Максимальный балл за выполнение задания.
Задание 23 ЕГЭ 2015
Задание 23 проверяет умение анализировать строение текста и определять лексико-грамматические связи между предложениями в нем. Неумение найти средства связи предложений в тексте приводит к неспособности строить собственное высказывание на заданную тему, чему посвящено задание части С.
Вспомним, что основное свойство текста - это неразрывное единство формы и содержания. Нарушение формы, то есть отсутствие связности предложений, может привести к обессмысливанию текста.
Связь предложений в тексте осуществляют следующие средства:
· слова-заместители: местоимения (девушка - она), наречия (в лесу - там), синонимы (быстро, стремительно), антонимы
· имя собственное - имя нарицательное (офицер - Соболевский);
· лексические повторы: ...рядом стоял дед. Дед был очень старый.
· повтор грамматической формы, связывающей два предложения: Пашка попил из бачка. Еще раз перечитал расписание (В. Белов) Сказуемые попил и перечитал выражены одинаковыми формами глагола (прошедшее вр., сов. вид, ед.ч.) и поэтому могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения.
· синтаксический параллелизм: ...что знаешь в детстве -знаешь на всю жизнь... чего не знаешь в детстве - не знаешь на всю жизнь. (М. Цветаева);
· противопоставление: Хотел было двинуться дальше. Но не мог;
· вопросительные предложения (Да разве найдутся на свете такие силы"?);
союзы; союзные слова, частицы, вводное слова;
· порядок слов в предложениях (прямой, обратный);
· слова-организаторы логических связей: вот почему, из этого следует;
· вводные слова, организующие порядок высказывания: итак, наконец, в заключение разговора.
Напоминаем, что предложение в тексте может быть связано не только с предшествующим предложением или последующим, но и с несколькими, стоящими в некотором отдалении.
Ещё теория
Средства связи предложений в тексте
Предложения в тексте связаны между собой и по смыслу, и грамматически. Грамматическая связь означает, что формы слов зависят от других слов, находящихся в соседнем предложении, что согласуются между собой.
Лексические средства связи:
1) Лексический повтор – повторение одного и того же слова
Вокруг города по низким холмам раскинулись леса , могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам.
Однокоренные слова
Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым , но прекрасно знал и другую разницу - разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному - первый признак талантливости. (В.Белов)
2) Синонимы . В лесу мы видели лося . Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.
3) Антонимы У природы много друзей . Недругов у неё значительно меньше.
Описательные обороты
Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей . (Ф.Абрамов)
Грамматические средства связи:
Личные местоимения
1. А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком. 2. Призыв об охране лесов должен быть обращён прежде всего к молодёжи . Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. (Л.Леонов).3. Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать.(А.Чехов)
2) указательные местоимения (такой, тот, этот)
1. Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью. (В.Астафьев). 2. Далёким, милым дёрганьем кричали коростели . Эти коростели и закаты незабываемы; чистым видением сохранились они навсегда. (Б.Зайцев) – во втором тексте средства связи – лексический повтор и указательное местоимение «эти».
Выучи все разряды местоимений: они могут встретиться в формулировке задания!
Разряды местоимений | |
Личные | я, ты, он, она, оно, мы, вы, они |
Возвратное | себя |
Притяжательные | мой, твой, свой, ваш, наш, его, её, их |
Относительные | кто, что, какой, каков, который, чей, сколько, каковой |
Вопросительные | Кто? Что? Какой? Каков? Который? Чей? Сколько? Каковой? |
Отрицательные | никто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, нечего |
Неопределенные | некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо и др. |
Указательные | тот, этот, такой, таков, столько |
Определительные | весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой |
3) местоимённые наречия (там, так, тогда и др.)
Он [Николай Ростов] знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нём. Так он и делал (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
4)союзы (преимущественно сочинительные)
Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо. (А.Алексеев). Всё с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошёл к эскадрону» (Л.Н.Толстой) 5) частицы
6) вводные слова и конструкции (одним словом, итак, во-первых и др.)
Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко . (А.Пушкин).
7) единство видовременных форм глаголов - использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций.
Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. (А.Пушкин) – все глаголы употреблены в форме прошедшего времени.
8) неполные предложения и эллипсис, отсылающие к предшествующим элементам текста:
Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь (И.Шмелёв)
9) синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура . (Д.Лихачёв)
Разберем задания
Среди предложений 1–8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и наречия? Напишите номер этого предложения.
(1)Спустя много лет я уяснил для себя совершенно определенно, что путешествие – не только романтика, но и тяжелое испытание духа. (2)Это изнурительная работа, если хотите – ремесло. (3)А еще - целая наука, включающая в себя много составляющих, в том числе искусство выживания.
Предложения
(1)Спустя много лет я уяснил для себя совершенно определенно, что путешествие – не только романтика, но и тяжелое испытание духа. (2)Это изнурительная работа, если хотите – ремесло. (3)А еще - целая наука, включающая в себя много составляющих, в том числе искусство выживания.
(По В. Сундакову)
Какое из предложений связано с предыдущим с помощью союза?
(1)Я шел напрямик, через предгорья, вдали от дорог и селений. (2)Можно было в Крымске сесть на автобус и через два часа оказаться у теплого моря. (3)Но я решил идти пешком по бездорожью, чтобы через несколько дней увидеть с вершины горы море. (4)Ради этого необыкновенного мгновения я мучил себя спусками и подъемами, переходил вброд горные речки.
Союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
(1) Нахожусь во власти странного ощущения. (2) Идя по луговой тропинке, по лесной
опушке, по всякой земной дороге, временами воображаю себя пришельцем из далёкой
галактики и с первозданным удивлением разглядываю конструкции и модели, называемые здесь то деревом, то травой, то лютиком, то ромашкой, то подсолнухом, то берёзой.
(3) В каждой из этих моделей я готов увидеть великое чудо. (4) Но в чудеса я не верю, и
тогда мне остаётся только одно: согласиться с воображаемыми космонавтами из книги В.Н. Комарова и предположить, что здесь, в этих сложных зелёных сооружениях, а вернее, в зелёных живых существах, действительно побывал разум, а если по науке – природа, эволюция, жизнь.
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью
Союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого
Предложения.
(1) Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (2) В наше время, когда
безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что
духовная сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно
проигнорировать. (3) Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная
«арифметика»: покупаешь там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу, позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (4) Но такая понятность и логичность на самом деле иллюзорна, те, кто в неё верит, гораздо более доверчивы и наивны, чем те, кто верит в нравственные силы человеческой души.
(5) «Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (6) «А
зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни.
Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при
Помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(1) Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической
жидкостью. (2) Было задумано расширить площадь лугов. (3) Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (4) Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным.
(5) Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (6) Но есть и очень большие
минусы. (7) Их не всегда замечают. (8) А ведь здесь погибло 27 лосей, загублены
тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (9) Гибнут
насекомые, из которых многие – наши друзья.
В7-6. Какое из предложений связано с предыдущими с помощью подчинительного
Союза? Напишите номер этого предложения.
(1) В том-то и дело, что в шестидесятые и семидесятые годы, которые теперь
называют «эпохой застоя», все эти могучие средства, находящиеся под строгим
контролем государства, оказались закрытыми для настоящего искусства. (2) И народ,
со свойственной ему изобретательностью, снова вернулся к средневековым формам
общения. (3) Так что сам факт появления авторской песни в эти годы свидетельствовал о большом непорядке в «датском королевстве». (4) И это было сразу же понято ревнивыми хранителями идейной чистоты нашего искусства. (5) Действительно, с момента своего появления авторская песня постоянно запрещалась и многократно предавалась анафеме с высоких трибун и в печати.
(6) В чём же главная заслуга Булата Окуджавы в создании второго песенного
искусства? Почему именно его считают родоначальником этого направления, хотя ещё до него стали известны песни Юрия Визбора, Ады Якушевой и других авторов?
В7-7. Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью
Притяжательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого
Предложения.
(1) Учёные утверждают, что своей уникальностью Байкал обязан тому, что он
обладает удивительной системой самоочищения. (2) Его воду очищает большая группа живых организмов. (3) Это дружная семья, сложившаяся за те миллионы лет, что существует байкальская впадина. (4) В прозрачной воде невиданно мощный слой
микроскопических растений поглощает солнечный свет, выделяет больше десяти
миллионов тонн кислорода в год и создаёт около четырёх миллионов тонн новых
органических веществ! (5) Это всё даёт возможность дышать несметному числу
животных, настолько мелких, что их можно и не заметить в прозрачной воде. (6) Эту
армаду учёные объединяют понятием «зоопланктон».
1. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Запишите его номер.
(1) Парни подошли к отцу. (2) На первый взгляд отпечатки на снегу были похожи на след молодой косули. (3) Но Георгий сразу определил, что отец хитрит. (4) В оттиске ног не было признаков копыт и характерной четкой стрелочки в ту сторону, куда шёл зверь. (5) Вместо этой стрелочки был распушенный снежок. (6) Ясно, что прошёл не козёл, а самая обыкновенная лисица со своими когтистыми мягкими лапками. (7) Далеко впереди Георгий увидел разрытую кочку на берегу и брызги земли на льду. (8) Кумушка старательно разрывала норку, чтобы полакомиться мышкой. (В. Савин)
2. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с придаточным цели. Напишите его номер.
(1) Весь день я гадал, куда мог исчезнуть ежик. (2) Вернувшись с работы, я ещё с порога просил, не отыскался ли он. (3) Но ежишка пропал бесследно. (4) Дня через два я зачем-то пошёл в кладовую. (5) Увидев на стене туго набитый листьями мешок, я снял его с гвоздя, чтобы вытряхнуть: листья-то теперь не понадобятся. (6) И что вы думаете? (7) Вместе с листьями выпал на землю... ежик. (8) Он тотчас свернулся клубочком, будто сознавал всю вину за учинённый в доме переполох. (9) Как он мог оказаться в кладовой, в крепко затянутом рюкзаке, подвешенном на высоте двух метров? (Е. Носов)
3. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Запишите его номер.
(1) Снова забросили удочку и принялись за картошку. (2) Ели с аппетитом, пачкая лица обгорелой кожурой и хрустя запечёнными корками. (3) Алексей, не остывший от возбуждения, рассказывал, как он подсек, а потом выволок сомёнка. (4) Я заискивающе поддакивал, обрадованный разговором, который хоть немножко рассеивал ночные страхи. (5) Когда доели картошку, Алексей достал из сумки котелок и зачерпнул им из речки воды. (Е. Носов)
4. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите его номер.
(1) Окаменевшие дрова разгорались плохо, и напарник изводил спички коробок за коробком. (2) Пошарив по шкафам, он нашёл коробку с макулатурой, и печку удалось разжечь. (3) Ветер пытался укатить бочку вслед за шарами перекати-поля и задувал в трубу так, что пламя то и дело гасло. (4) Тогда напарник брал стопку бумаги и начинал всё снова. (5) При этом он безудержно хохотал. (6) Смех был настолько не к месту, что я оторвался от книги. (7) Перед тем как отправить листы в огонь, напарник прочитывал их. (8) Мне стало любопытно. (9) Я подошел и просмотрел наугад несколько страниц. (10) Это был чей-то архив. (Я. Арсенов)
5. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. Напишите его номер.
(1) Неяркое осеннее солнце, сокращая свой путь, уже спускалось за синеющие холмы, над которыми летом в это время оно сияло высоко и в полную силу. (2) Я шагал широким, ровным лугом, ещё по-летнему свежезелёным, хотя по утрам он уже серебрился от инея. (3) Шагал на встречу косым солнечным лучам, холодным и резким, густо-багряным, от прикосновения которых тотчас пламенели и зеркальце луговых озерков, и белостенные хаты на косогоре, и дальний лес за деревушкой, и даже яркая зелень луга, вбирая в себя этот багрянец, приобретала необыкновенный и удивительный оттенок. (4) Ветер постепенно унялся, как обычно бывает под вечер. (5) Подходя к одной низинке, ещё в весеннее половодье занесённой песком, на котором так ничего и не проросло за все лето, я невольно остановился. (6) Над низинкой кружились деревенские ласточки. (Е. Носов)
Среди предложений 1-8 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая - высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза - с угольками в середине, губы - чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова - воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? - (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, - сказала она.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое... (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.
(По Ю. Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) - писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.
2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков.
3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости - звонкости.
4) В слове САМЫЕ три слога.
1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.
2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков.
3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости - звонкости.
4) В слове САМЫЕ три слога.
Пояснение.
В слове ТВОЙ согласный Й всегда звонкий, не имеет пары по глухости.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
Замените книжное слово «воспарить» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Пояснение.
Слово «воспарить» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «взлететь».
Ответ: взлететь или взлетит
Ответ: взлететь|взлетит
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 089D06
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Пояснение.
Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова - лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный... Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И. Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент».
Дублирует № 6758.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пояснение.
15.1 В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова - лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный... Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И.Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, - это выбор слов, содержащих оценочный элемент».
На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения - к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.
15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Юрия Яковлева. Рассказчик испытывает к Наиле настоящее, большое чувство, поэтому готов слушать её голос бесконечно долго, причём, всё равно, что будет звучать из её уст, хоть таблица умножения.
Герой влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. В предложении 6 рассказчик говорит о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». Как возвышенно и проникновенно сказано!
В предложении 21 передано состояние героя: наступил истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг, когда девочка призналась, что знает его.
Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.
15.3 Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.
Любовь - большое, светлое чувство, свойственное на Земле толь-ко человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счаст-ливым любимого человека.
Герой текста Юрия Яковлева по-настоящему влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. Как возвышенно и проникно-венно говорит он о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». С приходом любви наступил для героя истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг.
Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, по-тому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.
Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.