Скачать презентацию по творчеству марины цветаевой. Цветаева мария ивановна - презентация

РАННЯЯ ЛИРИКА В ТВОРЧЕСТВЕ ЦВЕТАЕВОЙ
Вслед за «Вечеpним альбомом» появилось еще два стихотворных сборника Цветаевой: «Волшебный фонаpь» (1912г.) и «Из двух книг» (1913г.) - оба под маpкой издательства «Оле-Лукойе», домашнего пpедпpиятия Сеpгея Эфpона, дpуга юности Цветаевой, за котоpого в 1912 году она выйдет замуж. В это время Цветаева - «великолепная и победоносная» – жила уже очень напряженной душевной жизнью.
К тому времени Цветаева уже хорошо знала себе цену как поэту в 1914г. она записывает в своем дневнике: «В своих стихах я уверена непоколебимо», но ровным счетом ничего не делала для того, чтобы наладить и обеспечить свою человеческую и литеpатуpную судьбу. Жизнелюбие Марины воплощалось, прежде всего, в любви к России и к русской речи. Марина очень сильно любила город, в котором родилась, Москве она посвятила много стихов.
Из рук моих - нерукотворный град

Над городом, отвергнутым Петром,Перекатился колокольный гром.Гремучий опрокинулся прибойНад женщиной, отвергнутой тобой.Царю Петру и вам, о царь, хвала!Но выше вас, цари, колокола.Пока они гремят из синевы -Неоспоримо первенство Москвы.И целых сорок сороков церквей,Смеются над гордынею царей!

Слайд 1

Марина Цветаева
Выполнила: Сурина Александра

Слайд 2

Если душа родилась крылатой - Что ей хоромы - и что ей хаты! Что Чингис-Хан ей и о - Орда! Два на миру у меня врага, Два близнеца, неразрывно-слитых: Голод голодных - и сытость сытых! 5 августа 1918

Слайд 3

Слайд 4

Иван Владимирович Цветаев
Профессор, возглавлял кафедру истории и теории искусств Московского университета
Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн)
Пианистка, ученица А. Г. Рубинштейна

Слайд 5

В 1903 Цветаева училась во французском интернате в Лозанне (Швейцария), осенью 1904 – весной 1905 обучалась вместе с сестрой в немецком пансионе во Фрейбурге (Германия), летом 1909 одна отправилась в Париж, где слушала курс старинной французской литературы в Сорбонне.
Образование

Слайд 6

Начало творчества
Начало литературной деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов; она знакомится с В. Я. Брюсовым, оказавшим значительное влияние на ее раннюю поэзию, с поэтом Эллисом (Л. Л. Кобылинским), участвует в деятельности кружков и студий при издательстве "Мусагет".
Л. Л. Кобылинский
В. Я. Брюсов

Слайд 7

В 1910 году еще не сняв гимназической формы, тайком от семьи и на свои деньги, выпускает довольно объемный сборник “Вечерний альбом”, посвящённый памяти Марии Башкирцевой. Его заметили и одобрили такие влиятельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, Н. Гумилев, М. Волошин.
«Первая моя книга «Вечерний альбом», - вспоминала Марина Цветаева, - вышла, когда мне было 17 лет,- стихи 15-ти, 16-ти и 17 лет. Издала я ее по причинам, литературе посторонним, поэзии же родственным, взамен письма к человеку, с которым я была лишена возможности сноситься иначе».

Слайд 8

"Вечерний альбом"
Стихи Вечернего альбома отличались «домашностью», в них варьировались такие мотивы, как пробуждение юной девичьей души, счастье доверительных отношений, связывающих лирическую героиню и ее мать, радости впечатлений от мира природы, первая влюбленность, дружба со сверстницами-гимназистками. Раздел Любовь составили стихотворения, обращенные к В.О.Нилендеру, которым тогда была увлечена Цветаева. Стихи сочетали темы и настроения, присущие детской поэзии, с виртуозной поэтической техникой.

Слайд 9

Зимой 1910–1911 М.А.Волошин пригласил Марину Цветаеву и ее сестру Анастасию провести лето 1911 в Коктебеле, где он жил. В Коктебеле Цветаева познакомилась с Сергеем Яковлевичем Эфроном.

Слайд 10

В Сергее Эфроне Цветаева увидела воплощенный идеал благородства, рыцарства и вместе с тем беззащитность. Любовь к Эфрону была для нее и преклонением, и духовным союзом, и почти материнской заботой.
Я с вызовом ношу его кольцо - Да, в Вечности - жена, не на бумаге.- Его чрезмерно узкое лицо Подобно шпаге.
Встречу с ним Цветаева восприняла как начало новой, взрослой жизни и как обретение счастья.

Слайд 11

В январе 1912 произошло венчание Цветаевой и Сергея Эфрона.

Слайд 12

В сентябре этого же года у них родилась дочь Ариадна

Слайд 13

Сергею Эфрону Цветаева посвящает второй сборник своих стихов “Волшебный фонарь“(1912 г)
Спи, царевна! Уж в долине Колокол затих, Уж коснулся сумрак синий Башмачков твоих. Чуть колышутся березы, Ветерок свежей. Ты во сне увидишь слезы Брошенных пажей. Тронет землю легким взмахом Трепетный плюмаж. Обо всем шепнет со страхом Непокорный паж. Будут споры… и уступки, (Ах, нельзя без них!) И коснутся чьи-то губки Башмачков твоих. (Колыбельная песня Асе)

Слайд 14

Стихотворения 1916, отражают роман Цветаевой с О.Э.Мандельштамом (1915–начало 1916). Мандельштам посвятил Цветаевой несколько стихотворений.

Слайд 15

Имя твое - птица в руке, Имя твое - льдинка на языке. Одно-единственное движенье губ. Имя твое - пять букв. Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту. Камень, кинутый в тихий пруд, Всхлипнет так, как тебя зовут. В легком щелканье ночных копыт Громкое имя твое гремит. И назовет его нам в висок Звонко щелкающий курок. Имя твое - ах, нельзя! - Имя твое - поцелуй в глаза, В нежную стужу недвижных век. Имя твое - поцелуй в снег. Ключевой, ледяной, голубой глоток… С именем твоим - сон глубок.

Слайд 16

На протяжении 1913–1915 совершается постепенная смена цветаевской поэтической манеры. В поэтический мир Цветаевой проникают страшные и трагические темы, а лирическая героиня наделяется и чертами святости, сравнивается с Богородицей, и чертами демоническими, темными, именуется «чернокнижницей».
Собирая любимых в путь, Я им песни пою на память - Чтобы приняли как-нибудь, Что когда-то дарили сами. Зеленеющею тропой Довожу их до перекрестка. Ты без устали, ветер, пой, Ты, дорога, не будь им жесткой! Туча сизая, слез не лей,- Как на праздник они обуты! Ущеми себе жало, змей, Кинь, разбойничек, нож свой лютый. Ты, прохожая красота, Будь веселою им невестой. Потруди за меня уста,- Наградит тебя Царь Небесный! Разгорайтесь, костры, в лесах, Разгоняйте зверей берложьих. Богородица в небесах, Вспомяни о моих прохожих!

Слайд 17

Первую мировую войну Цветаева восприняла как взрыв ненависти против дорогой с детства ее сердцу Германии. Она откликнулась на войну стихами, резко диссонировавшими с патриотическими и шовинистическими настроениями конца 1914.
Ты миру отдана на травлю, И счета нет твоим врагам, Ну, как же я тебя оставлю? Ну, как же я тебя предам?

Слайд 18

Февральскую революцию 1917 она приветствовала, как и ее муж. Октябрьскую революцию восприняла как торжество губительного деспотизма. Сергей Эфрон встал на сторону Временного правительства и участвовал в московских боях, обороняя Кремль от красногвардейцев. Известие об Октябрьской революции застало Цветаеву в Крыму, в гостях у Волошина. Вскоре сюда приехал и ее муж. 25 ноября 1917 она выехала из Крыма в Москву, чтобы забрать детей – Алю и маленькую Ирину, родившуюся в апреле этого года.

Слайд 19

Фронты Гражданской войны разлучили Цветаеву с мужем и с Волошиным. С Волошиными она больше никогда не увиделась. Сергей Эфрон сражался в рядах Белой армии, и оставшаяся в Москве Цветаева не имела о нем никаких известий. В голодной и нищей Москве в 1917–1920 она пишет стихи, воспевающие жертвенный подвиг Белой армии.
Белая гвардия, путь твой высок: Черному дулу - грудь и висок. Божье да белое твое дело: Белое тело твое - в песок.
К концу 1921 эти стихотворения были объединены в сборник Лебединый стан, подготовленный к изданию. (При жизни Цветаевой сборник напечатан не был, впервые опубликован на Западе в1957).

Слайд 20

В мае – июле 1921 она написала цикл Разлука, обращенный к мужу. Она и дети с трудом сводили концы с концами, голодали. В начале зимы 1919–1920 Цветаева отдала дочерей в детский приют в Кунцеве. Вскоре она узнала о тяжелом состоянии дочерей и забрала домой старшую, Алю, к которой была привязана как к другу и которую исступленно любила. Выбор Цветаевой объяснялся и невозможностью прокормить обеих, и равнодушным отношением к Ирине. В начале февраля 1920 Ирина умерла. Ее смерть отражена в стихотворении Две руки, легко опущенные… (1920) и в лирическом цикле Разлука (1921).

Слайд 21

Две руки, легко опущенные На младенческую голову! Были - по одной на каждую - Две головки мне дарованы. Но обеими - зажатыми - Яростными - как могла! - Старшую у тьмы выхватывая - Младшей не уберегла. Две руки - ласкать - разглаживать Нежные головки пышные. Две руки - и вот одна из них За ночь оказалась лишняя. Светлая - на шейке тоненькой - Одуванчик на стебле! Мной еще совсем непонято, Что дитя мое в земле.

Слайд 22

Наступивший НЭП Цветаева, как и многие ее литераторы-современники, восприняла резко отрицательно, как торжество буржуазной «сытости», самодовольного и эгоистического меркантилизма.

Слайд 23

11 июля 1921 она получила письмо от мужа, эвакуировавшегося с остатками Добровольческой армии из Крыма в Константинополь. Вскоре он перебрался в Чехию, в Прагу. После нескольких изнурительных попыток Цветаева получила разрешение на выезд из Советской России и 11 мая 1922 вместе с дочерью Алей покинула родину. 15 мая 1922 Марина Ивановна и Аля приехали в Берлин.
«…я не эмигрант… я по духу, то есть по воздуху и по размаху - там, туда, оттуда…»

Слайд 24

В Берлине она отдает в печать новый сборник стихотворений – Ремесло (опубл. в 1923) – и поэму Царь-Девица. Сергей Эфрон приехал к жене и дочери в Берлин, но вскоре вернулся в Чехию, в Прагу. Цветаева с дочерью приехала к мужу в Прагу в августе 1922. В Чехии она провела более четырех лет. В феврале 1925 у нее родился долгожданный сын, названный Георгием (домашнее имя – Мур).

Слайд 25

Цветаева его обожала. Стремление сделать всё возможное для счастья и благополучия сына воспринимались взрослевшим Муром отчужденно и эгоистично; вольно и невольно он сыграл трагическую роль в судьбе матери.

Слайд 26

Слайд 27

В Праге у Цветаевой впервые устанавливаются постоянные отношения с литературными кругами, с издательствами и редакциями журналов. Ее произведения печатались на страницах журналов «Воля России» и «Своими путями», Цветаева выполняла редакторскую работу для альманаха «Ковчег». В 1928 в Париже выходит последний сборник- «После России»

Слайд 28

В 1930 году написан поэтический цикл «Маяковскому»
Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ - Здорово, в веках Владимир! Он возчик и он же конь, Он прихоть и он же право. Вздохнул, поплевал в ладонь: - Держись, ломовая слава! Певец площадных чудес - Здорово, гордец чумазый, Что камнем - тяжеловес Избрал, не прельщась алмазом. Здорово, булыжный гром! Зевнул, козырнул и снова Оглоблей гребет - крылом Архангела ломового.

Слайд 29

В сентябре 1937 Сергей Эфрон оказался причастен к убийству советскими агентами И.Рейсса – также бывшего агента советских спецслужб, попытавшегося выйти из игры. Вскоре Эфрон был вынужден скрыться и бежать в СССР. Вслед за ним на родину вернулась дочь Ариадна. Цветаева осталась в Париже вдвоем с сыном, но Мур также хотел ехать в СССР. Не было денег на жизнь и обучение сына, Европе грозила война, и Цветаева боялась за Мура, который был уже почти взрослым. Она опасалась и за судьбу мужа в СССР. Ее долгом и желанием было соединиться с мужем и дочерью.

Слайд 30

12 июня 1939 на пароходе из французского города Гавра Цветаева с Муром отплыли в СССР, 18 июня вернулись на родину. На родине Цветаева с родными первое время жили на государственной даче НКВД в подмосковном Болшеве, предоставленной С.Эфрону. Однако вскоре и Эфрон, и Ариадна были арестованы.
Душа – птица, которая не может жить в клетке. Она должна парить. В неволе душа умирает.
Любовь – трагедия, всегда рядом с разлукой. Любовь – поединок роковой, за которым чаще всего следует разрыв.

Слайд 37

В истории отечественной литературы поэзия Марины Цветаевой всегда будет занимать свое особое место. Ее лирика уникальна, поэтому она так влечет читателя своей неповторимостью, мятущейся, вечно ищущей истины, беспокойной душой.

Цветаева Мария Ивановна () Делать то, чего не хочу для меня, невозможность. Не делать того, что хочу, обычное состояние.


Семья поэтессы. Отец - Иван Владимирович Цветаев, - профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед. Мать – Мария Александровна Мейн, талантливая пианистка, ученица Николая Рубинштейна. Сестра – Анастасия Ивановна Цветаева, писательница. Имеются упоминания о Андрее Ивановиче и Валерии Ивановне Цветаевых – детях от первого брага Ивана Владимировича.


Детство и юность Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе. Из-за болезни матери подолгу жила в Италии, Швейцарии и Германии. Начальное образование получила в Москве, в частной женской гимназии М. Т. Брюхоненко; продолжила его в пансионах Лозанны (Швейцария) и Фрайбурга (Германия). В шестнадцать лет предприняла поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс лекций о старофранцузской литературе. После смерти матери от чахотки в 1906 году дети остались на попечении отца, который знакомил детей с классической отечественной и зарубежной литературой, искусством. Иван Владимирович следил за тем, чтобы все дети получили основательное образование.


Начало творчества В 1910 году Марина опубликовала (в типографии А. А. Левенсона) на свои собственные деньги первый сборник стихов «Вечерний альбом», в который были включены в основном её школьные работы. (Сборник посвящён памяти Марии Башкирцевой) Её творчество привлекло к себе внимание знаменитых поэтов Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина и Николая Гумилёва. В этом же году Цветаева написала свою первую критическую статью «Волшебство в стихах Брюсова». За «Вечерним альбомом» двумя годами позже последовал второй сборник «Волшебный фонарь».


В 1911 году Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном; в январе 1912 года вышла за него замуж. В сентябре того же года у Марины и Сергея родилась дочь Ариадна (Аля). В 1913 году выходит третий сборник «Из двух книг». Летом 1916 года Цветаева приехала в город Александров, где жила её сестра Анастасия Цветаева с гражданским мужем Маврикием Минцем и сыном Андреем. В Александрове Цветаевой был написан цикл стихотворений («К Ахматовой», «Стихи о Москве» и другие), а её пребывание в городе литературоведы позднее назвали «Александровским летом Марины Цветаевой».


Гражданская война и эмиграция В 1917 году Цветаева родила дочь Ирину, которая умерла в возрасте 3 лет. Сергей Эфрон служил в рядах Белой армии. Марина жила в Москве, в Борисоглебском переулке. В эти годы появился цикл стихов «Лебединый стан», проникнутый сочувствием к белому движению. В годах Цветаева пишет романтические пьесы; созданы поэмы «Егорушка», «Царь-девица», «На красном коне». В мае 1922 года Цветаевой разрешили уехать с дочерью Ариадной за границу к мужу, который, пережив разгром Деникина, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жила в Берлине, затем три года в предместьях Праги. В 1925 году у Марины и Сергея рождается сын Георгий, которого все домашние называли Муром.


В Чехии написаны знаменитые «Поэма Горы» и «Поэма Конца», посвященные Константину Родзевичу. В 1925 году после рождения сына Георгия семья перебралась в Париж. В Париже на Цветаеву сильно воздействовала атмосфера, сложившаяся вокруг неё из-за деятельности мужа. Эфрона обвиняли в том, что он был завербован НКВД и участвовал в заговоре против Льва Седова, сына Троцкого. В мае 1926 года по инициативе Бориса Пастернака Цветаева начала переписываться с австрийским поэтом Райнером Мария Рильке, жившим тогда в Швейцарии. Эта переписка обрывается в конце того же года со смертью Рильке. В течение всего времени, проведённого в эмиграции, не прекращалась переписка Цветаевой с Борисом Пастернаком. Большинство из созданного Цветаевой в эмиграции осталось неопубликованным.


Назад в СССР В 1939 году Цветаева вместе с сыном вернулась в СССР вслед за мужем и дочерью, жила на даче НКВД в Болшеве (ныне Мемориальный дом-музей М. И. Цветаевой в Болшеве). 27 августа была арестована дочь Ариадна, 10 октября Эфрон. 16 октября 1941 года Сергей Яковлевич был расстрелян на Лубянке; Ариадна после пятнадцати лет заключения и ссылки реабилитирована в 1955 году. В этот период Цветаева практически не писала стихов, занимаясь переводами. Война застала Цветаеву за переводами Федерико Гарсиа Лорки. Работа была прервана. Восьмого августа Цветаева с сыном уехала на пароходе в эвакуацию; восемнадцатого прибыла вместе с несколькими писателями в городок Елабугу на Каме. В Чистополе, где в основном находились эвакуированные литераторы, Цветаева получила согласие на прописку.


31 августа 1941 года покончила жизнь самоубийством (повесилась) в доме Бродельщиковых, куда вместе с сыном была определена на постой. Оставила три предсмертные записки: Записка Асеевым: Дорогой Николай Николаевич! Дорогие сестры Синяковы! Умоляю вас взять Мура к себе в Чистополь просто взять его в сыновья и чтобы он учился. Я для него больше ничего не могу и только его гублю. У меня в сумке 450 р. и если постараться распродать все мои вещи. В сундучке несколько рукописных книжек стихов и пачка с оттисками прозы. Поручаю их Вам. Берегите моего дорогого Мура, он очень хрупкого здоровья. Любите как сына заслуживает. А меня простите. Не вынесла. МЦ. Не оставляйте его никогда. Была бы безумно счастлива, если бы жил у вас. Уедете увезите с собой. Не бросайте! Записка «эвакуированным»: Дорогие товарищи! Не оставьте Мура. Умоляю того из вас, кто сможет, отвезти его в Чистополь к Н. Н. Асееву. Пароходы страшные, умоляю не отправлять его одного. Помогите ему с багажом сложить и довезти. В Чистополе надеюсь на распродажу моих вещей. Я хочу, чтобы Мур жил и учился. Со мной он пропадет. Адр. Асеева на конверте. Не похороните живой! Хорошенько проверьте. Записка Асеевым: Дорогой Николай Николаевич! Дорогие сестры Синяковы! Умоляю вас взять Мура к себе в Чистополь просто взять его в сыновья и чтобы он учился. Я для него больше ничего не могу и только его гублю. У меня в сумке 450 р. и если постараться распродать все мои вещи. В сундучке несколько рукописных книжек стихов и пачка с оттисками прозы. Поручаю их Вам. Берегите моего дорогого Мура, он очень хрупкого здоровья. Любите как сына заслуживает. А меня простите. Не вынесла. МЦ. Не оставляйте его никогда. Была бы безумно счастлива, если бы жил у вас. Уедете увезите с собой. Не бросайте! Записка «эвакуированным»: Дорогие товарищи! Не оставьте Мура. Умоляю того из вас, кто сможет, отвезти его в Чистополь к Н. Н. Асееву. Пароходы страшные, умоляю не отправлять его одного. Помогите ему с багажом сложить и довезти. В Чистополе надеюсь на распродажу моих вещей. Я хочу, чтобы Мур жил и учился. Со мной он пропадет. Адр. Асеева на конверте. Не похороните живой! Хорошенько проверьте. Записка сыну: Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але если увидишь что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик. Записка сыну: Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але если увидишь что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик.

Невозможность прокормиться в Москве. Марина Цветаева в Елабуге. 1913 - 1916 годы. Сборники стихов. Свое детство Марина Цветаева провела в Трехпрудном переулке в Москве. Эмиграция. 116 день рождения Марины Цветаевой. Марина Цветаева. 23 декабря 1925 состоялся вечер поэзии Марины Цветаевой. 1 ноября 1925 Эфроны приехали в Париж. С началом войны Цветаева уехала в Елабугу, где она не нашла работы. Юность.

«Чернышевский» - Организатором одной из попыток освобождения Чернышевского (1871) из ссылки был Г. В 1875 освободить Чернышевского попытался И. 19 мая 1864 в Петербурге на Конной площади состоялась гражданская казнь революционера. Н. Мышкин. . Поводом для ареста послужило перехваченное полицией письмо Герцена к Н. Учился дома под руководством отца, многосторонне образованного человека. В 1853 встретил будущую жену О.

«Поэтесса Марина Цветаева» - Эмоциональный настрой. Цели урока:. Цели. Марине Цветаевой. Ариадна и Георгий. Затем в «Стихах к родному сыну» черёд твоим стихам настал. Систематизация нового материала. Синквейн. Бракосочетание. Чтение и анализ стихотворений. Что есть чтение, как не разгадыванье, толкование, извлечение тайного. «Старшую у тьмы выхватывая, младшей не уберегла». Трудно говорить о такой безмерности, как поэт.

«Рассказы Чарушина» - Наблюдения. Союз поэтов. Жизнь и творчество писателя. Анималист. Детские годы. Творчество в годы войны. Годы учебы. Художник. Писатель и художник. Книги. Иллюстрации Чарушина. Линия в рисунках. Евгений Иванович Чарушин. Чарушин. Волчишко. Первые книжки. Удивительный мир. Дом детства. Писатель. Мать.

«Жизнь и творчество Цветаевой» - Цветаева. Город Александров. Последний прижизненный сборник. Детские годы. Мать. Первый сборник стихов. Марина Цветаева. Арестована дочь Ариадна. Цветаева родила дочь. После смерти матери. Я родилась. Париж. Расположение её могилы неизвестно. Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством. Начальное образование. Отец. Отношения с Парнок. Марина Ивановна Цветаева. Венчание. Второй сборник. Цветаевой с дочерью Ариадной разрешили уехать.

«Евгений Иванович Чарушин» - Книги. Писатель. Евгений Иванович Чарушин. Литография. Художник наблюдал за животными. Любовь к природе. Друзья. Скульптор. Рисунки. Медвежата. Перескажи по плану рассказ. Интересные эпизоды. Такими видел художник «деток в клетках». Томка. Иллюстратор. Строки. Волчишко. Воробьишко. Произведения. Попугаи. Кот Епифан. Художник. Мишки. Бобка.

Спокойные времена восстановлен. Музеи Марины Цветаевой Музей Марины Цветаевой в Москве Музей-квартира Цветаевой М. И. в Болшеве... о Марине Цветаевой Полянская М. Брак мой тайный. Марина Цветаева в Берлине - М.: 2001. Омри Ронен. Часы ученичества Марины Цветаевой // Марина Цветаева ...

Присущие детской поэзии, с виртуозной поэтической техникой.  В 1918 году Марина Цветаева пишет цикл стихов "Комедьянт",      пьесы "Червоный валет" ... высеченными на ней словами: "Здесь хотела бы лежать Марина Цветаева ". Литература Марина Цветаева «Стихи и проза» Москва Эксмо 2002г www. ...

Года, с субботы на воскресенье, в полночь родилась Марина Цветаева Иван Владимирович Цветаев (1847-1913) Музей изобразительного искусства Мария Александровна Мейн... Бывшая детская в Трехпрудном переулке «Вечерний альбом» 1910 год Марина Цветаева печатала свои стихи с шестнадцати лет. В 1910 году...

Женской гимназии, в московских частных пансионатах. Родители М. Цветаевой ХАРАКТЕР «Марина Цветаева совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, пиетет перед... В.Брюсов, Н. Гумилев, М. Волошин. «Несомненно талантливая Марина Цветаева может дать нам настоящую поэзию интимной жизни и может, при...

Марина Цветаева 1892-1941 Вся моя жизнь – роман с собственной душой. Возьмите стихи – это и есть моя жизнь. М.Цветаева Вопросы темы Что... время видений и фантазий, когда все видится в ином свете Марина Цветаева Сборник «Волшебный фонарь» Мотивы Образ сборника лирической героини Своеобразие...

Лишь ощущенье замкнутого круга. – метафора анафора Какова любовь в поэзии Марины Цветаевой ? (на примере 3-х стихотворений) Представление о любви у... как «болезнь». Именно это слово показывает всю глубину ее чувств. Марина Цветаева в своих стихотворениях подчеркивает мысль о том, что нельзя требовать...

Поэт Цель: Изучить жизнь и творчество Марины Цветаевой Биография: Начало литературной деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов; она... действительности. Даже смерть поэта, по Цветаевой , есть нечто большее, чем человеческая утрата. Марину Цветаеву - поэта не спутаешь ни с кем...


Top