Тренировочные варианты по истории. Подготовка к ЕГЭ по истории

Один из предметов по выбору, который указывается выпускником в заявлении, поданном до 1 февраля, это ЕГЭ по истории 2018.

  1. Спецификация (описание работы, перечислены необходимые документы, отражена структура ЕГЭ по истории, дан план варианта КИМа).
  2. Кодификатор (перечень умений и тем, которые проверяются на ЕГЭ по истории. В кодификаторе есть приложение, в котором перечислены все события в истории зарубежных стран, которые будут проверяться в заданиях №1 и №11).
  3. Демоверсия ЕГЭ по истории (один вариант ЕГЭ по истории), с которой и нужно начинать подготовку к государственному экзамену по истории.

Структура КИМ ЕГЭ по истории

Всего 25 заданий

Часть 1 Часть 2

19 заданий с кратким ответом 6 заданий с развернутым ответом

В части 1 представлены такие задания:

  • на знание хронологии (надо знать, в каком году, в каком веке произошло важное историческое событие);
  • на знание исторических понятий и терминов;
  • на знание исторических фактов;
  • два задания на умение работать с историческими источниками;
  • на знание исторических личностей;
  • на проверку умения работать с информацией, данной в виде таблицы;
  • на работу с исторической картой;
  • на знание фактов истории культуры;
  • на работу с иллюстративным материалом.

Часть 2 – это 6 заданий, предполагающих развернутый ответ, который надо писать своими словами.

3 задания (№20, №21, №22) – задания на работу с историческим источником.

Задание №20 предполагает атрибуцию исторического источника (атрибуция – это определение авторства, определение времени создания исторического источника, определение событий, о которых говорится в этом историческом тексте).
Задание №21 – это задание на поиск информации в источнике.
Задание №22 – проверка контекстных знаний.
Задание №23 – историческая задача или анализ исторической ситуации.
Задание №24 на проверку аргументировать исторические точки зрения. Это самое трудное задание во всей работе.
Задание №25 – историческое сочинение.
Задания первой части можно считать заданиями базового уровня, а вот умения, продемонстрированные учащимися во второй части, относятся к повышенному уровню сложности.

Какие навыки должен продемонстрировать выпускник?

Экзаменаторы ждут от выпускника, сдающего ЕГЭ по истории, следующих умений:

В первой части:

  • умения работать с историческими источниками, текстами;
  • работать с исторической картой;
  • умения работать с иллюстративным материалом.

Во второй части:

  • умения аргументировать в историческом сочинении;
  • решать исторические задачи.

История – это наука о фактах

История – это предмет, который требует знаний. Можно много уметь, но сдать историю хорошо без знания фактов практически невозможно. Необходимо знать:

  1. даты, годы тех или иных событий;
  2. факты, события, процессы и явления;
  3. исторических деятелей;
  4. факты истории культуры;
  5. необходимо ориентироваться в причинно-следственных связях.

Подробнее о заданиях с развернутым ответом

Понятно, что у одиннадцатиклассников еще мало жизненного опыта, какие-то вещи им сложно анализировать или сопоставлять. Но в заданиях с развернутым ответом проверяется знание фактов, которые изучаются в курсе школьного предмета. Возраст учащихся, конечно, накладывает отпечаток на понимание этих фактов. Также не всегда у ребят есть желание углубиться в исторические источники, понять причинно-следственные связи событий.

В 2017 году в структуре работы изменений не было. Есть только одно изменение в задании №25 (это историческое сочинение). Конкретизированы требования и немного изменились критерия оценивания.

В историческом сочинении требуется написать последовательный связный текст, то есть мини-сочинение об одном из периодов истории (на выбор из трех).

К сочинению предъявляются определенные требования:

  • должно быть представлено в работе не менее двух процессов, явлений в рамках выбранного учащимся периода;
  • должны быть указаны две личности, охарактеризованы их роли в этих событиях, процессах, явлениях;
  • должно быть указано не менее двух причинно-следственных связей;
  • должна быть использована историческая терминология;
  • нельзя делать фактических ошибок.

Время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут).

Максимальный первичный балл, который можно набрать за выполнение всей работы, – это 55 баллов. Эти 55 баллов переводятся в тестовые по специальной шкале.

Какие трудности возникают у сдающих ЕГЭ по истории?

Как правило, сложность представляют следующие задания в первой части:

  • посвященные истории Великой Отечественной войны (№8);
  • на знание исторических персоналий, исторических личностей (№9);
  • на знание фактов истории культуры (№17);
  • на анализ иллюстративного материала(№18 и №19).

Во второй части с развернутым ответом также есть задание, которое оказывается сложным для учеников 11 класса. Это задание на аргументацию (№24), где представлена некая дискуссионная точка зрения, которая существует в исторической науке, и выпускникам нужно привести 2 аргумента с точки зрения сторонников этой позиции и 2 аргумента с точки зрения противников.

Модель ЕГЭ по истории подвижна, она на протяжении нескольких лет совершенствуется. Это связано с ответной реакцией общественного мнения – с мнением абитуриентов, учителей, педагогов, экспертным сообществом. Особое внимание уделяют изменениям в ЕГЭ и политики, так как жизнь общества постоянно меняется, что должно находить отражение и в заданиях госэкзамена по истории.

Дата проведения ЕГЭ по истории будет известна в январе 2018 года.

О результатах ЕГЭ по истории в 2018 году можно узнать в своей общеобразовательной организации или на официальном сайте ЕГЭ.

Советы по подготовке к ЕГЭ по истории можно посмотреть здесь:

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают

возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения данных элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

23-25 - задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.

Авторы заданий -- ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Типовые тестовые задания по истории содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2018 г. по истории, степени трудности заданий.
В пособии даны ответы на все варианты тестов, подробные критерии оценивания и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Какие суждения о данном плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Плакат иллюстрирует союз, оформившийся в 1907 г.
2) Все страны, изображенные на плакате, участвовали в качестве победителей в Парижской мирной конференции.
3) Формирование данного союза началось с заключения союза между Россией, Австрией и Англией.
4) Союз продлился до Второй мировой войны.
5) Окончательное оформление данного союза связано с подписанием конвенций по Ирану, Афганистану и Тибету.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) принятие Великой хартии вольностей
2) призвание варягов на Русь
3) разорение Киева монголами.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2018, История, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, История, 32 варианта, Типовые варианты, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.
  • ЕГЭ 2020, История, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.
  • ЕГЭ 2020, История, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

Подготовка к ЕГЭ по истории включает несколько обязательных этапов. В первую очередь необходимо ознакомиться демоверсиями.

Официальный сайт ФИПИ публикует демоверсии КИМ ЕГЭ текущего года, здесь же можно ознакомится и с демонстрационными вариантами предыдущих лет.

Открытый банк заданий поможет вести всестороннюю подготовку по каждому заданию.

Демоверсия ЕГЭ по истории 2018 год с ответами

Вариант задания + ответы Скачать демоверсию
Спецификация demo variant istoriya ege
Кодификатор kodifikator

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2018 года по сравнению с КИМ 2017 года отсутствуют.

Всего заданий (в скобках – включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31); из них по типу задания: с кратким ответом – 19; с развёрнутым ответом – 6 (12); по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 55.

Общее время выполнения работы – 235 минут

Структура КИМ ЕГЭ 2018 года по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

ЕГЭ по истории необходим ученикам, которые планируют продолжить обучение в , и уже выбрали для себя область юриспруденции и права, социологии, истории искусств, культурологии, дизайна или архитектуры. Несмотря на всю популярность данного предмета у выпускников, сдать историю довольно сложно – в этой дисциплине вам не поможет простая зубрежка исторических дат и заучивание фамилий известных личностей.

Для успешного прохождения экзаменации школьники должны оперировать историческими фактами, аргументировано высказывать свое мнение, а также понимать причины и следствия событий. Ваша оценка во многом зависит и от того, насколько хорошо вы знаете структуру КИМов и инновации в билетах последнего образца, поэтому давайте подробно разберемся в данном вопросе.

При сдаче ЕГЭ по истории вам не поможет тупое зазубривание фактов!

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2018

Даты ЕГЭ по истории

Итоговые даты, в которые пройдет ЕГЭ, станут известны только в январе 2018 года. До этого момента специалистам из Рособрнадзора придется согласовать расписание ЕГЭ по всем предметам, которые выбраны для экзаменационного контроля. Впрочем, уже сегодня можно очертить примерные периоды, отведенные для итоговой экзаменации по истории в 2018 году:

  • с 22 марта 2018 года стартует досрочный этап экзаменации, который продлится до середины апреля. Стать участниками досрочных ЕГЭ могут строго регламентированные категории выпускников – например, ребята, окончившие общеобразовательное учебное заведение год или два назад, неуспевающие ученики прошлых лет, а также выпускники вечерних школ. На досрочный экзамен могут записаться парни, которые не собираются идти в ВУЗ в этом году, а планируют сначала отслужить в . Зарегистрироваться на досрочную сдачу истории могут школьники, которые меняют место жительства, покидая Россию по личным причинам или для учебы в зарубежном университете. Под исключение также попадают школьники, которые будут отсутствовать на ЕГЭ в основные даты по уважительным причинам. К числу таких причин Минобразования относит участие в спортивных, культурных или научных мероприятиях, а также лечение или реабилитацию в медучреждениях;
  • 28 мая 2018 года начнется основной экзаменационный период. Тестирование по всем предметам продлится до начала июня;
  • с 4 сентября 2018 года в расписании будут проставлены дни, отведенные для дополнительной сдачи ЕГЭ.

Статистика сдачи ЕГЭ по истории

Статические выкладки подтверждают, что история весьма популярна у одиннадцатиклассников. Однако сложность данного экзамена привела к сокращению числа сдающих его выпускников. В 2017 году экзаменацию прошли 110 тыс. школьников (21% от всех учеников), что на 49 тыс. меньше, чем в 2016 году.

Успешность сдачи ЕГЭ по данному предмету существенно увеличилась – только 8,7% учащихся не преодолели пороговый минимум в 32 балла, что в практически два раза меньше прошлогодних показателей (15,9%). Наивысший балл сумели набрать лишь 96 ребят. В среднем данный экзамен в 2016-2017 годах сдали на 46,7-48,2 балла, что соответствует школьному уровню тройки.

Инновации в ЕГЭ по истории

Пока что в структуре и содержании КИМов по истории кардинальных изменений не наблюдается. Конечно, выпускников 2018 года интересует вопрос, будет ли история входить в список обязательных экзаменов для получения аттестата. Слухи о том, что именно этот ЕГЭ может пополнить перечень обязательных, муссируются с 2014 года. Чиновники, представляющие Министерство образования и науки, еще в прошлом году распространили информацию, что ждать внедрения третьего обязательного экзамена стоит уже в 2018 году.


До 2020 учебного года история все еще останется предметом по выбору

Большинство специалистов из профильных комиссий сочли, что история – лучший выбор в этом плане, ведь знание истории своей страны у современных учеников откровенно хромает. Тем не менее, выпускники 2017/2918 учебного года могут вздохнуть с облегчением. Согласно словам Ольги Васильевой, возглавляющей Министерство образования и науки РФ, история действительно станет третьим обязательным ЕГЭ, но произойдет это лишь в 2020 году.

Регламент проведения ЕГЭ по истории

Для работы с экзаменационным листом отводится 235 минут. Действия учеников строго регламентированы, а также утвержден список разрешенных и запрещенных предметов. На истории нельзя использовать любые дополнительные материалы – прежде чем учеников запустят в аудиторию, им придется освободить свои карманы от посторонних предметов, к числу которых относятся не только шпаргалки, но и смартфоны, камеры, наушники, планшеты, смарт-часы и любая другая аппаратура, которую тут же обнаружит рамка металлоискателя.

Экзаменующимся запрещено пересаживаться, переговариваться с соседями, поворачивать голову в надежде подсмотреть ответ или выходить за пределы класса без разрешения специального члена наблюдательной комиссии. Представитель оргкомитета обязательно должен сопровождать школьников в медпункт или туалетную комнату. Любое действие, запрещенное регламентом, приведет к удалению выпускника из аудитории и аннулированию его теста.

Что входит в билет по истории?

КИМы охватывают содержание школьного курса истории России с древних времен и до настоящего времени. Кроме того, в билеты входят задания из всемирной истории, касающиеся войн, дипломатических аспектов, культурных вех и экономических взаимосвязей между странами. Отличительная особенность данного ЕГЭ – огромный пласт заданий, проверяющих знание фактов и дат, а также выявление того, насколько ученики обладают аналитическими и информационно-коммуникативными умениями. Для успешной сдачи ЕГЭ школьники должны:

  • проводить систематизацию исторических фактов;
  • устанавливать связи причинно-следственного и структурного характера;
  • применять на практике навыки работы с текстами, таблицами, иллюстрациями и картами;
  • аргументировать свое мнение, используя для этого исторические факты.

Чтобы сдать , вам придется освежить в памяти курс школьной истории

КИМы по истории структурно представлены 25 заданиями, разделенными на две части:

  • часть 1 – 19 заданий, в которых ученики должны выбрать и записать верные ответы, опираясь на предложенный перечень; расположить данные элементы в определенной последовательности; установить соответствия или кратко записать ответ в виде определенного термина, даты или имени. Всего за эту часть работы можно получить 31 первичный балл (56,4% от всех баллов за билет);
  • часть 2 – 6 заданий, предусматривающих развернутый ответ. Задания такого типа позволяют выявить и оценить комплексные умения и знания учеников. Так, в заданиях №20-22 нужно привести исторический источник, извлекая и анализируя полученную информацию. В заданиях с 23 по 25 вам предстоит изучить исторические процессы и явления, продемонстрировать приемы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа, в заданиях 23 и 24 – проанализировать указанную историческую ситуацию, а в задании 25 – написать небольшое сочинение на историческую тематику, выбрав один из трех периодов в истории России. Всего за эту часть работы можно получить 24 первичных балла (43,6% от всех баллов за билет).

Максимальный первичный балл за всю работу равен 55.

Выполнять работу можно будет на протяжении 235 минут. Специалисты из ФИПИ рекомендуют распределять время следующим образом:

  • на каждое задание из части 1 отведите от 3 до 7 минут;
  • для выполнения заданий из части 2 (не считая сочинения) потребуется от 5 до 20 минут;
  • для задания под номером 25 (сочинение) – от 40 до 80 минут.

Оценивание ЕГЭ по истории

Начиная с прошлого года, баллы, которые одиннадцатиклассник получил за ЕГЭ, оказывают влияние на аттестат. Максимальный балл, который можно получить за данный экзамен, равен 100. Если перевести разбалловку в школьную систему оценивания знаний, то картина выглядит примерно так:

  • если ученик набрал 0-31 баллов, то он не знает предмет и получает «двойку»;
  • 32-49 балла тождественны отметке «три»;
  • 50-67 баллов, набранных за тест, позволяют получить оценку «четыре»;
  • от 68 баллов и выше – это отметка «отлично».

Ученики, которые хотят поступить в высшее учебное заведение, должны получить за тест минимум 32 балла, однако это далеко не гарантия поступления. Для прохождения на бюджет в большей части ВУЗов требуют, чтобы история была сдана хотя бы на 70 баллов. Если же речь идет о престижных учебных заведениях, то в этом случае от ученика требуется сертификат с 87 баллами и выше.

Как подготовиться к экзамену?

Подготовка к ЕГЭ по истории – это не просто зубрежка дат и имен, которые встречаются в школьном курсе. Данный предмет предполагает весомую творческую компоненту, так что каждое событие, случившееся в истории России или мира, стоит не просто заучить, но и осмыслить его причины и следствия.

Впрочем, пренебрегать структурной составляющей билета также не стоит – если вы слишком долго будете разбираться в том, как построен билет и как нужно вписывать ответы на задания, то потеряете драгоценное время. Чтобы потренироваться в заполнении КИМов и понять, с какими формулировками и историческими вехами вам предстоит столкнуться на экзамене в 2018 году, проработайте демо-версию билета (см. ссылки в начале статьи).


Сдача ЕГЭ требует длительной и систематической самостоятельной работы

Естественно, зазубривать демо-вариант не нужно – реальный билет будет существенно отличаться от примеров как содержанием, так и наполнением, хотя в целом задания довольно похожи. Кроме того, когда на экзамене вы получите билет, который вам хотя бы примерно знаком, то не будете нервничать и переживать, что не разберетесь и что-то напутаете при выполнении заданий.

Требования к сочинению

Огромную роль играет подготовка к заданию №25. Специалисты из ФИПИ советуют ученикам ознакомиться с темами сочинений за прошлые годы, а затем подготовить по каждой из них небольшой текст. Соблюдайте разработанную методистами схему, чтобы не пропустить ни одну из структурных частей сочинения:

  • введение – в этой части необходимо очертить рамки выбранного исторического периода;
  • основная часть – тут вам придется описать несколько явлений или событий, ставших знаковыми для указанного периода времени. В этой части ученик должен упомянуть двух исторических личностей, сыгравших важную роль в описанных событиях, и раскрыть их влияние на данный исторический период. Далее нужно провести анализ причинно-следственных связей между событиями и последствиями, к которым они привели;
  • выводы – часть, в которой нужно дать общую оценку выбранного периода.

Комиссия будет оценивать сочинение, исходя из следующих критериев:

  • правильность указанных событий (2 балла);
  • правильный выбор исторических личностей и грамотное определение их роли (2 балла);
  • точность причин и следствий тех или иных исторических событий (3 балла);
  • верность оценки влияния этого исторического периода на дальнейшую судьбу России (1 балл);

Top