Сочинение рассказ на тему «Стёпа дрова колет». В своём рассказе используйте: ■ один из текстов в качестве вступления


  • - подготовиться к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам и данному началу;
  • - научиться включать пословицу в сочинение- рассказ на бытовую тему
  • - познакомиться с разными видами инструмента для колки и рубки дров и правилами безопасного использования топора-колуна
  • Повторение : безударные гласные в корне слова, безударные окончания имён существительных и глаголов I и II спряжения

Задание Используйте 1) один из текстов в качестве вступления, 2) содержание рисунков, 3) в заключении пословицу "Легко хвалиться, легко и свалиться." Вступления: 1. Вы не знаете нашего Стёпку? Хвастун он страшный. -Я вчера за полчаса все дрова переколол,- сказал Стёпка однажды. - Когда ты научился?- спрашиваем мы. - А я давно умею,- отвечает он. - Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается...

2 . Смотрел я, как отец дрова колет, и подумал: "И я смогу, Что тут уметь? Взмахнёшь посильней топором- раз! - и готово!" И вот однажды...


Бр..вно

п..лено, п..ленья п..ленница

др..ва


ДРОВА - лес, срубленный для топлива в чурбанах, в плахах или в поленьях, а мелкие дровишки хворостом. Дровища ныне вздорожали. Дровец не хватает.

В. И Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

  • ДРОВА, дров, -ам; мн. Распиленные и обычно расколотые на поленья деревья, идущие на топливо. Берёзовые дрова. Сухие дрова. Вязанка дров. Наколоть дров. ◊ Кто в лес, кто по дрова.
  • Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

Кол..т дрова (колоть)

колуном

Руб..т дрова (рубить)

топором


1. Если чурку (чурак, чурбан, чурбашок, чурбанчик, чурбак - короткий обрубок бревна, жерди ) на поленья – то колоть.

2. Кол ю т , а не колят (хоть уколы, хоть дрова).

3. Как правило, специальным инструментом, именуемым колуном.

4. Другие операции с дровами (за исключением пункта 1) обычно выполняются пилой и топором – тогда, соответственно, пил я т и руб я т.


  • Топо́р - инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной.
  • Существует разновидность топора, называемое Тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.

  • Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба деревьев .
  • В древности и в Средних веках топор являлся распространенным ручным холодным оружием, реже метательным.
  • Слово топор является древним общеславянским, либо исконным, либо древним иранским заимствованием
  • Другое древнее славянское название топора - секира ; в современном русском языке термин «секира» прилагается как архаизм к боевому топору.
  • Ещё в древности топор называли "аргун". Последнее название особенно характерно для древнего Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом которого был преимущественно топор-аргун.
  • (Помните, как зовут одного из главных героев книги Толкина и фильма «Властелин колец» ?)
  • Джон Ро́нальд Ру́эл То́лкин - английский писатель, лингвист и филолог. Наиболее известен как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно», трилогии «Властелин колец» и их предыстории - романа «Сильмариллион».
  • АРАГОН

  • Колу́н - разновидность топора , предназначенного для колки дров .
  • На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V-IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.

  • Топорище
  • Лезвие
  • Прорезка
  • Носок
  • Борода






ОТГАДАЙТЕ СЛОВО


  • Словарь иностранных слов
  • комикс [англ, comics, мн. ч. от comic комический, смешной] - небольшая книжка, содержащая серию рисунков с краткими сопроводительными текстами, образующими связное повествование обычно развлекательного характера.
  • Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
  • комикс м. Серия комических, юмористических рисунков с краткими сопроводительными текстами, образующими связное повествование.

  • Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный. - Я вчера за полчаса все дрова переко­лол, - сказал Стёпа однажды. - Когда ты научился? - спрашиваем мы. - А я давно умею, - отвечает он. - Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

  • Однажды, когда папа ушёл, я нашел самое большое бревно и решил попробовать его разрубить. Я взял топор, замахнулся и ударил по бревну. У меня ничего не получилось: топор застрял в дереве. Я хотел его вытащить, но топор плотно застрял. Тогда я со всей силы потянул его на себя. Топор вылетел из бревна, как пуля и ударил меня по зубам. Зубы остались целы, но мне было очень больно.
  • После этого я решил попросить папу научить меня рубить дрова. «И мудрому человеку совет требуется»: шутливо подумал я.
  • Никита Ермаков. Проза.ру


  • Как прошёл урок?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Оценим себя
  • Д / з: написать сочинение – рассказ по картинкам,используя рабочий материал урока

  • Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
  • Википедия (свободная энциклопедия) http://ru.wikipedia.org/
  • ПоискСлов.со m
  • hiperton.narod.ru/fire wood (Рубить дрова или колоть дрова)
  • http://sgpsf.org/ORUR%20Documents/3razr1/praktika.htm (Правила работы с топором)


Урок второй. Составление плана рассказа. Создание рабочего материала. Редактирование черновика





  • 1. Вступление
  • 2. Завязка действия
  • 3. Развитие действия
  • 4. Кульминация
  • 5. Развязка действия
  • 6. Заключение

  • 1. «Я вчера за полчаса все дрова переколол»
  • 2. «…Покажи, а мы посмотрим…»
  • 3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
  • 4. « Бац!!!»
  • 5. «Легко хвалиться, легко и свалиться»

  • 1. « И я смогу. Что тут уметь?..»
  • 2. «И вот однажды…»
  • 3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
  • 4. «Бац!!!»
  • 5. « И мудрому человеку совет требуется»

  • 1. Задание. Запишите глаголы, которые потребуются при написании сочинения-рассказа
  • 2. Задание. Выпишите предложения из диалога вступления № 1. Объясните знаки препинания
  • 3. Выпишите из вступления №2 предложение с прямой речью. Объясните знаки препинания


  • Вы не знаете нашего Стёпу? Хвастун он страшный. - Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Стёпа однажды. - Когда ты научился? - спрашиваем мы. - А я давно умею, - отвечает он. - Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.
  • Стёпа смело подошёл к поленнице, взял рядом лежащий чурбан - огромный, тяжёлый. Мы с сомнением посмотрели на Стёпу:
  • - Степан, возьми чурку поменьше!
  • Но Стёпа никого не слушал. Он размахнулся со всей силы топором и рубанул в са­амый центр чурбана.
  • Как и следовало ожидать, топор застрял - ни туда, ни сюда. Тужился-тужился Стёпа, пытаясь вырвать топор из дерева. Лучше бы он этого не делал! Топор внезапно выскочил из чурбана,и в следующую секунду раздался неприятный звук: обух топора разбил Стёпе губу!
  • Долго ходил Стёпа с пластырем на губе. Видно, правду в народе говорят: «Легко хвалиться, легко и свалиться».

  • Однажды, когда папа ушёл, я нашел самое большое бревно и решил попробовать его разрубить. Я взял топор, замахнулся и ударил по бревну. У меня ничего не получилось: топор застрял в дереве. Я хотел его вытащить, но топор плотно застрял. Тогда я со всей силы потянул его на себя. Топор вылетел из бревна, как пуля и ударил меня по зубам. Зубы остались целы, но мне было очень больно.
  • После этого я решил попросить папу научить меня рубить дрова. «И мудрому человеку совет требуется»: шутливо подумал я.
  • Никита Ермаков. Проза.ру



Продолжите следующий рассказ:
Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.
- Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды.
- Когда ты научился? - спрашиваем мы.
- А я давно умею, - отвечает он.
- Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается…

Сочинение Стёпа дрова колет 6 класс

- … А может, ты нас научить сможешь? В жизни-то пригодится.
- Ну, что ж пойдемте ко мне во двор я вам все покажу, сколько я наколол.
Мы пошли за Степаном к его дому. По дороге он нам еще много рассказывал о том, как он потом еще и укладывал дрова аккуратно в поленнице.

У входа прямо рядом с калиткой Степкиного двора сидел его мохнатый пес по кличке Тризор. Он начал лаять на нас своим глухим протяжным басом и Степа сразу побежал оттаскивать его в вольер.
- Тихо, тихо! Фу! Это свои! - кричал на собаку Степа.
Тризор не останавливаясь, лаял на нас, но все же послушно шел за хозяином. После того как собака была надежно заперта в клетке Степан сказал:
- Теперь можно заходить. Пойдемте на задний двор, там все увидите.
- Пойдем. А собака не сможет вырваться?
- Нет, дед сделал надежный вольер, добротный, он как раз и научил меня колоть дрова.
На заднем дворе под навесом мы увидели сложенные до самого верха уже готовые дрова, а рядом лежали еще не колотые чурки. Степан со знанием дела взял топор, небольшую чурку поставил на колоду, прицелился топором в трещину на торце полена и загнал острие топора в него. Затем он перевернул и стукнул обухом по колоде, после чего полено раскололось пополам. Мы стояли, удивленные увиденным. Никто из нас не верил, что хвастунишка Степа действительно что-то умеет. А в это время Степан расколол уже второе, третье полено.
- Ты молодец! Мы думали, что ты, как обычно, хвастаешься, а ты вон как лихо все рубишь, - восторженно крикнул кто-то из нас.
- Я же сказал - дед научил.

Вариант 2

Меня зовут Коля. Я ученик 6«Б» класса. Сейчас мы вместе с моим лучшим другом Стёпой идём к нему домой. Стёпка учится в той же сельской школе, что и я, только в параллельном классе. Пользуется он незавидной репутацией страшного хвастуна. С ним из-за этого в его классе не хотят дружить. Я же никогда не хотел в это верить, пока он зашел ко мне в класс. Он начал громко рассказывать о том, какой он помощник в своей семье и как много и ловко колит дрова. Мой класс начал дразнить его и мне стало его жалко. Но я не поддался этому чувству и заставил Стёпу уйти.

После уроков я встретил его и в первый раз назвал его диким хвастуном, который заслуживает смеха. Он, нисколько не обидевшись, начал уверять меня в обратном. В итоге мы поспорили на то, что он не расколет даже ни одно маленькое брёвнышко.

Наконец мы пришли к нему домой. Там не было никого. Стёпа даже не переодевшись побежал за топором. И вот, отыскав его, он выбежал с ним во двор к полену, замахнулся и неуклюже слабым движением вонзил острое лезвие в полено. Пытаясь приподнять дерево, он резким движением вытянул топор и он попал ему своим тупым концом по зубам. Увидев это, я так испугался за своего хвастливого друга, и сразу же подбежал к нему. К счастью его зубы остались целы. Стёпка же разрыдался на моём плече.

После этого случая он больше ни разу не хвастался и всё-таки и правда научился колоть дрова. Стёпка никогда не забудет как ощутил на себе силу русской пословицы – « Хвастать – не колёса мазать»!

6 класс. Русский язык

Несколько интересных сочинений

    Я стараюсь помогать маме и бабушке работать на земельном участке. Они дали мне много советов по уходу за растениями и подготовкой к высадке почвы. Я много узнал и хочу вам рассказать

1 из 19

Презентация - Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам «Стёпа дрова колет»

2,094
просмотра

Текст этой презентации

МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа Кинешемского муниципального района Ивановской области Урок развития речи в 6 в классе

Место урока в учебном процессе: третий урок в разделе «Глагол» (после повторения изученного по данной теме в 5 классе).

Развивать универсальные учебные действия (УУД): - личностные (реализовать творческий потенциал,достигнуть положительных результатов труда) ; - регулятивные (участвовать в целеполагании, учиться планировать свою деятельность, оценивать правильность своего выбора, осуществлять самоанализ) , - познавательные (понимание взаимосвязи между формой и содержанием,анализ языковых ситуаций) ; - коммуникативные (участие в различных видах общения). Приёмы и методы. Словарная работа (лексическая, орфографическая. этимологическая), редактирование текста, работа со словарём, работа с учебником, использование компьютерных технологий.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С.Тургенев

Бр…вно кряж …(?) ч…рбан п..лено плаха др…ва хвор…ст

ДРОВА - лес, срубленный для топлива в чурбанах, в плахах или в поленьях, а мелкие дровишки хворостом. (Дровища ныне вздорожали. Дровец не хватает.) В. И Даль. Толковый словарь живого великорусского языка
ДРОВА.Распиленные и обычно расколотые на поленья деревья, идущие на топливо. (Берёзовые дрова. Сухие дрова. Вязанка дров. Наколоть дров. ◊ Кто в лес, кто по дрова.) Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

1. Если чурбан(чурбашок, чурбанчик, чурбак - короткий обрубок бревна, жерди) разделить на поленья – то колоть. 2. Кстати, колют, а не колят (хоть уколы, хоть дрова) (глаг.1 спряж.). 3. Как правило, дрова колют специальным инструментом - колуном. 4. Другие операции с дровами обычно выполняются топором – рубят. (Рубят деревья для дров и других хозяйственных нужд)

Топо́р - инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной. Существует разновидность топора, называемое Тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.

Топорище Лезвие Обух Клин Прорезка Носок Борода

Колу́н - разновидность топора, предназначенного для колки дров. Колун имеет тупое лезвие, которое не разрубает полено, а раскалывает его (отсюда и название инструмента).

На дворе трава, на траве дрова

Подведём итоги и оценим свою работу. Продолжите предложения. - На уроке я повторил… - Я узнал, что… -Я встретил затруднения, когда… - Я легко справился с заданием… -Мне было интересно, когда… - Я оцениваю свою работу… - Я оцениваю работу класса… -Пригодятся ли тебе в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Сочинение на тему: Степа дрова колет

Степа дрова колет

Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный.

– Я вчера за полчаса все дрова переко­лол, – сказал Степа однажды.

– Когда ты научился? – спрашиваем мы.

– А я давно умею, – отвечает он.

– Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у тебя получается.

Степа смело подошел к поленнице, взял рядом лежащий чурбан – огромный, тяже­лый. Мы с сомнением посмотрели на Степу:

– Степан, возьми чурку поменьше!

Но Степа никого не слушал. Он размах­нулся со всей силы топором и рубанул в са­мый центр чурбана. Как и следовало ожидать, топор застрял – ни туда, ни сюда.

Тужился-тужился Степа, пытаясь вырвать топор из дерева. Лучше бы он этого не делал! Топор внезапно выскочил из чурбана и в сле­дующую секунду раздался неприятный звук: обух топора разбил Степе губу!

Долго ходил Степа с пластырем на губе. Видно, правду в народе говорят: “Легко хва­литься, легко и свалиться”.

Глоссарий:

– сочинение-рассказ на тему степа дрова колет

– сочинение на тему степа дрова колет

– сочинение рассказ на тему степа дрова колет

– сочинение степа дрова колет

– сочинение рассказ степа дрова колет


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Задание 517 по русскому языку Степа дрова колет: Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. – Я вчера за полчаса все дрова переколол, – сказал Степа однажды. – Когда ты научился? – спрашиваем мы. – А я давно умею, – отвечает он. – Тогда покажи, а мы посмотрим, как это у […]...
  2. Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. Недавно он говорит: – Я вчера все дрова переколол. – А когда ты научился? – спросили его ребята. – Я это давно умею,- гордо ответил Степа. – Тогда покажи нам свое искусство,- попросили ребята. Степа собрал зрителей почти полкласса. Взял большое полено и вогнал в него топор. […]...
  3. Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – “бесполезно”. Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии, не приносящем благоприятных плодов человеку. “Носить дрова в лес”, – звучит абсурдно, потому что лес, (если он не заповедник, где нельзя рубить даже засохших деревьев без […]...
  4. У каждого литературного героя, пленившего “Дядя Степа” сердце читателей, есть свой секрет обаяния. Добр и весел детский любимец дядя Степа из трилогии “Дядя Степа” (1935), “Дядя Степа – милиционер” (1954) и “Дядя Степа и Егор” (1968). В непосредственности и добродушии главный секрет обаяния героя. Отношение дяди Степы к людям определяется по-детски беззаветной верой в торжество […]...
  5. МЫ – ПТИЦЫ (идентификация) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спяч­ку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
  6. Каждый из нас в своей жизни коллекционировал что-либо. У одних это временное увлечение, у других – это вся жизнь, результатом которой являются богатейшие коллекции, собран­ные с огромным воодушевлением. Может, вы не согласитесь со мной, но тот, кто собирает оп­ределенные предметы, вкладывая в это частичку своего сердца, своей души, является счастливым человеком. Коллекционируя, человек становится мудрее. […]...
  7. Горе-мечтатель (рассказ по рисунку и данному началу) Все больше машин приходит на помощь человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтал мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот все делал за него! Фома был ленивым, нерадивым и мечта­тельным мальчиком. И однажды, придя из школы, он […]...
  8. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ Осенний город – уютный, притихший, умиротворенный. Осень – это бал, вихрь разноцветных листьев. Ветер словно нарочно оставляет их на скамейках, на тротуарах, во дворах. И кажется, что кто-то собрал эти охапки, разложил да забыл уне­сти. Парк становится полупрозрачным, насквозь хрустящим, и откуда-то веет сладковатой гарью. Глухо и живо падают каштаны, раскалываясь и […]...
  9. РУКИ МАСТЕРА Делать нужные для жизни и труда предметы красивыми люди умели с давних пор. Любой природный материал красив. Гру­бый и серый кусок глины не привлекает взгляда, но под ловки­ми руками украинского гончара из него рождаются облитые яркой глазурью чашки, вазы, кувшины. Мастер снимает такую тонкую кружевную стружку со ствола сосны. Он словно очища­ет для […]...
  10. КНИГЕ – ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ Зачитанная книжка… Это уже характеристика. Если так говорят, значит, книжка не пылится на полке, а постоянно на­ходится у читателей. В библиотеке на нее очередь. Ее читают дома, в транспорте, на улице. Потрепанная, готовая в любую минуту рассыпаться на от­дельные сшивки, книжка может прекратить свое существова­ние, если ее вовремя не “подлечить”. Кто […]...
  11. МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА Прислушайтесь к весеннему лесу. Вы услышите звуки необыч­ные и разнообразные. Вот с изящной, склонившейся ветки бере­зы спадает прозрачная капля. Раздается тонкий хрустальный звон. Вот вы слышите сдержанный шепот молодых листьев. Вот дятел пускает веселую барабанную дробь. От пенька к пеньку перебегает хлопотливая мышь. Гудит, ударяется о березу, сби­вается с пути и грузно […]...
  12. Забавная история Я очень люблю животных. В нашей квар­тире живут кошка и собака. Мне интересно наблюдать за ними. Вначале они были настоящими врагами. Со­бака часто обижала кошку, и та спасалась бегст­вом, взбираясь на стол или пианино. Я решил наказать собаку за злой нрав и не дал ей утром поесть. Она ходила за мной и выла. […]...
  13. Роса на траве (сочинение по заданному концу) Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Они блестели и переливались на солнце раз­ными цветами: желтым, красным, синим. Ког­да подошла ближе, то увидела, что это капли росы собрались в траве и блестят на солнце. Листок внутри мохнат и пушист, как […]...
  14. Как я однажды искал грибы. Один раз я пошел по грибы в дальнюю рощу. По дороге заходил в разные перелески, но нигде ничего не находил. Наконец я при шел в заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить еще немного, я начал углубляться в лес. Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. Тут […]...
  15. Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухажи­вать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […]...
  16. УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ БЕСЕДОВАТЬ? В любом разговоре относись к собеседнику, как к товарищу и другу, не унижай его своим тоном. Не старайся говорить гром­ко. Кто говорит, не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну. Не перебивай собеседника, пока он не кончит свой рассказ. Дослушай то, что он хотел сказать, до конца, а потом […]...
  17. Как мы однажды разводили костер Кажется, нехитрое дело – развести кос­тер. Были бы спички да дрова. Но этим летом у меня был случай убедиться, что это не так – то просто. Мы с родителями и друзьями отправились на пикник. Запланировали шашлыки, отдых у костра. Мы очень надеялись на хорошую по­году, но по дороге начался дождь. […]...
  18. Жили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак – объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. – Вкусненько, – говорит Мягкий знак. – Не […]...
  19. РЕЖИМ ДНЯ Чтобы хорошо учиться, нужно много заниматься. Самое главное – это правильный режим дня. Я планирую часы своих занятий так же, как и товарищи, с начала учебного года. Лите­ратурному чтению, а также русскому языку я отвожу особые часы. На уроках мы часто пересказываем прочитанное и заучи­ваем наизусть. Дома я тоже занимаюсь пересказом. Чтобы я […]...
  20. Идет весна С каждым днем весна чувствуется все сильнее и сильнее. Оседает снег, в лесу вокруг деревьев начинают протаивать глубокие ок­руглые воронки. На пригорках уже появились первые проталины. Дятлы, сидя на старых деревьях, выбива­ют барабанную дробь. Синицы и овсянки, гре­ясь на солнышке, распевают звонкие песни. Только выйдешь из дому, так и пахнет в лицо свежим […]...
  21. ЗВЕЗДЫ Свет далекой звезды… Я смотрю на небо и представляю, как велика и бесконечна наша Вселенная. Возможно, мы не одино­ки в галактике. На далеких, для нас недостижимых звездах, наверное, есть какая-нибудь цивилизация, какой-нибудь по­хожий, а может быть, очень отличающийся и даже совсем про­тивоположный нам мир. Но возможно, когда-нибудь в далеком будущем, мы постигнем загадки мироздания. […]...
  22. Если бы я был взрослым Если бы я был взрослым, то организовал бы благотворительный фонд по оказанию по­мощи одиноким пожилым людям. Они слиш­ком страдают, хотя отдали всю свою жизнь на благо государства, а значит – нам. Мало того что эти неприкаянные старики часто голодают, их запросто могут обмануть мошенники и выгнать на улицу. Над ними […]...
  23. (И. С. Тургенев. “Бирюк”) Бирюк – это прозвище лесника, повстречавшегося автору во время грозы в лесу. Первое, что мы отмечаем у этого человека, – добросовестное отношение к работе, а еще доброту. Несмотря на ненастную погоду, лесник находится на своем посту. И он не Только показывает барину дорогу, но предлагает ему переждать грозу в своей избушке. […]...
  24. ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ Я очень люблю животных. Наблюдаю за ними, пытаясь по­нять. Вы, конечно, заметили, что домашние животные пони­мают нашу мимику или жесты, наш общий тон (приветливый или недовольный), обращенный к ним. Но ведь и мы понимаем, в каком настроении наша собака или кошка, довольна ли она нашими действиями, хочет ли она общаться с нами. […]...
  25. РУЧЕЕК Легкий туман еще держался над водой, еще цеплялся за мок­рые кусты лозняка, и в тихой воде четко отражалось все, что гляделось в нее в это утро. Егор зачерпнул чайник, по воде раз­бежались круги, отражение закачалось, померкло на мгнове­ние и снова возникло: такое же неправдоподобно четкое и глу­бокое, как прежде. Егор вгляделся в него, осторожно, […]...
  26. ОПИСАНИЕ ЛИСТЬЕВ РЯБИНЫ Под моим окном растет рябина. Я круглый год наблюдаю за этим деревом. Утром я открываю окно и наблюдаю чудесную картину: листья рябины сохраняют свой зеленый цвет, перели­ваются, когда их тронут косые лучи неяркого осеннего солнца. Внезапно они принимают нежный отблеск шелка, вдруг загора­ются червонным золотом, подобно цвету переспелого виногра­да. А вот они […]...
  27. СНЕГА Кругом белые, как лебединое перо, и слегка подсиненные сне­га. Снегами затоплены поля и луга. Белые холстины накинуты на речку. Снега на крышах домов, на ветвях деревьев. Снегами освещается день. Светят они и в тусклой морозной ночи. Снег озими укрывает, бережет. Не дает промерзнуть кор­ням деревьев. Зверя укроет, птицу приютит. Встал на лыжи и покатился […]...
  28. КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Еще древние учили: “Относись к другим так, как тебе хоте­лось бы, чтобы они относились к тебе”. Если бы мне представи­лась возможность обратиться ко всем людям, с которыми мне придется общаться, я бы сказал им следующее: “Не говорите о человеке плохо за его спиной. Не читайте без разрешения чужих писем. Не […]...
  29. ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Я очень люблю приходить в зимний лес. Остановившись воз­ле любимой березы, сначала закрываю глаза и слушаю. Боже­ственная тишина! Затем оглядываюсь и в который раз всматриваюсь в знако­мые места. На верхушке сосны, подняв пушистый хвост, сидит белка, весело подмигивая мне. Старая знакомая. Скок с ветки на ветку. Сверху посыпался снег. […]...
  30. МАРТ Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голу­бые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Пер­вые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизон­те – синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой! В марте горят снега: все усыпано солнечной сверкающей пы­лью. Снежное […]...
  31. О ЧЕМ ЧИРИКАЕТ ВОРОБЕЙ? Чик-чирик, чик-чирик… Поскорей бы закончилась эта зима. Холодно, голодно. Кошке хорошо, она сидит в теплом доме на окошке и никакие морозы ей не страшны. А тут лапки мерзнут, ветер злющий задувает под крылышки. Никак не могу согреть­ся. Нет, сегодня еще хорошо, солнышко выглянуло. И хоть оно совсем не греет, зато радует […]...
  32. ХЛЕБ-БАТЮШКА Свято храним мы обычай бережно относиться к хлебу. Хлеб! Сколько создано о нем в народе пословиц и поговорок: “Хлеб в закрому, что хозяин в дому”, “Хлеб – батюшка, водица – ма­тушка”. Во многих странах мира еще с незапамятных времен хлеб был всему голова. Мололи зерно на базальтовой ручной мель­нице в древнем Вавилоне. Пекли хлеб […]...
  33. Как я учился плавать Плавать я научился еще в первом классе. У меня был хороший учитель – мой старший брат. Он тогда пришел из армии, где служил в десантных войсках. Однажды он предложил мне съездить в крытый бассейн поплавать и очень сильно удивился, когда я промямлил, что не умею плавать: – Что, даже по-собачьи не […]...
  34. ДОРОГА И ТРОПА Как-то летом мы с дедушкой возвращались на дачу элект­ричкой. Было поздно, автобусы от станции уже не ходили. Мы пошли пешком. Дорога была неблизкой. Я быстро устал. Де­душка предложил мне послушать историю дороги, по которой мы шли. “У леса бежала дорога. А рядом затерялась почти незамет­ная в траве тропинка. Однажды тропа говорит дороге: […]...
  35. ЧУДО-МЕСЯЦ Этот месяц начинается буйным цветением садов, которые словно нарядились в праздничные белые одежды. Неутомимо высвистывают соловьи на рассвете, и жаворонки кружат в небе, купаясь в солнечных лучах. Когда приходит красавица весна, природа будто ждет, что она осыплет ее своими щедрыми дарами. Май-молодец прино­сит грозы, щедро умывает землю, чтобы ярче засиял и без того сочно-зеленый […]...
  36. СОВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой по­ступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хо­чется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: наделаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, ок­ружающим […]...
  37. Костюм пожарника На новогодний маскарад мне хотелось пойти в костюме пожарника. Это была мечта! И мама подарила мне такой костюм. Вот был сюрприз! Сначала мне бросилась в глаза яркая ме­таллическая каска с рисунком пожарной ма­шины спереди. Куртка была сшита из прочного матери­ала, похожего на брезент. Казалось, что она, как и настоящая куртка пожарного, не горит […]...
  38. НА РАССВЕТЕ Над рекой Прозоров долго стоял у берега. Облако и небо от­ражались в омуте с удивительной точностью, без единого нару­шающего иллюзию искажения. Еще в детстве, бывая у тетки, он подолгу стоял у реки и смотрел в это бездонное перевернутое небо. Ему казалось тогда, что травяной берег под ним обрывает­ся синей бездонной пропастью. И так […]...
  39. Воспоминание Я перекладывал книги на полке, и вдруг из одной книжки выпал небольшой лист бума­ги. Я взял маленький белый листик, сложен­ный вдвое, и развернул. Это было старое письмо от моего далекого друга, который живет в Новосибирске. Я сра – зу вспомнил его лицо и голос… Как же давно я не видел своего друга! Когда-то мы […]...
  40. ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ Есть люди, которым не нравится осень. А я ее люблю, осо­бенно, когда она золотая. О красоте осени сказано много. Разве я смогу передать оча­рование “золотой осени” лучше Пушкина, Тютчева, Тургене­ва?! Но сегодня я вышла в сад и замерла, околдованная волшеб­ным видом. Там у нас растут рядом несколько абрикосовых деревьев. Еще вчера они стояли […]...

Однажды мне сильно захотелось сделать папе что-нибудь приятное. Подумал я и решил, что лучшим подарком для него будет помощь по хозяйству. У меня в голове возникла интересная идея. А что если я наколю дров для бани. Я много раз видел, как делает это отец. Мне кажется и я смогу. Что тут сложного? Размахнёшься топором, ударишь по полену и готово.

Я оделся и вышел на улицу. Во дворе лежала небольшая стопка толстых поленьев, которую отец накануне не успел доколоть. Я снял свою тёплую куртку, чтобы от работы мне не было так жарко, и взял в руки топор. На улице был лёгкий морозец, поэтому я не стал медлить и посильней взмахнул топором.

Лезвие топора сразу вошло в полено.

Однако поднять такое тяжёлое бревно мне не удалось. Когда я со всей силы потянул топор на себя, он выскочил из древесины и обухом ударил меня по подбородку. От сильной боли я громко вскрикнул и выронил из рук свой инструмент. Из моих глаз покатились слёзы, и я сразу же понёсся домой.

Я долго не мог прийти в себя, а на месте удара образовалась гематома. В этот же день меня показали врачу, который сообщил, что кости целы. Вечером мне отец очень строго сказал: «Ты, Степан, уже достаточно взрослый и должен понимать, что любому делу учиться надо». А бабушка вспомнила народную пословицу и поучительно добавила: «Хороший кузнец по пальцу не ударит, искусная швея нитки не запутает».

Обновлено: 2017-04-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


Top