Маленький принц викторины игры. Интеллектуальная игра по произведению антуан де сент - экзюпери "маленький принц"

1. О чем задумывается Маленький принц? (О смысле жизни, о месте человека на земле, о следах, которые остаются после смерти, об отношениях друг с другом, о дружбе и любви, о честолюбии и власти и т.д.)

2. Какие образы вам кажутся особенно важными для понимания главного смысла? (Роза, Лиса и др.)

3. Почему повествователь испугался змейку? (Вдруг она ужалит, змеи ведь злые, ужалить для них удовольствие).

4. Какие ужасные зловредные семена есть на планете Маленького принца? (Семена баобабов).

6. Что предлагает Змейка Маленькому принцу? (Тело – это оболочка, главное – душа; освободиться от земной оболочки).

7. Для кого написана эта сказка? (И для детей и для взрослых, чтобы взрослые и дети лучше понимали друг друга).

8. Почему Маленький принц явился именно к автору? (Оба явились с неба, взрослый герой так же одинок, а может, потому что сам сохранил детскость, непосредственность).

9. Почему турецкому астроному, открывшему астероид В-612, на котором, вероятно, и жил Маленький принц, никто не поверил? (Потому что он был одет по-турецки, был не как все). Это ирония.

10. Чему научил Маленький принц героя? (Поддерживать порядок на своей планете, возделывать сад, украшать дом, трудиться каждый день, видеть красоту, учит терпению, душевной зоркости, учит преодолевать грусть, учит любви).

11. Есть ли планета, обитатель которой пришелся Маленькому принцу по душе? (Пятая, фонарщик).

12. Каким образом Маленький принц оказался на земле? (Посоветовал географ из 6 планеты).

13. Чему учится маленький принц у Лиса? (Я в ответе за мою розу. Мы в ответе за тех, кого приручили).

14. Кому посвящена повесть-сказка? (Леону Верту, моему другу, когда он был маленьким).

15. Что подсчитывал на своей планете деловой человек и зачем? (Звезды, чтобы быть богатым).

Расположите героев по порядку так, как их встречал Маленький принц. Неверный вариант:

1. Лис.

2. Цветок.

3. Пьяница.

4. Старый король

5. Географ

6. Честолюбец.

7. Деловой человек.

8. Фонарщик.

Ответы:

1. Старый король

2. Честолюбец

3. Пьяница

4. Деловой человек

5. Фонарщик

6. Географ

7. Цветок

8. Лис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Уроки истины в сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц»

Философия Экзюпери безгранична, как вселеннаяю. А каждое новое прочтение этого произведения открывает для нас взрослых, что-то новое и неизведанное. Для детей моего класса это первое знак...

открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России

конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....

Вопросы к сказке «Маленький принц» помогут провести викторину по известному произведению.

«Маленький принц» вопросы и ответы

2. Назовите планету, на которой жил Маленький принц.(астероид Б-612)

4. Какой цветок выращивал Маленький принц? (розу)

5. Кто жил на шестой планете? (географ)

6. О чем Маленького принца просил Лис? (приручить его)

7. Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу? (Зорко лишь одно сердце).

8. Каким министром Король предлагал назначить Маленького принца у себя на планете? (Министром правосудия).

9. Что считал деловой человек, живший на четвертой планете? (звезды).

10. Кто помог Маленькому принцу вернуться домой? (змея).

11. Почему Маленький принц покидает свою планету? (Ему очень не хватает друга; «Надо же найти себе занятие и поучиться чему-нибудь»; Сложные отношения с Розой)

13. Где была сделана вынужденная посадка самолета? (В Сахаре.)

14. Какой рисунок просил нарисовать Маленький принц? (Барашка.)

15. Сколько закатов за один день, видел однажды Маленький принц? (43.)

16. Что думает Маленький принц о взрослых? (Что они очень странные люди.)

17. Кому принадлежала 4-я планета? (Деловому человеку.)

18. Почему Маленький принц больше всего жалел о пятой планете? (За 24 часа на ней можно любоваться закатом 1440 раз.)

19. Какую планету посоветовал географ посетить принцу? (Планету Земля.)

20. Что увидел принц, поднявшись на высокую гору? (Скалы, острые и тонкие, как иглы.)

ТЕСТ ПО СКАЗКЕ А. ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

Задание: восстановите предложение

1) Если идти всё время прямо да прямо, … .

а) далеко не уйдёшь;

б) вернёшься на то же место;

в) вскоре это надоест;

г) быстро устанешь.

6) С каждого надо спрашивать то, … .

а) что он любит делать;

б) чего он боится;

в) что ты хочешь;

г) что он может дать.

2) Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою … .

а) комнату;

б) кровать;

в) планету;

г) работу.

7) … - это значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней.

а) любить;

б) уважать;

г) восхищаться.

3) Взрослые очень любят … .

а) деньги;

б) цифры;

в) драгоценности;

г) себя.

8) - Среди людей тоже … , - заметила змея.

а) страшно;

б) опасно;

в) жутко;

г) одиноко.

4) Когда станет очень грустно, хорошо … .

б) помечтать;

в) поиграть с кем-нибудь;

г) поглядеть, как заходит солнце.

9) Зорко одно лишь сердце. Самого главного … .

а) глазами не увидишь;

б) всё равно понять не сможешь;

в) никто не знает;

г) тебе никто не расскажет.

5) Надо было судить не по словам,

а по … . Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.

а) фактам;

б) делам;

в) внешнему виду;

г) чувствам.

10) Ты навсегда в ответе за всех,

кого … .

а) приютил;

б) приручил;

в) обидел;

г) обманул.

Ответы к тесту

«Маленький принц»

1) а

6) г

2) в

7) в

3) б

8) г

4) г

9) а

5) б

10) б

Вариант 1

  1. На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье.
  1. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься.
  2. пусть себе растут, пока мне это не мешает. растения это хорошо, да и нет ничего сложного избавится от сорняка когда он тебе станет мешать…
  3. Я очень люблю закат. Пойдем посмотрим, как заходит солнце.
  4. люблю баобабы

2 . На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили.

1) не то что прекрасные розы

2) люблю простые полевые цветы в них есть особое очарование

3) а я предпочитаю исключительно… орхидеи(герберы, ирисы...)

3. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

1) - Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис., все течет, все меняется

2) Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

3) И это грустно! Ты сам виноват, нельзя позволять себя приручать

4) - Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

5) Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах.

6) - Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья.

4. «Моя краса и радость недолговечна, - сказал себе Маленький принц, - и ей нечем защищаться от мира, у нее только и есть что четыре шипа. А я бросил ее, и она осталась на моей планете совсем одна!»

1) - Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире.

Розы - Вы красивые, но пустые

2) - Самого главного глазами не увидишь

3) это лишь иллюзия, роза просто нагло обманывала принца!

4) роза была нужна принцу не меньше, чем он ей. это красиво…

5) из роз букеты делают

5. Значит, и ты тоже знаешь, что такое жажда?

1) - Вода бывает нужна и сердцу…

2) - Знаешь, отчего хороша пустыня? - сказал он. - Где-то в ней скрываются родники…

3) - Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно…

4) спрайт - не дай себе засохнуть

6. Наш путь окончен… последний вопрос - с чем из ниже перечисленного можно согласится?

1) - Цветы мы не отмечаем, - сказал географ. - Почему?! Это ведь самое красивое! - Потому, что цветы эфемерны.

2) - Одни только дети знают, чего ищут, - промолвил Маленький принц. - Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут…

3) - Один… один… один… - откликнулось эхо.

5) - На твоей планете, - сказал Маленький принц, - люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…

6) Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!

7) - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Ответы:

1 -1

2 – 1

3 – 1 (2)

4 – 4

5 – 1

Цели мероприятия:

  • активизировать учащихся, побудить к чтению;
  • проверить знания;
  • развивать речевые способности;
  • возродить традицию семейного чтения.

Оформление кабинета:

  • выставка рисунков учащихся по прочитанному произведению “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери;
  • мультимедийная презентация “Сент-Экзюпери: путь к “Маленькому принцу”.

Расположение команд: команды-семьи (1 родитель и 1 ученик) располагаются за отдельными столами.

Эпиграфы:

Все, чего я достиг в жизни,
стало возможным,
благодаря книге.
Ричард Бах

Книги говорили мне о том,
как велик и прекрасен человек в
стремлении к лучшему.
М. Горький

Ход мероприятия

Слово учителя:

– Значение книги в жизни человека огромно. Трудно, конечно, в наше время, когда появилась масса соблазнов – телевизор со множеством программ, компьютер – заставить ребенка читать. Но в век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условия задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представлении в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Сегодня практически утрачена традиция семейного чтения. 2008–2009 год объявлен годом семьи. В связи с этим в нашей школе мы решили возродить традицию семейного чтения и провести семейную викторину “Читаем вместе” по произведению Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, преследуя, тем самым, несколько задач: активизировать использование книжных фондов школьной библиотеки, привлечь новых читателей – родителей, продолжить сотрудничество с работниками библиотеки.

“Маленький принц” – тема сегодняшней ВИКТОРИНЫ. Вы совсем недавно прочитали это произведение и знаете о нем почти все. Если кто-то и забыл, и в их памяти лишь смутно всплывают имена героев, то пусть вас это не смущает.

– Напоминаю, тема нашей игры “Повесть-сказка “Маленький принц””. Играют три семьи. Желаем всем удачи!
– Представление жюри (библиотекарь, учителя литературы).

Слово учителя:

– В заключительных строчках сказки “Маленький принц” под нарисованной одинокой звездой над безжалостной пустыней Антуан де Сент-Экзюпери написал: “Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в пустыню. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой. И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы уж, конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда – очень прошу вас – не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся”.

И, действительно, он к нам вернулся. Но… обо всем по порядку.

Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери таково полное имя писателя.

Слово ученика:

Краткий очерк жизни и творчества писателя (заранее подготовленный ученик) сопровождает демонстрация презентации “Сент-Экзюпери: путь к “Маленькому принцу”.

– Итак, команды готовы? Мы начинаем!

1-й конкурс. Блиц-опрос. Каждой семье предлагается по пять вопросов, на которые не дается времени на обдумывание. Отвечать нужно сразу.

  1. О чем задумывается Маленький принц? (О смысле жизни, о месте человека на земле, о следах, которые остаются после смерти, об отношениях друг с другом, о дружбе и любви, о честолюбии и власти и т.д.)
  2. Какие образы вам кажутся особенно важными для понимания главного смысла? (Роза, Лиса и др.)
  3. Почему повествователь испугался змейку? (Вдруг она ужалит, змеи ведь злые, ужалить для них удовольствие).
  4. Какие ужасные зловредные семена есть на планете Маленького принца? (Семена баобабов).
  5. Зачем автор перемещает Маленького принца с планеты на планету? (Вступает в отношения с разными персонажами, и именно в этих отношениях раскрывается его характер).
  6. Что предлагает Змейка Маленькому принцу? (Тело – это оболочка, главное – душа; освободиться от земной оболочки).
  7. Для кого написана эта сказка? (И для детей и для взрослых, чтобы взрослые и дети лучше понимали друг друга).
  8. Почему Маленький принц явился именно к автору? (Оба явились с неба, взрослый герой так же одинок, а может, потому что сам сохранил детскость, непосредственность).
  9. Почему турецкому астроному, открывшему астероид В-612, на котором, вероятно, и жил Маленький принц, никто не поверил? (Потому что он был одет по-турецки, был не как все) . Это ирония.
  10. Чему научил Маленький принц героя? (Поддерживать порядок на своей планете, возделывать сад, украшать дом, трудиться каждый день, видеть красоту, учит терпению, душевной зоркости, учит преодолевать грусть, учит любви).
  11. Есть ли планета, обитатель которой пришелся Маленькому принцу по душе? (Пятая, фонарщик).
  12. Каким образом Маленький принц оказался на земле? (Посоветовал географ из 6 планеты).
  13. Чему учится маленький принц у Лиса? (Я в ответе за мою розу. Мы в ответе за тех, кого приручили).
  14. Кому посвящена повесть-сказка? (Леону Верту, моему другу, когда он был маленьким) .
  15. Что подсчитывал на своей планете деловой человек и зачем? (Звезды, чтобы быть богатым).

2-й конкурс. Мозаика. Сложите мозаику, это высказывание автора, ставшее крылатым выражением, афоризмом, это фразы, выражающие самые главные мысли писателя (выражения разрезаны на отдельные слова).

– Самого главного глазами не увидишь – зорко одно лишь сердце.
– Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
– Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
– Меня мучает, что в каждом человеке, быть может, убит Моцарт.
– Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь.
– Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии.
– Любовь – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении.

3-й конкурс. Угадай героя. По иллюстрации отгадайте персонаж.

– Честолюбец
– Фонарщик
– Географ
– Пьяница
– Деловой человек

4-й конкурс. Разнобой. Задайте друг другу вопросы, связанные с внешним обликом героев сказки, их характеров, событий, происшедших с ними. Если не ответят, самим дать ответ, и за это можно получить дополнительные очки.

5-й конкурс. Мы артисты. Чтение по ролям эпизодов из разных глав.

6-й конкурс. Самый внимательный читатель. Расположите героев по порядку так, как их встречал Маленький принц.

7-й конкурс. Мы писатели. Продолжите историю Маленького принца и сочините продолжение сказки, повествующее о том, что стало с Маленьким принцем после того, как утром в пустыне его нашел Летчик.

Слово учителя:

– Жюри подводит итоги. Теперь можно открыть тайну – оказывается, есть такая книжка, написанная известным венгерским писателем, взявшим себе псевдоним Антуан Сент-Этьен – “Маленький принц возвращается”, где говорится о том, как летчик, став астронавтом, на космическом корабле посещает различные вымышленные планеты и находит Маленького принца. Герой встречается с буро-коричневой женщиной, которая коллекционирует слезы и превращает их в звезды, то оказывается на планете, где растут гигантские подсолнухи, и девчонки-близнецы швыряют в путника гигантскими семечками. В другом месте огромный лимонно-желтый червь точит свою планету, то зловредные драконы обижают Летчика, а потом катаются на его корабле. В конце концов, он находит Маленькому принцу на Земле пару – девочку Луалу – и опять отправляет их на планету Маленького принца. Но это уже другая история… И тема другой литературной викторины.

Викторина для школьников по сказкам с ответами.

Викторина по сказке «Маленький принц»

1. Сколько глав в сказке? (27.)

4. Где была сделана вынужденная посадка самолета? (В Сахаре.)

5. Какой рисунок просил нарисовать Маленький принц? (Барашка.)

6. С какой планеты прилетел Маленький принц? (Планета - астероид Б-612.)

7. Какие зловредные семена были на планете Маленького принца? (Баобаба.)

8. Сколько закатов за один день, видел однажды Маленький принц? (43.)

9. Что думает Маленький принц о взрослых? (Что они очень странные люди.)

10. Кому принадлежала 4-я планета? (Деловому человеку.)

11. Почему Маленький принц больше всего жалел о пятой планете? (За 24 часа на ней можно любоваться закатом 1440 раз.)

12. Кого встретил принц на 6-й планете? (Географа.)

13. Какую планету посоветовал географ посетить принцу? (Планету Земля.)

14. Что увидел принц, поднявшись на высокую гору? (Скалы, острые и тонкие, как иглы.)

15. О чем просил Лис принца? (Приручить.)

16. Что сказал на прощанье Лис Маленькому принцу? (Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.)


Top