5 самые крупные техногенного чс. Крупнейшие техногенные катастрофы XXI века

Современный ритм жизни выматывает. Все больше людей жалуются на усталость и отсутствие энергии. Людям становится тяжело переносить физические нагрузки, некоторые страдают от умственного перенапряжения. Соответственно, и методы борьбы с усталостью делятся на физиологические и психологические. Предлагаем несколько рекомендаций, где брать энергию, когда ее не хватает. Зная, как быть бодрым весь день, вы сможете повысить личную эффективность и общее качество жизни.

Причины усталости

Утомление – это способ, которым организм сигнализирует, что случился сбой и необходимо принять меры. Первое, что нужно сделать при частых случаях утомляемости – это обследоваться у врача. Если проблем со здоровьем не выявлено, пришла пора пересмотреть свой образ жизни. Возможно, вы не можете найти ?

Справиться с утомляемостью и обрести бодрость вам помогут правильная еда, полноценный сон, физическая активность, прощание с вредными привычками.

Есть несколько источников, где брать энергию проще всего. И в первую очередь это еда.

Следите за питанием

Итак, как быть энергичным, употребляя определенные продукты?

  1. Быстро получить заряд энергии вам помогут орехи. В них есть магний для снятия усталости и белок, дарующий бодрость.
  2. Хорошо помогают в борьбе с усталостью сухофрукты, бобовые и салат из свежей моркови, заправленный растительным маслом.
  3. Самым легким и вкусным способом подзарядиться является йогурт. Выбирайте только натуральный продукт с полезными бактериями.
  4. Еще один популярный совет, как не спать и быть бодрым: всегда иметь при себе пару бананов. Если заранее дома вы сварите овсянку, она придаст вам сил.

Ведите здоровый образ жизни

Здоровье и самочувствие человека напрямую зависят от качества его сна. Как не спать и быть бодрым, не имея полноценного отдыха, человек пока не придумал. Количество часов, необходимых, чтобы выспаться, опять же индивидуально, но просыпаться вы должны сами, без будильника. Для этого вовремя ложитесь и, по возможности, исключите любые раздражители: отключите телефон, не смотрите на ночь фильмы ужасов т.д.

Еще один немаловажный фактор, позволяющий как быть энергичным внешне, так и сохранить бодрость духа – это физическая активность. И не забывайте о пользе водных процедур! Вопросов, где брать силы и как оставаться энергичным, после контрастного душа или ледяной купели у вас точно не останется.

Психологические приемы борьбы с усталостью

Как быть бодрым весь день, выполняя рабочие обязанности?

  • Не посвящайте работе все свои силы, находите время для отдыха и восстановления энергии, делайте перерывы на обед и умственную «перезагрузку».
  • Придайте рабочему месту уют. Украсьте его цветами, поставьте фотографии близких, словом, сделайте все, чтобы вам было приятно в этом месте находиться.
  • Постарайтесь воспринимать спокойно возникающие неурядицы. Постоянные стрессы вызывают усталость и опустошение.
  • С утра настраивайтесь на продуктивный рабочий день. Нацеленность на результат и правильная мотивация помогут вам свернуть горы.

Равномерно распределяйте усилия

Психолог Тайлер Тервурен нашел ответ на вопрос, как никогда не уставать. Он сравнивает выполнение определенной задачи с марафонским забегом. Не стартуя резко и прилагая равные усилия на протяжении всего пути, вы достигнете нужного места вовремя и в отличном состоянии.

Допустим, вы занимаетесь каким-то бизнесом. Где брать силы на долгосрочный проект? Выберите темп, позволяющий двигаться вечно, чтобы не сдаться на середине пути. Если же это временная затея, определитесь с объемом работ и подберете скорость, поддерживая которую вы сможете завершить дело вовремя.

Еще одно условие, как никогда не уставать: важно не реагировать на внешние обстоятельства и не менять величину усилий, что бы ни происходило. Нельзя торопиться на старте или подгонять себя в сложные периоды. Это грозит преждевременной усталостью и плохими результатами. Пусть вы не будете быстро продвигаться вперед в трудные времена, зато у вас сохранятся силы активизироваться, когда .

«Десять лет я был членом Епархиального совета и в течение десяти лет присутствовал на епархиальных собраниях, где передо мной сидело множество священников. Глядя на одно лицо, на второе, на третье, я честно признавался себе, что передо мной сидит общество незаурядных людей. За каждым из них я мог вспомнить что-то такое, что делало его ярким, особенным человеком, делало личностью. Это ощущение и уважение к духовенству я все время сохраняю и ощущаю».

— Отец Вячеслав, расскажите, пожалуйста, почему Вы стали священником? Какие мысли и обстоятельства этому сопутствовали?

Религиозное чувство во мне проснулось очень рано. Я помню себя в пять лет, остро переживающим существование в мире смерти. Я переживал гипотетическую смерть матери. Именно в то время начались мои религиозные поиски. Эти поиски все время чем-то подпитывались. Например, ночными беседами моего деда Василия со своими деревенскими друзьями под низко висящей лампой за чаем, когда он бесконечно излагал евангельские сюжеты и истории. Церковным человеком он не был, но прекрасно знал Священное Писание.

В известном смысле помогала и советская школа, потому что она усиленно говорила, что Его нет, нет Его. Его и быть не может ни в коем случае! И это наводило на мысль: а почему не может быть? Почему этому уделяется столько внимания? В то же время я чувствовал, что это именно тот элемент, которого не хватает. Я помню такие чувства: я прихожу из школы, кладу портфель, и в прихожей меня посещает мысль: каким мир был бы гармоничным, каким он был бы законченным, если бы в нем было Начало, если бы Он был; но ведь учителя говорят, что Его нет, значит, надо верить учителям… Слава Богу, учителя тоже менялись. Позже у меня появились преподаватели, которые были религиозными людьми. С детства я занимался музыкой, и один из моих педагогов оказался священником. В итоге книги и общение сделали свое дело, и уже в старшей школе я хотел стать священником. Однако в семинарию тогда я так и не попал. Сложный мир был, трудный, и за веру, за убеждения приходилось бороться – может быть, поэтому она росла и расцветала.

Я закончил Политехнический институт, параллельно получил свободную профессию музыканта. По ходу дела получил еще диплом переводчика. Потом началась перестройка, и все изменилось. Все это время я дружил со своими педагогами, и один мой наставник, преподаватель Духовной академии, ныне покойный, очень дорогой сердцу человек, однажды задал вопрос, когда мы ехали в машине: «Так Вы хотите, наконец, быть священником или нет?» Я понял, что должен дать ответ сейчас, немедленно. А у меня уже двое детей, я уже сложившийся человек, у меня какая-то карьера, я уже и за границей поработал, у меня обширная деятельность на ниве христианской благотворительности. И я понял: вот в этот самый момент я должен окончательно все решить для себя. Переехать вот этот перекресток и сказать ему: да или нет. Сейчас, проезжая этот перекресток, я каждый раз вспоминаю ту минуту и все свои чувства. Тогда на середине перекрестка я ответил: «Да, я хочу». Как я мог изменить слезам пятилетнего мальчика у ждановского буфета в комнате в коммуналке, своим ночным чтениям в старшей школе, своим поискам в мировой культуре и искусстве, своему богоискательству? Я не могу изменить всему тому, что мы делали, будучи молодыми музыкантами, – а мы тоже все искали Бога. Кто как искал… Кто-то искал в подвалах, так сказать, в трех гитарных аккордах, кто-то на филармонических площадках, кто-то искал в экзотических культурах. Но мы все искали Его, мы не искали денег, мы не искали какой-то карьеры, это было невозможно в тогдашних условиях – дай Бог, чтобы на хлеб заработать. И я оставил все.

— Что или кто является источником Вашего вдохновения в ежедневном служении, которое тоже бывает рутинным, монотонным?

Священническое служение не может быть монотонным или однообразным. Если, конечно, ты честно к нему относишься. Например, ежедневная Литургия: ты все равно каждый раз должен проработать массу литературы. Это и тебя делает индивидуальным, и каждый твой день уникальным. Ведь ты каждый раз открываешь что-то новое. Честное служение – это, на мой взгляд, готовность произнести слово на каждой службе, в которой участвуешь. Пусть даже третьим или четвертым священником, даже если знаешь, что за тебя скажет первый священник. И слово не дежурное, на основании каких-то клише или нахватанных фраз, а ты должен быть готов сказать такое слово, которое и тебя волнует, и другого захватит. То, что опирается на твою память, на твои размышления, чувства, переживания и опыт. Только от тебя зависит то, как ты строишь свое священническое служение, насколько ты будешь от этого счастлив.

Источники вдохновения у всех разные. Но для вдохновения тоже необходимо трудиться. Оно не приходит само собой. Надо уметь себя настроить, надо суметь себя возгреть, заставить себя размышлять, читать, быть внимательным к жизни и человеку. Не рассеянно выслушать рассказанную историю, которую тебе принес день, а осмыслить ее и примерить на себя, хотя это и трудно.

Я сторонник универсализма в развитии своих качеств. Необходимо развивать в себе то, что дано, и в этом развитии присутствует постоянная новизна, постоянные открытия. Я считаю, что надо заниматься всем: и математикой, и физикой, и литературой, и искусством, если хочешь быть «всем для всех», по слову апостола. Если ко мне приходят ученые, актеры, музыканты, военнослужащие, спортсмены, если я общаюсь с молодежью, то как иначе? Я же не могу со спортсменом говорить языком высокого богословия — он просто меня не поймет. Я обязан разбираться в спортивной жизни. Я не могу говорить с военнослужащим, не будучи как-то причастным к военному делу. Понятно, что для меня совсем не важно знать современные системы стрелкового оружия или ракетные комплексы, совсем не важно для меня прыгать с шестом или метать диск. Конечно, всех знаний не приобретешь, но в целом надо стремиться к универсализму — это бесконечное поле для самосовершенствования. Поэтому, на мой взгляд, священник, который честно относится к своим обязанностям, все время бывает подталкиваем жизнью к тому, чтобы вторгаться во все новые области знания и сферы жизни. Я обязан расширять свой сегмент видения мира, если мне надлежит учить других. Мне нужно сделать так, чтобы они все время расширяли свое миросозерцание, чтобы их мир был широк, а не сужен. Если же у меня он узок, то чему же я тогда научу других? Поэтому самая ужасная опасность и чрезвычайный вред для священнического служения – это узость мышления, ложный клерикализм, лексическая, риторическая, понятийная ограниченнность. Например, вы слышали, как говорит Патриарх? Потрясающе ведь говорит! Я это говорю без лести, безо всякого лишнего, внешнего иерархического почитания. Его проповеди и речи, перенесенные на бумагу, иногда становятся просто прорывом в какие-то новые области знаний и миросозерцания! Это говорит о колоссальной эрудиции, о громадном количестве книг, прочитанных и усвоенных, об универсализме, о развитости, о разносторонности, о том, что человек сведущ в разных областях жизни общества и человека. Говоря о каком-либо явлении или проблеме, он с легкостью приводит примеры и аналогии из других областей человеческого знания. Вот к этому надо стремиться, вот так надо читать и усваивать знания. Поиск примеров выдающихся людей, жажда знаний, открытие новых областей миросозерцания есть отличный способ инспирации себя в священническом служении.

— Вы являетесь духовником семинарии, то есть к Вам приходят на исповедь будущие священники. Расскажите об особенностях этой стороны Вашего служения. Может быть, о сложностях, радостях, о плюсах и минусах.

Это большая ответственность, которая понуждает много молиться о ребятах, она понуждает относиться к ним не формально, а сердечно, искренне к каждому учащемуся. Я искренне ценю и люблю всех студентов. Помню, как приходил в Духовную академию еще мальчишкой, школьником. Нас не пускали дальше проходной. Помню, как смотрел во дворе семинарии на ребят в подрясниках, как на небожителей. Для меня они были героями эпохи, какими-то двухметровыми гигантами, пришельцами, мужественнее любых космонавтов, честное слово! Я взирал на них с уважением и благоговением, которые сохранились и по сей день.

Физически трудно бывает подолгу стоять — здесь исповеди длятся особенно долго. Но у меня есть приходская закалка. В храм ко мне приходит много исповедников. И я стараюсь никогда не оставлять практику исповеди. Если ты действительно хочешь быть священником и формировать приход, строить его, то тебе надо исповедовать, и чем дальше, тем больше будет исповедников. Надо осознавать это и быть готовым.

Надо понимать тонкости внутренней жизни Академии, которая совершенно не такая, как в других местах. Нужно помогать ребятам формировать идеал священника, чтобы они примерно видели себя в будущем: какими они будут, чего они хотят. Ребята должны всегда приглядываться к своим преподавателям, находить те стороны их личности, которые особенно нравятся, которые они хотели бы в себе развить, реализовать в собственной жизни. И, конечно же, нам всем надо всегда помнить о своем недостоинстве. Ни в коем случае нельзя привыкать к своему состоянию, ни в коем случае нельзя ощущать себя чего-то достигшим или на что-то имеющим право. Если в тебе присутствует святое недовольство собой, значит, будет отсутствовать самодовольство, значит, не будет места чванливости, чувства превосходства над другим человеком. Достоинство, благородство и честь человека определяются умением видеть их в другом, ближнем и дальнем, умением ценить то, что тебе дается.

Необходимо постоянно помнить о жизни в кредит, о постоянной форе, которая дается нам Богом. Это какая-то поразительная система, где нам снова и снова дается — мы еще не отработали предыдущего, а нам дается новое. Мир так не кредитует. Он не дает, а, скорее, отнимает, он постоянно говорит, что ты должник, и если не вернешь уже данного, то больше ничего не получишь. В духовной жизни все иначе. Ты еще не отдал предыдущий долг, а тебе уже дается новое. Закон духовной жизни: у неимущего отнимается, а имеющему дается еще больше. Невидимый кредитор постоянно дает тебе фору для того, чтобы, стремясь к Нему, и ты давал фору, кредит другому человеку. Это кредит доверия, доброго отношения. Все в нашей жизни взаимосвязано. Господь дает тебе веру и надежду, а ты даешь веру и надежду людям.

Только надо с благодарностью отрабатывать этот долг. Надо заполнять сосуды человеческих душ и самому быть той формой, в которую может вливаться благодать. Наивно думать, что благодать приходит и заполняет ту мелкоту, которую ты, скажем, по нерадению в себе взрастил. Нет. Если ты мелок, то не будет тебе ни благодатных даров, ни сил. Поэтому нужно все время углублять свою форму.

— Можете ли Вы назвать несколько книг, которые сформировали Вас как личность?

Это сложный вопрос, поскольку таких книг очень много. Без труда я могу выделить одну — это Евангелие.

Помнится, меня потрясли в юности книги Эммануила Светлова, который впоследствии оказался небезызвестным отцом Александром Менем. Конечно, нельзя сказать, что книги о. Александра сформировали меня как личность, но я помню момент, когда подобные книги появились в моей жизни. Это было поразительное открытие. «Сына человеческого» я просто переписал себе за пару ночей. Поскольку мне приходилось много чертить, я довольно быстро могу писать чертежным шрифтом. Поэтому у меня дома много переписанных книг.

Вспоминается еще одна интересная книга, автора которой я, к сожалению, не помню. Это был дореволюционный учебник по истории культуры, где рассматривалось развитие мировой религиозной мысли. Серьезный недосмотр советской цензуры! Настоящий учебник религиоведения, где достаточно подробно и объективно рассказывалось о Древнем Шумере, Египте, о буддизме, исламе, иудаизме, синтоизме и, конечно, о христианстве – православии, католичестве, протестантизме. Это давало возможность сравнивать культуры, связывать культ и культуру, давало возможность свое богоискательство опирать на конкретное знание.

Русская литература, безусловно, повлияла на меня очень сильно. Нужно назвать таких авторов, как Достоевский, Чехов, Толстой, Лесков. Чехов, при всей его внешней отстраненности от Церкви, – художник, который изображает поразительные психологические портреты. Лесков, например, был даже где-то антицерковен. Но он потрясающий мастер. Он дарит читателю любовь к духовной жизни, он дает идеал человека, ищущего Бога.

Я очень люблю русскую поэзию. Золотой век ее сменился Серебряным, авторов которого – Гумилева, Ходасевича, Ахматову и других – я переписал от руки – книги их были недоступны. Немало замечательного можно усвоить и из отечественной литературы советского периода: Булгаков, Платонов, Леонов, Симонов, Шаламов, Солженицын…

Западная литература также сильно повлияла на меня. Хемингуэя я считаю, в некоторой степени, духовным писателем, очень русским по стилю и тематике. Этот глубокий писатель не случайно любил Чехова, и какой-нибудь сборник его рассказов вполне сравним с чеховскими рассказами, а его романы вполне русские по образам и языку. В отечественном переводе его романов русский язык поистине прекрасен.

Литературу, конечно, надо знать и любить. У нас дома была хорошая библиотека. Я с детства много читал, правда, и рано испортил из-за этого зрение. Также я рано начал изучать английский язык, в общем-то, для себя. Читал в оригинале Стивенсона, Конан Дойля, даже Шекспира, и многих других английских классиков.

Помимо литературы вспоминаются потрясающие религиозные программы на радио «Голос Америки», «Голос Швеции» и др. Летом, когда я оставался один на даче, радиосигнал был сильнее, чем зимой, а родительский контроль слабее. Наш сад превращался в огромную приемную антенну – яблони я опутывал проволокой самодельной антенны. Чтение книг прерывал тем, что настраивался на нужную волну и слушал религиозных проповедников. Это были люди, оставившие огромный след в духовном наследии ХХ столетия. Программы на русском языке глушили и, поскольку считали, что русские не знают английского, оставляли для приема радиостанции на английском. Это побуждало изучать английский, вслушиваться, пытаться понимать, развивало тягу и любовь к языку.

Мое религиозное чувство подпитывалось и музыкой. Самой разной музыкой. Чем дольше я живу, тем лучше понимаю высказывание Луи Армстронга, которое он однажды произнес во время разговора с фанатом. Тот подошёл к нему и сказал: «Я очень люблю джаз». Армстронг посмотрел на него и спросил: «А ты в Бога веришь?» «Нет, я атеист», – ответил фанат. «Тогда что ты можешь понимать в джазе?» Я уверен, что то же самое можно сказать в отношении к любой другой музыке. Профессионально занимаясь данной сферой, я открыл для себя невероятно духовные вещи в классической музыке. Я занимался профессионально и барочной музыкой, и ренессансной. Историю и наследие ХХ столетия невозможно понять без знания джаза и рок-музыки, где можно встретить великолепные стихи, потрясающие тексты. Это стало для меня тем же самым богоискательством, которое поколение сердитых молодых людей на Западе сурово оформило в особую культуру. Пренебрежительное или диссидентское отношение к любой культуре недопустимо для священника. Конечно, надо отличать истинную культуру от ложной, и очень много есть глупостей и мусора в любом музыкальном жанре, в любом культурном слое и явлении. В одно и то же время в одном культурном слое мы можем найти и эпигонов, и гениев, людей бесталанных и талантливых. Главное – не закрывать глаза, не быть глухим ко всему, что производит человеческий дух, и держаться только хорошего.

— Был ли такой момент в Вашей священнической жизни, который Вам особенно запомнился? Необычный случай, повлиявший на Вас, быть может, в чем-то Вас изменивший? Настоящее чудо?

В служении священника всё чудо. Ты живешь в атмосфере чуда, оно совершается всё время. Даже простое благословение, которое ты преподаешь людям, благословение трапезы, молитва у престола… От таких, казалось бы, простых вещей (к которым, однако, нельзя привыкать) до совершения Таинств и чудесного преображения человека. Ведь преображение человека – самая главная задача священника. Через исповедь ты узнаешь всю жизнь человека, все его прошлое, и когда в достаточно короткий, обозримый период, человек духовно преображается — карлик вдруг вырастает в гиганта – это настоящее чудо, это самое удивительное в священническом служении. Вчерашний немощный, разбитый страстями и рабски служащий пристрастиям человек вдруг меняется и становится иным – духоносным, богоносным существом, которое может беспредельно развиваться и возвышаться! Если ты оказываешься причастен к этому, то переживаешь это как чудо, чувствуешь неподдельное счастье.

Чудом становится и твое назначение на приход. Вроде бы ты ничего не делаешь: просто живешь с общиной, приходом, среди развалин и руин, но вдруг видишь, как все вокруг начинает чудесно оживать, восстанавливаться… Как во сне! И вдруг — перед тобою храм, увенчанный куполами и крестами, и община с тобой, эти светлые люди, которых тебе дал Бог…

Чудом явилось назначение в тот храм, который я, простите за слово, обожаю – в Скорбященский. Я никогда и не мечтал, что могу быть назначенным туда. У меня было особое отношение к этому храму. Как-то раз, войдя в этот храм, я вдруг увидел, как в притворе со стены на меня смотрит почти мое отражение. «Это что, чья-то шутка?» — подумал я. Но, оказывается, там служил священник, с которым мы (опять чудо!) оказались внешне очень похожи, – священномученик Григорий.

— Какие два-три совета Вы могли бы дать молодому человеку, исходя из своего опыта? Мирянину, молодому священнику или же человеку, который только собирается стать священником.

Не уставать. Никогда не уставать. Священник не должен быть усталым. Устают люди вон там, за стенами храмов, духовных школ. Они приходят к нам усталые, истерзанные, изможденные жизнью. А мы всегда в силах, мы всегда во всеоружии. Усталый священник — это показатель поражения в плане благодатных даров. Все священники, которых я уважаю, уважал и любил, которые научили меня всему, что я связываю со своим служением, — они все были людьми поразительной, необъяснимой энергии, фантастической неутомимости. Можно уставать кому угодно, но только не священнику. Если ты устаешь, то теряешь возможность самообразовываться. Учиться надо постоянно. Но наивно думать, что на священника можно выучиться. Нет, это процесс, который занимает всю жизнь. Если ты останавливаешь процесс учебы, то ты останавливаешь процесс духовной жизни. Духовная жизнь не имеет стадии стагнации, состояния стабильного зависания. Либо ты возрастаешь, либо ты падаешь. Это реалии духовной жизни. Плюс - минус, добро - зло. Если ты не возрастаешь, то ты падаешь. Может быть, медленно, но деградируешь. Надо рассматривать себя, анализировать свою внутреннюю и внешнюю жизнь, взирать беспристрастно на свою душу, трезвиться и стремиться к духовному росту. Это первый и главный совет.

Конечно, и у священников бывают падения. Ни в коем случае нельзя представлять духовенство какими-нибудь небожителями, идеальным человечеством. Нет, мы обычные смертные люди, обычные. Просто на нас возложена особая задача. И эту задачу для себя формулируешь всю жизнь. На осмысление ее тебе отведено какое-то время, и в рамках этого времени стараешься максимально реализовать то, что имеешь. Но это большое счастье. Ты максимально открыт для мира, для людей, знаний, для культуры. Тебе ничего не надо от мира, ты не хапаешь, ты не пытаешься его запихнуть в карман. Наоборот, ты можешь вносить в него нечто новое, нечто прекрасное. Это не значит, что мы все должны быть людьми, равнодушными к внешней стороне жизни, к какому-то ее украшению, комфорту. Но делать из этого идола для священника просто бесполезно. Поверьте, если это для тебя не полезно, Господь изымает это из твоего пользования. Когда ты священник, ощущение того, что ты ведом, очень сильно. С одной стороны, ты ощущаешь очень сильную свободу, которую дает тебе Бог. С другой стороны, ты ощущаешь свою ведомость, а также то, что ты не работаешь, а действительно служишь.

Понятие служения требует отдельного раскрытия. Мы часто даже не уделяем должного внимания этому понятию. А Христос говорил: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22:27). Служение — это совершенно особое отношение к жизни, к миру и к людям. Это не работа по найму. Служение — это посвящение себя тому делу, за которое взялся. Это жизнь вне зависимости от того, в каких условиях ты находишься. Ты все равно призван отдавать. Если ты отдаешь, то ты и получаешь - это закон. Чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. Идти в священники и думать о том, что ты будешь от этого что-то иметь, - крайне опасно. Я знаю таких людей, которые приходили, но так ничего и не смогли сделать: не смогли построить ни храма, ни прихода, не реализовали себя, не написали книг, не заработали никаких благ. Все бесполезно. Господь не даст. И наоборот, я знаю людей, которые совершенно бесстрастно относились к этому, простите, барахлу вокруг, и «барахла» оказывалось много, с избытком для всех. Этим материальным священники и делились, и помогали другим. Я думаю, что отец Иоанн Кронштадтский точно так же относился ко всем этим рясам на лисьем меху и пароходам, как ко всему прочему барахлу. И народ видел, что все это нужно было ему только для того, чтобы его раздавать неимущим. Поэтому и приносили.

— Вы упомянули о свободе. Что Вы имеете в виду? Ведь священник - это человек, который подконтролен, подотчетен, под присягой.

Я говорю о свободе внутреннего пространства, твоего личного измерения. Такая свобода формируется под воздействием Таинства исповеди, когда ты понимаешь, как несвободен подчас человек, когда становится рабом греха. Это свобода, которая связана с анализом тех ситуаций, в которых оказываются люди, и с пониманием того, насколько много свободы дается тебе. При внешней связанности ты внутренне очень свободен. И самая главная свобода – это свобода выражения любви. Если нет любви, то все равно ты медь звенящая (см.: 1 Кор 13:1). Блаженный Августин пишет: «Люби и делай что хочешь». Конечно же, люби Бога и делай что хочешь. Для человека духовно неразвитого это очень опасный слоган. А для человека, который ведет духовную жизнь, это и есть манифест свободы: «Делай что хочешь». Если ты действительно любишь Бога и служишь Ему, то ты дурного не сделаешь, не причинишь никому вреда. Особенно эта свобода реализуется в разного рода деятельностях: социальной, культурной, общественной, пожалуй, кроме политической. На мой взгляд, политика — это всегда профанация духовной жизни. Там, где начинается политика, как правило, замирает духовная жизнь. Чтобы поразить духовную жизнь, подключают политику. Если ты очень увлечен политикой, то точно в духовном плане ты где-то связан, где-то ущербен. Во всем остальном священник как никто другой свободен.

Священник – это ведь, действительно, все в одном. Это и администратор, и прораб, и строитель, и юрист, и врач, и педагог, и пастырь. Я даже не могу найти такой области человеческих знаний и действий, где бы священнику не надо было быть. Мы одновременно и солдаты, и дипломаты, которые любую войну способны и выиграть, и прекратить, не начиная…

На самом деле, иногда не верится, что ты священник. Не верится, потому что это слишком много, кажется, незаслуженно много. На всем пути священнического служения меня сопровождали разнообразные удивительные открытия. Некоторые поразительные вещи я до сих пор для себя открываю. Некоторые двери еще передо мной только-только обозначились.

Кредит доверия общества к нам колоссален. Мы очень востребованы народом и страной. И, конечно, нам нужно достойно отвечать на эту востребованность. Стоит только быть честными, мало-мальски трудолюбивыми – и все новые и новые открытия и горизонты будут сами к нам стремиться.

Протоиерей Вячеслав Харинов

Журнал «НЕвский БОгослов» №14

Если никак не можешь сконцентрироваться и постоянно засыпаешь, не горюй. Мужской онлайн-журнал MPORT дает тебе советы оставаться в седле. Мы расскажем, как быть активным, бодро себя чувствовать, и при этом не употребляя стимуляторы.

Ходи на футбол

Ученные университета в штате Юта обнаружили, что во время просмотра футбола у болельщиков повышается уровень тестостерона в крови. Если ты чайник и не знаешь, для чего нужен тестостерон, мы объясним. Этот гормон отвечает не только за твой стояк во время полового акта, но и общую активность организма. Когда ты в тренажерке поднимаешь штангу, в твоей крови точно так же выделяется тестостерон, как и во время секса. Но теперь не обязательно таскать железо, чтоб худеть. Отныне футбол точно также способен активировать тебя, как секс и тренажерка.

Профессура Юты установила: у фанатов, чья команда побеждает, тестостерона выделяется на 12% больше. Болей и побеждай!

Диетолог и эндокринолог университета Barts в Лондоне Енди Гроссман утверждает, если ты будешь питаться правильно, твой организм тоже будет приходить в активную фазу. Все начинается из щитовидной железы и выработки ей тироксина. Тироксин - гормон, который влияет на уровень метаболизма в твоем организме. Мало гормона - беда.

Важно: тироксин вместе с йодом куда полезнее, чем в чистом виде.Такой коктейль не только положительно скажется на твоем состоянии, но и приведет щитовидку в порядок. Копченая скумбрия, мидии, морские водоросли - лучшие натуральные источники тироксина и йода. А значит - и беспощадные враги твоего сна.

Свет

К вечеру, с приходом сумерек в тебе выделяется мелатонин. Этот гормон понижает температуру тела и таким образом заволакивает тебя под одеяло. Если не хочешь уснуть, можешь не только накачиваться кофе. Просто окружи себя ярким светом или вставь в ночной светильник ярко-алую лампочку. Такая иллюминация прогонит мелатонин прочь.

Опытом поделился Ричард Росс, эндокринолог госпиталя Sheffield Royal Hallam. Он утверждает, что можно получить обратный эффект, если повесишь в комнате светонепроницаемые шторы. Рискуешь так крепко уснуть, что тебя и танком не разбудишь. Таким образом, свет - важный фактор в твоем самочувствии.

Иллюминация на тренировках

Доктор Роберт Люстиг (эндокринолог из Калифорнийского университета) проводил исследования, в результате которых пришел к выводу: специальная иллюминация тоже влияет на активность человеческого организма и скорость его обмена веществ. Парни, которые занимались в тренажерках из определенным освещением, вели себя гораздо живее, чем остальные. И сожгли гораздо больше жира.

Ученый объясняет такой процесс воздействием света на выделение лептина. Лептин - гормон, который дает головному мозгу понять, голоден ли ты или нет. Чем больше света - тем больше лептина. Чем больше лептина - тем меньше хочется есть.

Где и как получить свой заряд энергии?

Хотели бы вы знать, как никогда не уставать? Совсем не испытывать это ощущение невозможно. Усталость - предохранитель, который защищает нас от выгорания. Но можно избавиться от чувства постоянной истощённости, найти способы восполнить жизненную энергию. Получить мощный заряд бодрости можно в зонах силы. Это места на Земле, где на поверхность выходит живительная энергия нашей планеты. Она улучшает эмоциональное и физическое состояние живых существ. Подробнее о местах силы.

Где найти источник силы

По словам алтайской шаманки и практикующего парапсихолога Аллы Громовой, источники земной энергии можно найти в разных уголках планеты, а некоторые из них могут находиться прямо в вашем доме.

Также она отмечает, что:

  1. Места силы бывают разных размеров, многие из них, такие как храмы в Индии, Большой каньон в Северной Америке, горы Алтая в РФ привлекают множество паломников. Люди стремятся не только увидеть туристические достопримечательности, но и подпитаться жизненной энергией.
  2. Небольшие места силы разбросаны по всей планете, их можно найти практически в каждом доме. И это не так сложно, как кажется. Найти источник душевных сил помогают домашние животные, например, коты и собаки. Они чувствуют земные потоки и выбирают места силы для отдыха. Достаточно присмотреться к привычкам питомца, чтобы определить источник энергии в квартире.
  3. Даже если у вас нет домашнего животного, вы можете найти источник душевной энергии в своём доме. Правда, придётся уделить внимание своим ощущениям. Это то действие, которое современные люди предпочитают не выполнять. Все куда-то бегут, торопятся, а чтобы услышать голос интуиции, нужен покой и сосредоточенность.
  4. Чтобы источник душевной энергии в квартире нужно понаблюдать за своими ощущениями, может быть, придётся подвигать мебель. Нужно найти место, где вы чувствуете себя комфортно. Иногда достаточно передвинуть кровать на несколько метров, чтобы начать высыпаться. Участки пространства в квартире, в которых вы чувствуете комфорт и прилив энергии - это ваши места силы.

Опасные зоны

Некоторые люди замечают, что, находясь у себя дома в определённых местах, они быстро теряют силы. Такие тяжёлые места могут быть над подземными разломами или сформироваться благодаря жизненной деятельности людей. Когда в семье ссоры, негатив выплёскивается и остаётся в квартире. Почистить энергетику дома можно с помощью генеральной уборки. При этом необходимо безжалостно выбросить весь скопившийся хлам. Есть и другие средства, которые помогают улучшить энергетические потоки в доме, сделать его местом вашей силы.

Как сделать дом источником душевной энергии?

Есть места, где на протяжении многих лет скапливается отрицательная энергия: кладбища, тюрьмы, больницы и другие. Это места с разрушительной силой. Перед покупкой квартиры или постройкой дома узнайте всё об истории района, где вы собираетесь поселиться. В некоторых случаях почистить энергетику таких мест не под силу даже самым мощным экстрасенсам. В обычном жилье убрать скопившийся негатив и высвободить благоприятные потоки может любая хорошая хозяйка.

  1. Регулярно убирайте. Выбрасывайте хлам и отходы после приготовления еды. Разложение, затхлость и грязь притягивают злые сущности, как магнит. Не храните вещи умерших, они являются источником отрицательной энергии.
  2. Чтобы перерыть проходы из нижнего мира для злых духов, затыкайте сливы раковин, моек и ванн специальными пробками и обязательно опускайте крышку унитаза.
  3. Очистите дом от негатива при помощи сандаловых благовоний и звона колокольчика, но эти процедуры помогут только после уборки, иначе вы просто будете гонять духов из одной кучи хлама в другую.
  4. Старайтесь излучать позитив. Ваши эмоции - это энергия, которая наполняет дом.

В некоторых случаях почистить дом самостоятельно невозможно, тогда обратитесь за помощью к экстрасенсам или духовным людям. Они помогут избавиться от злых сущностей.

Создать своё место силы можно даже дома, необязательно совершать путешествия через половину земного шара, чтобы найти источник душевных сил. Используйте своё жильё в качестве «вечной батарейки» для подзарядки!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Усталость - естественное предупреждение о том, что жизненные силы на исходе. Но люди пренебрегают этим сигналом. Вместо предохранителя ставится «жучок» - ещё одна чашечка кофе, ещё одна сигаретка, ещё одна таблетка, ещё…

Здоровая физическая усталость от тяжёлого труда устраняется быстро. Потерянная за день энергия восстанавливается после бодрящего ночного отдыха. Но существует усталость, которая устраняется не так легко. Это усталость, касающаяся резервов наших жизненных сил.
Волнение, эгоизм, забота, депрессия, страх, чувство вины, наконец, пилюля, принимаемая для устранения всех этих неприятных ощущений, - всё это источники усталости. Вот отсюда стресс. Так растрачиваются жизненные силы, и открывается возможность различных заболеваний. Всё это, оставаясь неустранённым, отравляет источники жизни.

Что же делать? Как уберечься от усталости ума, действующей на организм?

Благодарение Богу, есть ответ на эти вопросы! И этот ответ - не просто понимание физиологических аспектов проблемы. Ведь здесь требуется удовлетворить простые, естественные запросы души. Нам нужен рецепт средства от странной, изнуряющей усталости ума. Поэтому я напоминаю вам о приглашении Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые… и найдёте покой душам вашим» (Матфея 11:28, 29). Простые слова. Но это - слова Создателя нашего тела и ума. Искренне верю, что эти слова составляют рецепт от всех физических, умственных и духовных недугов человека. Они могут показаться слишком простыми, чтобы поверить в их эффективность, но они пока никого не подводили.

Ваш организм устал? Мир предлагает вам чудодейственные таблетки. Но Бог говорит: «Я восстановлю твоё здоровье. Я исцелю тебя».

Ваш мозг утомился? Приём одних только пилюль лишь окончательно выбьет усталый мозг из колеи. Но Бог говорит: «И дам вам сердце новое» («новый ум» - англ. перевод, Иезекииля 36:26).

Покой! Положив всю вину к подножию креста, вы найдёте его. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

Покой! Сложив своё самолюбие у подножия креста, вы найдёте его. «Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» (Матфея 10:39).

Покой! Сложив все свои страхи у подножия креста, вы найдёте его. «Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1 Иоанна 4:18). Страх мучителен. Чувство вины отравляет. Эгоизм убивает. А любовь исцеляет!

Когда человек находит в Спасителе воплощение мечты о душевном мире и покое, к которым всегда подсознательно стремилась его душа, когда в Скале Веков он обретает силу и удовлетворение, к которым, не сознавая того, стремилось его сердце, он знает, что усталость больше не имеет над ним власти.

Ты душой без Спасителя жил
И всем телом устал, изнемог…
Но Спасителя Бог подарил,
И свет жизни в тебе Он зажёг…
Ты душой без Спасителя жил
И всегда сознавал, что тебе
Целый мир развлечений не мил, -
Сердце ждало покоя себе…
А теперь уж Спаситель живёт
В твоём сердце, даруя мир Свой!
И вся жизнь, торжествуя, поёт:
Иисус даровал мне покой!

Джордж Вандеман,
«Мятежная планета»


Top