда
    Правила, нормы, типовые инструкции и другие нормативные документы по охране труда.
    Инструкции по охране труда и по безопасному выполнению работ. Назначение инструкций. Виды инструкций. Различия между инструкциями по охране труда работника на рабочем месте и инструкциями по безопасному выполнению работ. Порядок разработки, утверждения, внесения изменений, пересмотра и отмены. Структура инструкций. Содержание инструкций.

    Тема 4. Организация и управление охраной труда
    Государственное управление охраной труда.
    Функции и полномочия в области охраны труда правительства, органов исполнительной власти и местного самоуправления.
    Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Прокуратура и ее роль в системе государственного надзора и контроля. Государственные инспекции и их функции. Специализированные инспекции.
    Государственный инспектор и его права.
    Органы, осуществляющие социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Организация общественного контроля. Комитет (комиссия) по охране труда.

    Тема 5. Повышение компетентности работников в вопросах охраны труда и безопасности производственной деятельности
    Связь компетентности работников в вопросах охраны труда и безопасности производства с выполнением ими своих трудовых функций.
    Обязанности работодателя по обучению работников безопасным методам и приемам выполнения работ, по проведению инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, проверки знаний требований охраны труда.
    Обязанности работников по прохождению обучения безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, проверки знаний требований охраны труда.
    Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов.
    Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий и младшего обслуживающего персонала.
    Виды и содержание инструктажей работников по охране труда. Порядок разработки, согласования и утверждения программ инструктирования по охране труда. .

    Тема 6. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве
    Причины производственных травм и их классификация.
    Квалификация несчастных случаев на производстве. Порядок передачи информации о произошедших несчастных случаях. Первоочередные меры, принимаемые в связи с ними. Формирование комиссии по расследованию.
    Порядок заполнения акта по форме Н-1. Оформление материалов расследования. Порядок представления информации о несчастных случаях на производстве. Разработка обобщенных причин расследуемых событий, профилактических мероприятий по предотвращению аналогичных происшествий.

    Тема 7. Обязанности и ответственность работников по соблюдению требований охраны труда и трудового распорядка
    Трудовые обязанности работников по охране труда. Выполнение требований охраны труда как исполнение трудовых обязанностей, установленных индивидуальным трудовым договором.
    Виды ответственности за нарушение требований охраны труда.
    Ответственность работников за невыполнение требований охраны труда (своих трудовых обязанностей).

    Тема 8. Характеристика условий труда слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике (слесарь по КИПиА)
    Специфика условий труда слесаря по КИПиА. Сведения о характерных случаях травматизма.
    Основные опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на слесаря по КИПиА.

    Тема 9. Организация безопасного производства работ с повышенным профессиональным риском
    Основные требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах, перемещении и складировании (размещении) грузов. Перемещение грузов вручную. Нормы переноски тяжестей вручную. Требования к размещению материалов и конструкций, порядок укладки материалов, изделий, конструкций и оборудования при складировании.
    Применение лестниц, стремянок. Периодичность испытания. Меры предотвращения возможности сдвига и опрокидывания. Ограничения по длине приставных лестниц, углу наклона (уклону), месту установки лестниц.
    Запрет на проведение определенных видов работ на переносных лестницах и стремянках. Правила переноски лестниц. Требования безопасности при работе на лестницах и стремянках.
    Основные требования охраны труда при эксплуатации ручного электроинструмента. Требования к работникам, допущенным к работе с ручным электроинструментом. Требования к исправности и состоянию ручного электро- и пневмоинструмента. Порядок маркировки, проверки, учета и выдачи ручного электро- и пневмоинструмента. Опасные и вредные производственные факторы, действующие при работе с ручным электро- и пневмоинструментом. Требования охраны труда, обязательные к выполнению работником, до начала работы, во время работы, после работы, во время возникновения неисправностей или во время аварийных ситуаций.
    Работы, связанные с повышенной опасностью, требующие оформления наряда-допуска. Примерный перечень мест (условий) производства и видов работ, на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск. Порядок допуска работников к работам в условиях действия опасных и (или) вредных производственных факторов, не связанных с характером выполняемых работ с оформлением нарядов-допусков. Наряд-допуск на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов. Обязанности руководителя работ с повышенной опасностью.
    .

    Тема 10. Основные требования охраны труда при эксплуатации электроустановок и по обеспечению электробезопасности
    Опасность поражения человека электрическим током. Наиболее распространенные причины электротравматизма. Воздействие электрического тока на организм человека. Виды электропоражений, их неблагоприятное действие на человека. Электрический удар. Ожоги, электрические знаки, электрометаллизация.
    Основные сведения по электротехнике. Понятие об электрическом токе. Направление электрического тока. Постоянный и переменный ток. Единицы измерения.
    Понятие о напряжении.
    Понятие об электрическом сопротивлении и проводимости. Электрическая цепь и ее элементы. Закон Ома.
    Современная система электробезопасности. Прямое прикосновение к токоведущим частям электрооборудования. Защита от прямого прикосновения. Косвенное прикосновение к токопроводящим частям оборудования. Защита от косвенного прикосновения.
    Малые напряжения. Нормативные требования к применению малых напряжений.
    Применение защитного заземления. Типы заземляющих устройств. Требования к заземлению электроустановок. Устройство естественных и искусственных заземлителей.
    Использование защитного автоматического отключения питания. Требования к применению защитного автоматического отключения питания.
    Требования к работам при эксплуатации электроустановок. Требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию электроустановок. Ответственность за нарушения в работе электроустановок. Организационные и технические мероприятия при работах в электроустановках.
    Требования безопасности при производстве электромонтажных и наладочных работ. Особенности производства отдельных видов электромонтажных работ. Гигиенические требования при производстве электромонтажных работ. Требования безопасности при производстве работ в действующих установках.
    .

    Тема 11. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
    Классификация средств индивидуальной защиты, требования к ним.
    Основные типы средств индивидуальной защиты.
    Обязанности работодателя по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. Порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; организация их хранения, стирки, химической сушки, ремонта и т.п. Порядок обеспечения дежурными средствами индивидуальной защиты, теплой специальной одеждой и обувью. Организация учета и контроля за выдачей работникам средств индивидуальной защиты.
    Обязанности работников по правильному применению средств индивидуальной защиты.
    Средства индивидуальной защиты при работе в электроустановках.

    Тема 12. Основные средства коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов
    Понятие о микроклимате. Физиологические изменения и патологические состояния: перегревание, тепловой удар, солнечный удар, профессиональная катаракта, охлаждение, переохлаждение. Влияние производственных метеорологических условий и атмосферного давления на состояние человека, производительность труда, уровень травматизма. Средства нормализации климатических параметров. Ограничение на ведение работ при неблагоприятных метеорологических условиях.
    Действие токсических газообразных веществ и производственной пыли на организм человека.
    Микроорганизмы (бактерии, микробы, вирусы) как опасные производственные факторы биологической природы.
    Способы и средства борьбы с загазованностью, запыленностью и бактериальным загрязнением воздуха рабочей зоны.
    Вентиляция закрытых производственных и офисных помещений. Назначение и виды вентиляции. Требования к вентиляции. Определение требуемого воздухообмена. Элементы механической вентиляции (устройства для отсоса и раздачи воздуха, фильтры, вентиляторы, воздуховоды и т.д.). Контроль эффективности вентиляции.
    Основные светотехнические понятия и величины. Гигиенические требования к освещению. Виды производственного освещения. Источники света. Нормирование и контроль освещения. Ультрафиолетовое облучение, его значение и организация на производстве. Средства защиты органов зрения.
    Общая и локальная вибрация и ее физико-гигиенические характеристики (параметры и воздействие на организм человека). Виброинструмент. Гигиеническое и техническое нормирование вибрации. Средства и методы защиты от вибрации: вибродемпфирование, динамическое виброгашение, активная и пассивная виброизоляция.
    Шум и его физико-гигиенические характеристики. Нормирование шума. Защита от шума. Ультразвук и защита от него.
    Цвета сигнальные и знаки безопасности, классификация, порядок применения.

    Тема 13. Основные сведения о технологическом процессе
    Технологический процесс — охватывает работы непосредственно связанные с превращением сырья в готовую продукцию.
    Технологический процесс — основная часть производства (производственного процесса).

    Тема 14. Измерение параметров технологических процессов
    Понятие о давлении. Атмосферное давление. Избыточное давление. Абсолютное давление. Единицы измерения давления.
    Приборы для измерения давления. Техническое обслуживание во время работы, поверка приборов.
    Понятие о температуре. Единицы измерения температуры. Приборы для измерения температуры.
    Измерение расхода. Приборы для измерения расхода.
    Техническая эксплуатация и обслуживание теплосчетчиков.

    Тема 15. Системы автоматического регулирования
    Системы автоматизации, технического регулирования, сигнализации и защиты.
    Автоматика (система автоматики контролирует температуру и задает оптимальный режим работы оборудования, обеспечивает безопасную работу оборудования не только в рабочих режимах, но и в режимах временного отключения и автозапуска.)
    Техническая эксплуатация регуляторов температуры. Регулировка температуры с возбуждением от температуры наружного воздуха.

    Тема 16. Технологические защиты и блокировки
    Устройство и принцип действия технологических защит. Устройство автоматики безопасности (щит управления и сигнализации, в котором расположены блок безопасности, датчики, контролирующие температуру, давление и другие приборы). Принцип действия автоматики безопасности (автоматический пуск оборудования, автоматический останов оборудования при достижении аварийного значения по любому из контролируемых параметров), световая сигнализация технологических параметров, звуковая сигнализация технологических параметров, запоминание первопричины аварии, вывод аварийных параметров на диспетчерский пульт управления, позиционное регулирование).

    Тема 17. Пожарная безопасность
    Первичные средства пожаротушения. Места расположения первичных средств пожаротушения в здании. Правила пользования углекислотным огнетушителем. Действия работника при срабатывании пожарной сигнализации. Пути эвакуации из здания. Требования пожарной безопасности при пользовании электроприборами и электроинструментом.

    Тема 18. Организация оказания первой помощи пострадавшим на производстве
    Действия работника при несчастном случае на производстве.
    Способы оказания первой помощи при кровотечении, ранениях, переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.
    Способы оказания первой помощи при поражении электрическим током. Правила освобождения пострадавшего, попавшего под действие электрического тока. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
    Способы оказания первой помощи при отравлении.
    Способы оказания первой помощи при термических ожогах.
    Способы оказания первой помощи при попадании инородных тел в органы и ткани.
    для оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях на производстве.
    .

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
    1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
    2. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Министерства образования РФ от 13.01.03 N 1/29.
    3. ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
    4. ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
    5. ГОСТ 12.1.007-76* ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.
    6. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Минтруда России от 24.10.02 N 73.
    7. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утв. Приказом Министерства труда и соцзащиты от 17 сентября 2014 г. N 642н.
    8. Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции, утв. Приказом Министерства труда от 17.08.2015г. № 550н (зарег. в Минюсте РФ 30.12.2015).
    9. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 года N 328н;
    10. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. № 115.
    11. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.
    12. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом № 6 от 13 января 2003 г. Минэнерго РФ (Зарег. в Минюсте РФ 22 января 2003 г.).
    13. Правила устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204
    14. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н.
    15. Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
    16. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и Перечень мероприятий по оказанию первой помощи, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н.
    17. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СЛЕСАРЯ ПО КИПиА

    Билет 1 (Слесарь по КИПиА)


    2. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность проведения работ?
    3. Автоматика безопасности. Комплектация. Алгоритм работы автоматики безопасности. Методика проверки?

    Билет 2 (Слесарь по КИПиА)

    1. Виды инструктажей по охране труда слесаря по КИПиА?
    2. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность проведения работ в электроустановках?
    3. Автоматика безопасности котлов. Комплектация. Алгоритм работы автоматики безопасности. Методика проверки.
    4. Требования пожарной безопасности при пользовании электроприборами?
    5. Оказание первой доврачебной помощи при ожогах?

    Билет 3 (Слесарь по КИПиА)

    1. Организация работ по нарядам-допускам. На какие виды работ выдается наряд-допуск для работы в электроустановках?
    2. Приборы для измерения давления?
    3. Требования безопасности при техническом обслуживании контрольно-измерительных приборов?
    4. Места расположения первичных средств пожаротушения?
    5. Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током?

    Билет 4 (Слесарь по КИПиА)

    1. Допуск слесаря по КИПиА к самостоятельной работе?
    2. Обязанности работника по выполнению требований охраны труда?

    4. Инструктажи по пожарной безопасности слесаря по КИПиА?
    5. Аптечка для оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях на производстве?

    Билет 5 (Слесарь по КИПиА)

    1. Виды инструктажей на рабочем месте слесаря по КИПиА?


    4. Действия персонала при возникновении пожара?
    5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему от действия электрического тока?

    Билет 6 (Слесарь по КИПиА)

    1. Стажировка, проверка знаний и дублирование слесаря по КИПиА?
    2. Давление. Виды давления. Единицы измерения?
    3. Автоматика безопасности котлов. Комплектация. Алгоритм работы автоматики безопасности. Методика проверки?
    4. Виды огнетушителей, применяемых для тушения оборудования, находящегося под напряжением?
    5. Пути прохождения тока через тело человека?

    Билет 7 (Слесарь по КИПиА)

    1. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность выполнения работ?

    3. Средства индивидуальной защиты и правила пользования ими. Защитное заземление?
    4. Действия слесаря по КИПиА при пожаре?
    5. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока?

    Билет 8 (Слесарь по КИПиА)

    1. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках?
    2. Средства индивидуальной защиты для работы в электроустановках?
    3. Приборы для измерения температуры?
    4. Требования безопасности при пользовании углекислотным огнетушителем?
    5. Оказание первой доврачебной помощи при термическом ожоге?

    Билет 9 (Слесарь по КИПиА)

    1. Виды инструктажей по охране труда на рабочем месте слесаря по КИПиА?
    2. Электрический ток и напряжение – основные понятия?
    3. Приборы для измерения давления?
    4. Первичные средства пожаротушения, способы их применения?
    5. Как освободить пострадавшего от действия электрического тока?

    Билет 10 (Слесарь по КИПиА)

    1. Распоряжение на выполнение работ?
    2. Автоматика безопасности котлов. Комплектация. Алгоритм работы автоматики безопасности. Методика проверки?
    3. Сигнализатор загазованности. Назначение и принцип работы?
    4. Действия работника при возгорании электроустановок под напряжением?
    5. Оказание первой доврачебной помощи при отравлении?

    Описание:

    Уникальное приложение пригодится широкому кругу пользователей, работающих в сфере КИП и А, АСУ ТП, а также в сфере метрологии. Скачать можно с сайт совершенно бесплатно. Данное приложение распространяется бесплатно и не содержит рекламы, разработчик Igor V. Brovin обещает очень частые обновления (новые инструкции к приборам, описания и.т.д.). Приложение также будет полезно студентам Высших учебных заведений и техническим специалистам.



    Главный экран:

    После запуска Вам будет доступно меню: единицы измерения, шкала-сигнал, датчики температуры. Единицы измерения не что иное, как калькулятор перевода одних физических величин в другие. Например можно перевести градусы в кельвины или метры в километры и.т.д. Расчёт/пересчёт шкал приборов из физических величин измерений в унифицированный входной или выходной сигнал является зачастую непростой задачей, особенно когда это нужно сделать быстро, и особенно когда шкала нелинейная, а например квадратичная. Для этих целей служит пункт меню "шкала-сигнал". Если Вы не сразу можете разобраться во всех примочках данного приложения, то советую прочитать подробный мануал по нему на сайте разработчика. Также с помощью пункта меню "датчики температуры" можно посмотреть множество данных о датчика температуры, имея при этом интуитивно понятный интерфейс.



    Заключение:

    Приложение единственное в своём роде, конечно автору ещё нужно над ним поработать, но всё требует времени. А так задумка очень хорошая - достаточно много очень полезной информации. По 5-ти балльной шкале максимальный балл.

    
    Top