Как улучшить самооценку и уверенность в себе. Как повысить самооценку и уверенность в себе женщине, мужчине и ребенку

Внедорожники сегодня отходят от единого имиджа большого и тяжёлого автомобиля для бездорожья. Класс внедорожников охватывает целое разнообразие автомобилей от маленьких и среднеразмерных до внедорожников внушительных размеров, поэтому внедорожник становится привлекателен для всё большего количества, как мужчин, так и женщин. Вы можете убедиться в разнокалиберности данного класса автомобилей, посмотрев практически любой тест драйв. Кроме непосредственно внедорожников также выделяют, так называемые, кроссоверы. Давайте постараемся разобраться, в чём же их отличие.

Внедорожник и кроссовер.

Во-первых, внедорожник – более широкое понятие и под ним подразумеваются любые транспортные средства повышенной проходимости. Внедорожники - это автомобили не только для частного, но и для специального использования, пригодные как для плохих дорог, так и для абсолютного бездорожья в целом. Кроссоверы же в свою очередь ориентированы на приобретение более широким крогом лиц, поэтому при их разработке огромное внимание уделяется комфортабельности: высокая посадка, удобное управление – всё это неотъемлемые составляющие кроссовера. Главной отличительной чертой внедорожника будет являться рамочная конструкция, где рама несёт непосредственно шасси, а кузов крепится сверху.

Достоинства и недостатки внедорожника.

Безусловно, достоинства данного класса транспортных средств неоспоримы. Это, конечно же, долговечность рамных внедорожников, хорошая изоляция шума ввиду той же рамочной конструкции, высокая посадка и самое главное предназначение: прохождение по бездорожью. Кроме того, внедорожники легче ремонтировать после аварий. Ну и, несомненно, нельзя не принять во внимание внушительный внешний вид внедорожника, который олицетворяет силу и уверенность. О таком автомобиле можно только мечтать!

Но несмотря на то, что внушительный вид внедорожника зачастую ассоциируется с уверенностью и безопасностью, статистика утверждает обратное. Один из главных минусов в отношении безопасности является тот факт, что тормозной путь у внедорожника значительно больше, чем у легкового автомобиля, что провоцирует аварии на скользкой дороге. Кроме того, водители перевернувшихся внедорожников гибнут намного чаще водителей легковых автомобилей. Но это уже в большей степени зависит от опыта водителей.

Среднеразмерные внедорожники.

Среднеразмерные внедорожники представляют собой самый популярный сегмент внедорожников для повседневного использования. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Jeep Cherokee. Один из лидеров продаж последнего года. Вы можете посмотреть тест драйв внедорожника Jeep Grand Cherokee и убедиться, что это действительно стоящий автомобиль. Мода на кроссоверы обошла его стороной, что может быть оценено по-разному. Всё же Cherokee – добротная модель внедорожника, хорошо приспособленная для плохих дорог. Хоть и не отличающаяся хорошим маневрированием. Что касается салона, то здесь присутствует привычная для такого рода автомобилей высокая посадка, регулировка руля по высоте и удобные сидения. Всё выглядит элегантно и строго как в салоне, так и снаружи.

Тест драйв Jeep Cherokee

Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль по праву считается одним из самых продвинутых и хорошо укомплектованных внедорожников. Данная модель обладает целым арсеналом средств для прохождения бездорожья. Присутствует блокировка заднего дифференциала, стабилизаторы кузова с возможностью управление и многое другое. Модель автомобиля идёт либо с рычажно-пружинной, либо с адаптивной подвеской. Кстати, последняя поднимает существенно цену на автомобиль. Очень похожа на Toyota Land Cruiser Prado модель Lexus GX460, отличающаяся в основном оформлением салона и внешним видом. Вы сами можете вынести вердикт, посмотрев видео тесты внедорожников.

Тест драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест драйв Lexus GX460

Тест драйв Mercedes-Benz G-класс

Тест драйв MERCEDES GLK

Тест драйв ВАЗ 2131 "Нива Кедр"

Тест драйв Jeep Wrangler

Тест драйв PORSCHE CAYENNE

Тест драйв Hyundai Santa Fe

Тест драйв Toyota и Lexus

Тест драйв Great Wall Hover H5

Тест драйв SANYONG SPORT

Тест драйв Нива-Рысь

Сейчас существует огромное количество кроссоверов разных моделей, комплектации, характеристики и дизайна. Чтобы более подробнее оценить характеристики автомобиля и выяснить какой автомобиль будет лучше, официальные дилеры компаний кроссоверов проводят профессиональные тест- драйвы.

В Интернете существует огромное количество видео тест драйв кроссоверов где можно визуально рассмотреть все возможности и характеристики автомобиля.

Подбор автомобилей для тестов

Обычно для тест-драйва выбирают кроссоверы одного класса, таким образом, возьмем несколько среднеразмерных кроссоверов. Среди них 5 моделей: Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4, Mazda CX5 и Mitsubishi Outlander. Заглянем во внутренности данных агрегатов.

  • Subaru Forester идет с бензиновым двигателем объемом 2 литра, мощностью 150 лошадиных сил. Можем припомнить этого красавца по тому, как ловко он обошел соперников за звание . Вторая комплектация бензиновый двигатель объемом 2,5 литра на 172 лошадиные силы. Третья комплектация: дизельный двигатель турбо на 2 литра мощностью 240 лошадиных сил. Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая, также есть возможность установки вариатора Lineartronic. Полноприводная система идет с активным распределением тяги.
  • Honda CR-V идет с бензиновым двигателем на 2, 4 литра и мощностью 190 лошадиных сил. Коробка передач автоматическая на 5 ступеней. Полноприводная система автоматически подключаемая.
  • Toyota RAV4 идет с бензиновым двигателем на 2 литра мощностью до 151 лошадиных сил, вторая комплектация 2,5 литра бензиновый двигатель мощностью 180 лошадиных сил, а также комплектация турбодизельного двигателя объемом 2,2 литра на 150 лошадиных сил. Механическая коробка передач на 6 ступеней, возможна установка автоматической КПП на 6 ступеней или вариатора модели Multidrive S. Переднеприводная система, автоматически подключает полный привод с центральной блокировкой.
  • Mitsubishi Outlander имеет бензиновый двигатель на 2 литра, мощностью 145 лошадиных сил или бензиновый двигатель на 2,4 литра мощностью 167 лошадиных сил. Коробка переключения передач – вариатор CVT Invecs-III и подключаемый полный привод с функцией центральной блокировки.
  • Mazda CX5 идет с бензиновым двигателем на 2 литра, мощностью 150 лошадиных сил, или 2,5 литра мощностью 192 лошадиные силы. Коробка переключения передач – механическая 6-ти ступенчатая, или автоматическая коробка передач также 6 –ти ступенчатая. Привод передний и автоматически подключаемый полный привод. Внешне машина очень похожа на .

Сравнивая ценовую политику данных агрегатов можно с уверенностью сказать, что цена на Honda CR-V самая скромная. Базовая версия Mitsubishi Outlander самая доступная, поэтому занимает вторую позицию в ценовой категории. После них идет Subaru Forester, Toyota RAV4 и Mazda CX5. Смотрите видео тесты кроссоверов Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda CR-V и Mazda CX5, чтобы получить необходимые характеристики и визуально отличать данные модели.

Оценка внешнего вида авто

Так, к примеру, заглянув во внутренний салон автомобилей, можно выделить ряд отличительных характеристик. Все кроссоверы могут менять регулировку кресел, однако Mitsubishi Outlander и Subaru Forester не могут менять поясничный подпор, что влияет на удобство посадки. Второй ряд у этих кроссоверов могут менять наклоны спинок, самый широкий наклон будет у Toyota.

В кроссоверах Toyota и Mitsubishi спинки складываются внутри салона, что касается остальных кроссоверов, они могут складываться также со стороны багажника. Honda оснащена интересной конструкцией, стоит только потянуть за ручку кресла, как начинает складываться подголовник, подушка и спинка кресла.

В Toyota, Mitsubishi и Subaru установлен электрический привод для крыши багажного отделения, у других кроссоверов данная опция доступна в дорогих версиях. У некоторых даже крышка открывается с неприятным скрипом.

Смотрите тест-драйв экстерьеров и салонов кроссоверов и сравнивайте их возможности на видео сравнительные тест драйвы кроссоверов.

Кроме того у автомобилей есть ряд своих особенностей, так к примеру у Honda установлено зеркало для наблюдения за задним рядом кресел. У данной модели есть специальные датчики, которые сигнализируют о машинах находящихся в «слепой зоне».

Кроссовер Subaru имеет отличный обзор заднего вида, плюс дополнительно установленные камеры помогают хорошо маневрировать задним ходом.

Mazda эффективно демонстрирует траекторию движения при повороте руля с помощью передних и задних парктроников. В данной модели также установлены датчики попутных машин, система не только визуально сигнализируют о движущимся транспорте, но и передает сигнал звуком. Это единственная машина, которая без включения поворотника при пересечении разделительной линии включает пугающий гул, который сразу предупредит водителя о его ошибке (по желанию данную функцию можно отключить).

В Toyota есть задние датчики движения. У Mitsubishi, когда закрываются двери, автоматически закрываются боковые зеркала.

Покупатель сам должен определиться, для чего ему нужен автомобиль, и какие параметры ему важнее всего: объем, удобство использования некоторых деталей, пространство салона или другие возможности. Все возможности можно оценить, просмотрев тест драйв кроссоверов сравнение видео.

Важно не перепутать упражнение кроссовер видео с видео тест-драйв кроссоверов. К прокачке грудных мышц данное видео не имеет никакое отношение, единственное сходство в том, что в тест-драйве кроссовер проходит ряд упражнений на то, чтобы выяснить характеристики и возможности автомобиля.

Тест управляемости и разгона

Рассмотрим движение данных автомобилей.

Mitsubishi Outlander любит неспешный и равномерный дрейф с гладкими дорогами. Mazda CX5 имеет мощный вид но по дороге движется аккуратно, тихо и динамично. Относится в категории лидеров по оснащению плавного движения. Toyota RAV4 отличается жестким ходом по дороге. Модель идет с турбодизелем. Honda CR-V предназначена для американского сегмента, она более экономна, и рассчитана под бензин с низким октановым числом.

На проходимость Subaru Forester влияет жесткость кузова. Мотор 2,5 литра может работать в двух режимах Intelligent и Sport. В спортивных настройках авто намного резче, разгоняется легко, без напряжения. С ростом скорости данная характеристика пропадает. С настройками Intelligent кроссовер также быстро срывается с места и послушно ведет себя на дороге.

Что Subaru, что Mazda, останавливаются при торможении дальше всех, скорее всего все зависит от покрышек автомобиля. Лучше просмотреть кроссоверов сравнение видео, где специалисты проводя тест-драйв машин и могут показать все достоинства кроссовера, а также расскажут, как увеличить его характеристики. Это называется кроссоверы видео тест драйв на скорость.

Данные кроссоверы рассчитаны для езды по асфальту, есть некоторые исключения из правил для щадящей местности бездорожья. Так, к примеру, Toyota и Mitsubishi могут заблокировать межосевую муфту. Mazda и Honda запрещено ездить по такой местности из-за низкого клиренса, также запрещено включать полноприводную систему, так как длительное буксирование может привести к перегреву центральной муфты.

Только Subaru чувствует себя более уверено с постоянным полным приводом, поджатыми свесами, большим клиренсом. Система X-Mode, которая активируется автоматически на скорости 40 км/час, перенастраивает кроссовер на внедорожный режим где активируется система спуска с гор.

Другие тесты

Также есть определенные тест драйвы на определение кузова и комфортности авто, в которые входят: пространство салона спереди и сзади, удобство сидения, обзор для пассажиров, объем багажника, качество отделки и шумоизоляции, климатический комфорт, плавность ходы в загруженном и пустом автомобиле.

Тест на силовой агрегат определяет, на сколько быстро авто может набирать ускорение, максимальную скорость, работу коробки переключения передач, расход топлива, запас хода, управляемость, устойчивость, маневренность и работа тормозной системы.

Проводите тест драйв у официального представителя в Вашем городе, чтоб самим ощутить возможности покупаемого агрегата.

Смотрите видео, кроссоверы на бездорожье отлично себя чувствуют:

Каждая из представленных машин предлагает свой вариант внедорожных возможностей и потребительских свойств за вполне определенную цену. Рассматривались только протестированные нами автомобили в полноприводном исполнении.

10-е место

Открывает наш рейтинг Renault Duster. В целом, машина очень неплохо показала себя на умеренном бездорожье, но очень примитивный салон и спорная внешность не соответствуют ожиданиям горожанина.

Фото: Александр Левчук, Tochka.net Машина неплохо показала себя на умеренном бездорожье

Зато, в немалой степени благодаря сравнительно невысокой цене и энергоемкой подвеске, будет очень востребована в регионах. Кроме того, к плюсам этой машины можно отнести простоту конструкции и наличие дизельного мотора.

Renault Duster оснащается бензиновым мотором 1,6 л, мощностью 102 л.с. и двумя дизельными версиями 1,5-литрового двигателя, мощностью 85 и 90 л.с. Клиренс у "Дастера" вполне внедорожный - 21 см.

Цена полноприводной версии на Renault Duster стартует с $19,7 тыс ., а дизельная модификация стоит от $21,6 тыс.

9-е место

На фоне "Дастера" настоящим красавцем выглядит SsangYong Korando. Korando подкупает богатой комплектацией и мощным дизельным мотором. Кроме того, SUV от SsangYong выглядит вполне гармоничным и плотно сбитым кроссовером.

SsangYong Korando подкупает богатой комплектацией и дизельным мотором

Базовое оснащение включает: антиблокировочную систему тормозов, управление акустической системой на руле, подогрев передних сидений, корректор фар, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер и еще некоторые полезные "мелочи".

Двигатель предлагается один, зато дизельный, объемом 2,0 л. Если его 175 л.с. и покажутся кому-то весьма скромными, то 360 Нм выглядят достаточно внушительно. Правда, полка крутящего момента невелика - от 2-х тыс. оборотов до 3-х тыс.

КПП предлагается две, с 6-тью передачами: автомат и механика. Клиренс небольшой, всего 180 мм. Новый "Корандо" вроде бы ничем не выделяется на фоне таких же моделей других брендов. Но покупателя привлекает сбалансированность различных, зачастую противоречивых характеристик, а основным его козырем является хорошая начальная комплектация.

Найти достойного конкурента с дизельным мотором и длинным списком базового оборудования по такой цене проблематично. Полноприводная версия Korando стоит $28 тыс .

8-е место

Mitsubishi ASX - ценники на модели с 2-литровым бензиновым мотором и полным приводом начинаются от $31 150. По своим размерам Mitsubishi ASX даже чуть-чуть меньше того же Nissan Qashqai, но внутри полное ощущение, что ASX больше. Да и выглядит этот кроссовер более агрессивно. На бездорожье его потенциал ограничен вариатором в трансмиссии.

Фото: Анатолий Степанов, Tochka.net Mitsubishi ASX выглядит солидно и динамично

В целом, вариатор очень хорош в городских условиях. Он дешевле традиционных автоматов, у него выше КПД и исключены рывки при переключениях. Но на off-road вариатору приходится нелегко, и это отрицательно сказывается на его ресурсе. Хотя есть возможность взять ASX и с механикой.

Еще одним "слабым звеном" является электромагнитная муфта, отвечающая за активацию полного привода. И хотя ее можно принудительно заблокировать в пропорции 50:50, в тяжелых условиях она склонна к перегреву.

Впрочем, этот недостаток в равной степени справедлив и для большинства других городских внедорожников. Но знать о нем при выборе автомобиля нужно. Зато клиренс у ASX аж 195 мм, что совсем немало для этой категории авто.

7-е место

Nissan Qashqai
- бестселлер 2007 года, с него, собственно, и началась "гонка вооружений", когда именитые бренды стали один за другим создавать компактные кроссоверы для горожан.

Не стареют душой "ветераны"

В 2010-м "ветеран городских джунглей" сменил образ наивного малыша на имидж молодого повесы. Небольшие штрихи пластической коррекции сделали машину интересней, живее и выразительнее.

В полноприводном исполнении предлагается с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой механикой или вариатором. Используется "фирменная" система полного привода Nissan ALL MODE 4x4. Особой разницы в поведении на бездорожье в сравнении с Mitsubishi ASX мы не заметили.

Клиренс "Кашкая" составляет около 20 см, а цена за полноприводную версию стартует с отметки в $27 990.
6-е место

Subaru Impreza XV - многоцелевой автомобиль, органично сочетающий отличную управляемость и динамику с серьезными внедорожными возможностями. Эта адская смесь способна завести самого спокойного водителя.

Фото: Олег Батрак, Tochka.net Subaru Impreza XV органично сочетает управляемость и динамику с серьезными внедорожными возможностями

Внешне смотрится немножечко лучше обычной Impreza, а салон так же аскетически прост. Но даже базовая комплектация предлагает все необходимое, а впечатления от управления этим "болидом" просто незабываемые.

Есть даже понижающий ряд в трансмиссии! Правда, только для автомобилей с ручной КПП. Предлагается только с 2-литровым оппозитным мотором и 2-мя КПП - 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.

Клиренс сравнительно невелик - 185 мм, а вот стоимость от $31,6 тыс. заставит долго чесать затылок - Forester всего на $900 дороже! В общем, машина для гурманов.

5-е место

Mini Countryman представляет собой не столько кроссовер, в обычном понимании этого слова, сколько стильную и дорогую "игрушку", говорящую о статусе и вкусе ее владельца.

Фото: Олег Батрак, tochka.net Mini Countryman - не кроссовер, а игрушка

Действительно, 149 мм клиренса и турбированный мотор 1,6 под капотом предназначены не для покорения сколько-нибудь существенного бездорожья, а для лихих стартов со светофора, одинаково эффективных как на сухой, так и на скользкой поверхности.

Countryman предлагается с двумя моторами объемом 1,6 л, различающимися мощностью наддува на 163 и 184-сильной версии, и стыкуются с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic.

Цены на Mini Countryman в полноприводном исполнении стартуют от ?34 325.

4-е место

Subaru Forester
предлагает лучшие внедорожные возможности из автомобилей нашего рейтинга. Но рассчитан он на неприхотливого водителя в плане комфорта. Например, пластик торпедо хорошо воспринимается визуально, но неприятен на ощупь и плохо сочетается с автомобилем ценой от $32,5 тыс.

Фото: Олег Батрак, Tochka.net Subaru Forester предлагает лучшие внедорожные возможности

Передние сиденья имеют развитую боковую поддержку, но далеко не так удобны, как отлично спрофилированные спортивные "ковши" в Subaru Impreza XV. А вот запаса пространства над головой в "Форестере" хватает с избытком.

Зато уже в базовой комплектации есть встроенная система hands-free, круиз-контроль, полный электропакет плюс электрически складываемые зеркала и даже подогрев "дворников" ветрового стекла. А еще в "базе" есть все системы активной безопасности (ABS, ESP, система помощи при трогании с уклона, передние, боковые и шторочные подушки, а также другие полезные опции).

Кроме того, новый Forester получил совершенно новый мотор, отличающийся лучшей экономичностью и цепью в приводе ГРМ, рассчитанной на весь срок службы мотора и не требующей регулярного обслуживания! Еще одним существенным изменением в обновленном "Форестере" стала переработанная задняя подвеска. Теперь новый "Лесник" лучше "стоит" в поворотах.

Предлагается с моторами 2,0 л, 2,5 л атмосферный и 2,5 л с турбонаддувом. КПП также две - 5-ступенчатая механика и 4-ст. автомат. Стоимость Subaru Forester стартует с отметки в $32,5 тыс. , а клиренс, в зависимости от объема двигателя, варьируется от 215 мм до 225 мм.

3-е место

Nissan X-Trail предлагает устаревший, рубленный дизайн. Ниссановцы намерено использовали стилистические решения внешности, характерные для их действительно внедорожной линейки: Patrol, Pathfinder и Navara.

Фото: Олег Батрак, tochka.net Nissan X-Trail предлагает большой выбор силовых агрегатов

Надо признать, что этот финт вполне удался. Несмотря на то, что X-Trail и Qashqai соплатформенники, первого считают одним из лучших кроссоверов по проходимости, а второго снисходительно именуют "паркетником".

Внутренний дизайн является стилистическим продолжением внешности, тут также преобладают простые и грубые формы. Но, самое главное, X-Trail предлагает большой выбор силовых агрегатов: два бензиновых 2,0 и 2,5 литра, и два 2-литровых дизеля мощностью 150 л.с. и 173 л.с.

Кроме того, все X-Trail полноприводные, а КПП доступно четыре: 6 M/T, CVT, 6 A/T и модернизированный вариатор MCVT. Все это, и 210 мм клиренс позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье.

На твердом покрытии X-Trail понятен и адекватно реагирует на поворот руля, не пугая излишней резкостью реакций или кренами в поворотах. В то же время, на бездорожье он хорошо справляется с умеренными неровностями, радуя неплохой энергоемкостью подвески.

Цена базовой версии - $30,3 тыс. , а дизельная модификация оценивается в $38 230.

2-е место

Kia Sportage - большинство покупателей нового Sportage выбирают эту модель, "клюнув" на привлекательную и стильную внешность. Действительно, силуэт кроссовера получился очень динамичным. А переднюю часть машины какой-то чудак метко сравнил с улыбающимся тигром.

Фото: Анатолий Степанов, tochka.net Kia Sportage годится только для совсем легкого бездорожья

Kia Sportage предлагается с тремя моторами: 2,0 бензиновый, мощностью 142 л.с.; 2,0 дизельный на 112 лошадок и 175-сильный бензиновый, объемом 2,7 л. КПП две: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат.

Клиренс у Sportage совсем маленький, всего 172 мм, а проходимость годится только для совсем легкого бездорожья. При этом цена на полноприводную версию совсем небольшая: $22,6 тыс. за бензиновую версию. А дизель стоит от $23 тыс. Именно ценой и свежей внешностью "берет" Kia Sportage.

1-е место

Volkswagen Tiguan был бы оптимальным вариантом компактного городского кроссовера, если бы не цена. Правда, в отношении Tiguan ценовая политика компании VW достаточно лояльна.

Фото: Александр Левчук, tochka.net Volkswagen Tiguan был бы оптимальным вариантом компактного городского кроссовера, если бы не цена

Теперь "Тигуан" выглядит действительно очень стильно, практически ничем, кроме размеров, не отличаясь от старшего брата, "Туарега". Доступны пять силовых установок: два 1,4 турбо на 122 л.с. (МКП) и 160 л.с. (МКП/АКП); два 2-литровых на 170/180 л.с. (для механики и автомата соответственно) и 200/210 л.с. (АКП/МКП) и 2.0 TDI на 140 л.с. только с АКП.

Очень понравились настройки подвески и "хваткие" тормоза. Несмотря на приличный (200 мм) клиренс и высокий кузов, Tiguan отлично держится в поворотах и не "клюет носом" при интенсивном торможении.

Остается назвать цену полноприводной версии Volkswagen Tiguan: $34,7 тыс. стоит бензиновый вариант с турбированным мотором объемом 1,4 л и $40,7 тыс. нужно выложить за версию с 2-литровым турбодизелем.

Резюме

Как мы видим, рейтинг получился спорным, но помогает как-то систематизировать информацию по автомобилям. От себя добавлю, что более всего мне понравилась Subaru Impreza XV, но ее стоимость на момент теста была несколько ниже - $28,5 тыс.

Кроссоверы создавались как автомобили для езды по городу и ровным асфальтовым дорогам. Но иногда приходится съехать с наезженной и проверенной трассы. Специально для таких случаев – рейтинг кроссоверов с завидной проходимостью.


Кроссовер для бездорожья

Паркетник, уверенно ведущий себя как на городской, так и на проселочной дороге, и за ее пределами – вовсе не роскошь для России. С такими дорогами нужна уверенность, что автомобиль объедет пробку по обочине или довезет семью до кемпинга. Кроссовер – не полноценный внедорожник, по набору опций ему далеко до SUV-ов, но не все из них беззащитны на бездорожье. Паркетник с хорошей проходимостью должен обладать следующими характеристиками:

  • · Полный привод и подвеска. На многих моделях его или нет вовсе, или же он практически декоративен: крутящий момент распределяется плохо, подключение второго моста работает с задержкой, а от адаптивной подвески нет прока.
  • · Клиренс. Если у автомобиля меньше 18 см дорожного просвета, ему будет сложно даже на городских дорогах, что уж говорить о зимнем времени года и бездорожье.
  • · Мощный двигатель. Мотор должен тянуть, выдавая нужную тягу даже на малых оборотах.
  • · Надежность. Основные узлы автомобиля должны выдерживать высокую нагрузку, чтобы не подвести в важный момент.
  • · Правильная геометрия. К данному пункту отнесем углы съезда и выезда, ширину колес и наличие защиты основных узлов.

Перечисленные пункты – лишь минимальный набор, необходимый для езды по плохим дорогам или там, где дорог нет вовсе. Производители авто добавляют в свои детища различные дополнительные опции для покорения бездорожья, так что грань между кроссовером и полноценным внедорожником становится все более размытой.

Рейтинг кроссоверов по проходимости

Десятка кроссоверов, которые меньше всего боятся бездорожья и отличаются качеством и приятной ценой, такова:

  • · Suzuki Grand Vitara;
  • · Nissan X-Ttail;
  • · BMW X6;
  • · Toyota Higlander;
  • · Renault Duster;
  • · Land Rover Freelander;
  • · Subaru Forester;
  • · Audi Q5;
  • · Toyota RAV4;
  • · Mitsubishi Outlander.

Рассмотрим подробнее некоторые особенно популярные автомобили и кратко скажем об остальных.

Suzuki Grand Vitara

С этим японским кроссовером в России познакомились двадцать лет назад. За это время Vitara для многих стала образцом непритязательного, надежного и функционального автомобиля.


Владельцы отмечают отменную управляемость Suzuki Grand Vitara, причем кроссовер приятно рулится как на асфальте, так и за его пределами. Традиционно он выпускается в трехдверном и полноразмерном вариантах, оба из которых оснащаются полным приводом. Для укороченной версии предусмотрена стандартная схема 4х4, пятидверный автомобиль оснащается модернизированной многофункциональной трансмиссией. Она позволяет блокировать межосевой дифференциал и принудительно включать пониженную передачу.

Текущее поколение Suzuki Grand Vitara имеет 195 мм дорожного просвета под передним мостом и 215 под задним. Во всех комплектациях автомобиль имеет полный привод. Пока производитель предлагает только бензиновые силовые агрегаты на 2 и 2.4 литра, выдающие 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Двигатели отрегулированы, потребление топлива – одно из самых низких в классе. Старший мотор потребляет с АКПП 9.7 литра бензина на 100 км, с механикой – 9 литров. Младший – 8.4 литра с механикой и 8.9 с автоматом в смешанном цикле.

Автомобиль пережил несколько рестайлингов, однако узнаваемые черты и консервативность дизайна он сохранил. В интерьере по-прежнему нет ярких деталей, достаточно аскетично и практично, без лишнего лоска. Зато с эргономичностью и удобством здесь полный порядок: владельцы отмечают, что даже длительные поездки даются на этом автомобиле легко.










Кроссовер не раз признавался одним из наиболее надежных и безопасных в своем классе и ценовом сегменте. Минимальная стоимость с МКПП и двигателем на два литра составляет $20600. Уже в базе здесь есть полный электропакет, мультируль, иммобилайзер, подогрев зеркал и подушки безопасности, в том числе оконные шторки.

Nissan X-Trail

Конструкторы Nissan X-Trail учитывали опыт полноразмерного внедорожника Nissan Patrol, так что на бездорожье кроссовер чувствует себя достаточно комфортно. В отличие от Grand Vitara, Nissan выглядит на порядок более продуманным и стильным. Последний рестайлинг сделал автомобиль современней: изменилась светотехника, фальшрадиторная решетка и бамперы. Изменения коснулись и внутреннего пространства. Передние кресла стали еще удобней, к имеющимся регулировкам было добавлено еще несколько, передняя панель обзавелась семидюймовым экраном.


С внедорожным арсеналом здесь тоже полный порядок. Клиренс в 210 мм дополняется полным приводом ALL Mode 4×4. Включается она в случае пробуксовки или проскальзывания колес, по умолчанию же используются только передние колеса. Распределение крутящего момента происходит за счет использования фрикционной муфты. Режимов работы три: 2WD (с тягой только на передние колеса), Auto и Lock, в котором блокируются муфты. Владельцы отмечают, что система автоматического распределения крутящего момента работает практически безукоризненно.


Линейка силовых агрегатов предлагает два бензиновых мотора (2 и 2.5 литра на 144 и 171 л.с.) и дизельный на 1.6 литра и 130 лошадей. Бензиновые двигатели комплектуются механикой или вариатором, а вот дизель – только МКПП.

Потребляет он 5.3 литра топлива на сто километров в смешанном цикле и тянет за пределами трассы заметно лучше аналогов.



Цена Nissan X-Trail с полным приводом начинается с $24400, причем помимо полного электропакета, мультируля и подушек безопасности здесь также круиз-контроль и система помощи при старте в гору.









Renault Duster

Renault Duster пережил первый рестайлинг, он посвежел и теперь выглядит на порядок дороже своей реальной стоимости. Главное преимущество кроссовера – цена, которая начинается от $9650.

В нашем списке он самый доступный, однако цена не мешает ему обладать достаточной проходимостью. Клиренс в 20,5 см, полный привод и тяговитые двигатели позволяют Дастеру преодолевать даже небольшие речушки. От первого поколения здесь осталась прочная подвеска, пробить которую даже преднамеренно достаточно проблематично.

Владельцы говорят, что даже крутые подъемы не страшат обновленный кроссовер: Дастер пыжится, но едет «как маленький танк». В некоторых случаях отмечается, что КПП работает заторможено. Не всегда получается уловить нужный момент для переключения передачи в том числе на механике. На трассе завидной механикой автомобиль не отличается: разгоняется он достаточно неуверенно, так что обгонять придется обдуманно.
У Renault Duster улучшилась шумоизоляция и внешний вид, однако внутри все по-прежнему скудно и скучно. Что и говорить, автомобиль бюджетного класса, а значит и изыска в нем минимум. Зато здесь устанавливаются экономичные двигатели: бензиновые на 1.6 и 2 литра (114 и 143 л.с.) и дизельный на 109 лошадей, который потребляет в смешанном цикле 5.3 литра топлива на сотню. Бензиновые моторы потребляют 7.6 и 7.8 литра соответственно. Duster с полным приводом стоит $11430, цена в полной комплектации составляет $16070.

Audi Q5

Немецкий кроссовер отличается от конкурентов динамикой и отличной управляемостью, что вместе с первоклассным дизайном делает Audi хорошим городским автомобилем. Однако он не побоится и съехать с намеченного пути. Полный привод, клиренс в 20 см, отрегулированные моторы и масса электронных помощников позволят безнаказанно проехать там, где другие спасуют.



К облику Q5 нет нареканий: чувствуется работа дизайнеров и продуманность каждой мелочи. Впрочем, не всех водителей радуют сиденья: передние спортивные кресла слишком узки, а сзади втроем тесновато. В остальном же нареканий к кроссоверу нет. Шумоизоляция, сборка, качество материалов отделки и эргономика на высоком уровне. Коробка передач переключается в нужный момент, разгоняется Audi быстро, траекторию держит хорошо.

Значимый для нас плюс автомобиля – двигатели. На выбор предлагается 6 типов моторов: 3 бензиновых (2 л, 180 л.с.; 2 л., 225 л.с.; 3 л., 272 л.с.), два дизеля (2 л., 177 л.с.; 3 л., 245 л.с.) и даже один гибридный на 245 лошадей. Даже со “слабым” мотором Ауди разгоняется до 100 за 8,5 секунд, так что с такой мощью можно избежать проблем даже на лесных дорогах. Помимо традиционных МКПП и автомата нам предлагается роботизированная коробка. Уже в базе здесь есть круиз-контроль, система «старт-стоп», подогрев передних сидений, автоматический корректор фар и масса электронных помощников. У этой прелести – один большой минус: цена. Минимальная стоимость Audi Q5 составляет $37000, а с учетом дополнительных опций, расходов на сервис и запчасти расходы и вовсе могут испугать. Даже если у вас хватит денег на этот чудесный автомобиль с отменным внедорожным потенциалом, едва ли вы захотите ли марать его в грязи на неизведанных дорогах.

Коротко о главном

Рассмотрев ярких представителей внедорожных кроссоверов, скажем пару слов об остальных автомобилях из рейтинга.

BMW X6 с таким количеством лошадей под капотом и крутящим моментом обойдет на бездорожье многих конкурентов по классу и даже некоторые внедорожники. Минус у него тот же, что и у Audi Q5 – цена, которая начинается с $62800.




Toyota Higlander тоже не назовешь доступным кроссовером ($43930), однако он считается одним из самых комфортных авто именитого японского производителя. Порезвиться на бездорожье можно за счет крутящего момента и мощности двигателей, но вот геометрия и свесы портят приятные впечатления.





Land Rover Freelander радует владельцев уверенной ездой по проселочным дорогам, удобством и продуманным дизайном. Огорчает же то, что системой адаптации подвески Terrain Response неудобно пользоваться, а уверенная динамика обгона – только с топовыми двигателями.



Subaru Forester отличается своей системой адаптации к дорожному покрытию – X-Mode. Кроссовер способен на многое, но приятное впечатление портит выпирающая выхлопная труба, которую можно запросто помять.
Toyota RAV4 и вовсе один из самых популярных кроссоверов. Он меняется в угоду времени, становится современней и продуманней, сохраняя надежность и качество сборки. Огорчает только то, что с каждым рестайлингов он становится более городским автомобилем.







Mitsubishi Outlander с последним обновлением стал привлекательней внешне, но внедорожная составляющая у него чуть лучше, чем у простых паркетников.

Итог

Хоть кроссоверы и создаются для городских дорог, среди них есть автомобили, которые не боятся умеренного бездорожья. Они не являются полноценными SUV, но для поездок за город, на рыбалку или пикник подходят. Количество предложений и масса комплектаций позволит подобрать кроссовер, который подходит конкретно для вас.

Женщины с заниженной самооценкой страдают от неуверенности, боятся критики и не умеют принимать комплименты. Привычная роль жертвы не позволяет воспринимать жизнь во всех красках и смело смотреть в будущее. Учимся не поддаваться манипуляциям.

Как известно, самооценка - это то, как человек оценивает себя, свои личные качества и возможности по сравнению с другими людьми, какое место он отводит себе в обществе. Самооценка не передается по наследству - она формируется в дошкольном возрасте под влиянием самых близких ребенку людей - родителей. Именно от них в первую очередь зависит, будет ли у малыша адекватная самооценка, завышенная или заниженная. А как сложится его дальнейшая жизнь, насколько она будет успешна, сможет ли он ставить цели и достигать их или же будет постоянно сомневаться в своих силах и смирится с клеймом неудачника, - все это зависит от уровня его самооценки.

Нелегко живется рядом с людьми, у которых завышенная самооценка, ведь они убеждены в том, что всегда правы, не видят собственных недостатков и не признают своих ошибок. Они считают, что вправе управлять другими, стремятся быть в центре внимания и проявляют агрессию, если кто-то с ними не согласен. «Ты - лучший», - говорили им в детстве. «Ты - королева!», - повторял папа знакомой девочке. Он считал, что, чувствуя себя королевой, она заставит поверить в это всех, кто ее окружает. Но окружающие почему-то не хотели играть роль ее подданных, и желающих дружить с ней становилось все меньше.

Непросто живется и тем, чья . По каким-то одним им понятным соображениями родители унижают ребенка, показывая свою власть над ним, ломают его, делая послушным, и в итоге превращают в инфантильное безвольное существо, об которое вытирают ноги все кому ни лень.

«Ужас, что ты наделала, тебе ничего нельзя поручить!», «Ты все только портишь - лучше уйди», «Посмотри на Аню, она девочка как девочка, а ты растрепа и неряха», «Сейчас ты у меня получишь, зараза такая!» - критика, угрозы, сравнивание с другими детьми, нежелание считаться с мнением ребенка и видеть в нем личность, разговоры с ним в приказном тоне снижают его самоуважение и самооценку. Его собственные жизненные установки пока еще не сформированы, и родительские убеждения он считает непреложной истиной. Психологи называют это прямым внушением, а дети в раннем возрасте очень внушаемы.

Если мама с папой называют ребенка дураком и ничтожеством, то именно таким он и станет себя воспринимать. Как говорится в пословице: «Скажи человеку сто раз, что он свинья, а на сто первый он захрюкает». Точно так же его будут воспринимать и другие.

Еще одно испытание для самооценки ребенка - подростковый возраст. В это время он очень раним и болезненно воспринимает критику. Если ему повторять, что из него не выйдет ничего путного и ему одна дорога - в тюрьму или на панель, то не стоит удивляться, что так оно и случится.

В конечном итоге люди с заниженной самооценкой оправдывают все те прозвища и эпитеты, которыми их награждали в детстве. Они действительно становятся неудачниками, лузерами, аутсайдерами. Они проигрывают, порой даже не вступив в игру, потому что нерешительны и не верят в себя. «Я не достоин» - объясняют они свой проигрыш.

Женщины с низкой самооценкой - какие мужчины их выбирают?

Женщины с низкой самооценкой, так же, как и мужчины с таким же характером, не добиваются в жизни значительных успехов, потому что «знают свое место». Однако психологи заметили, что они, кроме того, притягивают к себе мужчин определенного типа ― властных, авторитарных и эгоистичных. Им выгодно иметь у себя под боком такую женщину, ведь она не требовательна и ей просто управлять. Ее легко убедить, что ее главная задача ―создавать комфортные условия мужу, воспитывать детей и она не вправе требовать большего, чем он может ей дать.

Женщина с заниженной самооценкой удобна и тем, что ее не нужно ревновать - она благодарна мужу за то, что он на ней женился, и больше ни на кого не смотрит. А если даже и смотрит, то считает, что сама она не заслуживает внимания мужчин. Муж же может расслабиться, ведь будь он женат на женщине с адекватной или высокой самооценкой, ему пришлось бы напрягаться, чтобы соответствовать. А так ему многое прощается - и мелочность, и грубость, и неряшество, ведь женщина считает, что не достойна лучшего.

К женщине с низкой самооценкой потребительски относится не только муж, но и окружающие. Зная, что она не может отказать, они порой садятся ей на голову, навешивая на нее свои проблемы и перекладывая на нее свои обязанности. Тем более, что женщины с заниженной самооценкой - часто перфекционистки, стремящиеся все сделать наилучшим образом.

Особенно легко ими , внушив им чувство вины. Стремясь загладить эту в действительности не существующую вину, они еще больше стараются угодить, чтобы заслужить похвалу.

Какие же они - женщины с заниженной самооценкой?

Многие женщины и не догадываются, что все их депрессии и неудачи связаны с низкой самооценкой. Они думают: так сложилась жизнь, виноваты неблагоприятные обстоятельства, помешавшие стать счастливой, успешной и любимой. «От судьбы не уйдешь!», - смиряются они вместо того, чтобы поработать над личными установками, с помощью которых можно изменить отношение к самой себе - полюбить себя. Разве мы не достойны этой любви? «Я у себя одна» - говорит психолог Екатерина Михайлова, написавшая книгу под таким же названием. Если мы хотим, чтобы нас понимали, ценили и любили другие, мы должны научиться понимать, ценить и любить себя.

Напоминают ли нам кого-то эти женщины? Они:

1. Безотказны

Но не потому, что сердобольны и испытывают удовлетворение от выполнения чужих просьб. Наоборот, они ругают себя за то, что не смогли отказать, злятся и раздражаются. Но сказать «нет» не в силах: вдруг просящий обидится или плохо о них подумает, а чужое мнение для них очень важно, и оно непременно должно быть позитивным;

2. Болезненно переносят критику

Женщины с адекватной самооценкой так же адекватно воспринимают и критику: они принимают ее или нет, не впадая в истерику. Если же сказать, что она не права, женщине с заниженной самооценкой, для нее это станет едва ли не трагедией. Последуют обида, слезы и возмущение, потому что она воспринимает критику как оскорбление и унижение, намеки на ее неполноценность. Ведь, как известно, люди с низкой самооценкой хотят всем нравится и быть для всех хорошими;

3. Излишне критичны к своей внешности

Они не терпят критики от других, но сами никогда не бывают довольны собой и своим внешним видом, поэтому стремятся не выделяться, быть в тени. Им не нравятся ни своя фигура, ни лицо, ни тело, ни волосы - ничего. При этом они часто занимаются публичным самоедством, очевидно, подсознательно ожидая, что окружающие начнут их разубеждать, уверять в обратном и делать комплименты;

4. Не умеют принимать комплименты

Они их любят, но принимать не умеют. Можно , что в ответ на похвалу, что она сегодня замечательно выглядит, женщина с заниженной самооценкой засуетится и скажет что-то вроде: «Да это я сегодня голову помыла» или «Ой, это старое платье, поэтому в нем не видно, какая я стала корова»;

5. Ощущают себя жертвой

Их ранимая психика болезненно реагирует на каждый косой взгляд и кривое слово. Они преувеличивают свое значение в жизни других людей, им кажется, что другие только и думают о том, как их обидеть. Они часто жалеют себя, повторяя при неудачах: «Ну что ж, не с моим счастьем»;

6. Отказываются от собственных желаний

У них есть свои мечты и желания, но они загнаны куда-то так глубоко, что уже и не напоминают о себе. А все потому, что женщины с низкой самооценкой живут чужими желаниями. Ждала выходного, чтобы погулять с мужем в парке? Но он сказал: «Едем на дачу убирать сад, полоть огород». Устала и хочется передохнуть? «Какой отдых! Посмотри, моя старая мама работает, а ты разляжешься?!». «Завтра в гости придут мои друзья. Не хочешь? Не может быть. Бегом на кухню, к плите!».

Отказывать они не умеют, ведь это значит разочаровать окружающих, не оправдать их надежд, чего женщины с низкой самооценкой допустить не могут;

7. Не способны сделать выбор и взять на себя ответственность

Они слишком часто произносят слова: «Я не могу», «У меня не получится», «Я не вправе это решать». Неудивительно, что принять решение для них - неимоверная тяжесть, ведь можно же ошибиться и заслужить неодобрение, получить негативную оценку. Поэтому они долго колеблются и по возможности перекладывают эту задачу на других: «А что ты посоветуешь? Я сделаю, как ты скажешь»;

8. Недовольны своим окружением

Они часто жалуются коллегам и подругам, что муж их подавляет, свекровь придирается, родственники не ценят. Дома же плачутся, что начальник не считается с их точкой зрения, а сотрудники обижают. Психологи говорят, что подсознательно женщины с низкой самооценкой сами притягивают к себе людей, которые ни во что их не ставят, и таким образом дополнительно утверждаются во мнении, что они никчемные неудачники.

Повышаем свою самооценку

Женщины, которым надоело быть марионеткой и объектом манипуляций, которые хотят жить своей жизнью и не зависеть от чужого мнения, могут подкорректировать свой характер. Это несложно - нужно лишь захотеть измениться.

1. Свести к минимуму или перестать общаться с людьми, рядом с которыми самооценка снижается

Мы сомневаемся, беспрестанно обращаемся за советом, проявляем неуверенность, показываем, как нас ранит чье-то замечание, все время оправдываемся и легко берем вину на себя - и в итоге становимся таким себе мальчиком для битья, вечным козлом отпущения, которого никто не принимает всерьез и с которым не принято считаться. Люди легко вычисляют того, к кому можно относиться снисходительно, свысока, и начинают им манипулировать.

В большей степени в сложившейся ситуации мы виноваты сами: говорят, что к нам относятся так, как мы разрешаем с собой обращаться.

Но если нас больше не устраивает такое положение вещей, мы должны «показать зубы» - разумеется, не с помощью истерик. Контролируем свои реакции, не давая повода считать нас бесхребетной мямлей.

Изменить отношение к себе тех, кто уже привык к нашей «беззубости», сложнее, чем начать строить отношения с нуля, но возможно. Однако если окружающие упорно продолжают самоутверждаться за наш счет, то нам такое общение ни к чему. Будем проводить время с теми, с кем мы становимся лучше и обретаем уверенность в своих силах.

2. Полюбить себя

О том, что себя нужно любить, сейчас много говорят и пишут. Любить себя - не значит наплевать на остальных и носиться с собой, любимой, как с писаной торбой. Это значит понять себя, научиться жить в гармонии с собой и с миром, уважать себя и не заниматься самобичеванием и самоедством.

Луиза Хей, известный американский психолог и автор нескольких книг по психологической самопомощи, предлагает с самого утра подойти к зеркалу и, глядя на свое отражение, сказать: «Я тебя люблю. Что я могу сегодня сделать для тебя, чтобы ты была радостной и счастливой?». Сначала эту фразу будет мешать произносить некоторый внутренний протест, но вскоре она будет звучать естественно и свободно.

Как пишет та же Луиза Хей, «Я не пытаюсь исправить проблему. Я исправляю свои мысли. И затем проблема исправляет сама себя».

3. Задаем себе позитивные установки

Делаем это с помощью и визуализаций. Вышеприведенная фраза Луизы Хей о любви к себе - одна из возможных аффирмаций. Некоторые жалуются, что у них аффирмации не работают. «Я по десять раз в день повторяю одно и то же, а ничего не меняется», - говорят они.

Луиза Хей сравнивает аффирмации с зернышком или семечком - его мало посадить, его нужно поливать, за ним нужно ухаживать. Посадив, например, помидор, мы же не ждем, что завтра получим плоды? То же самое можно сказать об аффирмациях и визуализациях - они стимулируют нас и не дают забыть о цели, но чтобы они заработали, мы должны предпринять реальные шаги.

4. Медитируем

Например: расслабляемся, закрываем глаза и мысленно переносимся в какое-то замечательное место, где были когда-то и где нам было хорошо. Очень четко почувствуем его - звуки, запахи. Потом представим волшебника-странника, который говорит нам: «Дорогая моя, ты красива и неповторима. Ты имеешь право на свое мнение, ты можешь чего-то не знать или ошибаться. Ты можешь сама судить, что хорошо и что плохо, и брать на себя ответственность, когда пожелаешь. Ты вправе сама решать, что и когда тебе делать. Ты вправе быть такой, какая ты есть! Ты пришла в этот мир, на эту планету ради себя самой!».

Волшебник улыбается нам и прощается с нами, а мы делаем вдох, открываем глаза и возвращаемся в реальность.

5. Не экономим на себе

Ремарк писал, что «Женщина, которая экономит на себе, вызывает у мужчины единственное желание - сэкономить на ней».

Ничто так не поднимает самооценку женщины, как уверенность в том, что она хороша и желанна. (Очевидно, поэтому некоторых мужчин устраивает непритязательная и нетребовательная жена, рядом с которой можно не напрягаться самому, не опасаясь, что она уйдет или ее уведут.)

Тренажерный зал, бассейн, салон красоты, SPA-салон и т. п. - это не только внешняя красота, но и здоровье, и прежде всего душевное.


Top