Звук i в английском языке примеры слов. Буква Ii: когда читать, а когда


«Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память » Иоганн Вольфганг фон Гёте (немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель).

Для каждой роли актеру приходится заучивать большое количества текста, при этом, в отличие от телеведущего или преподавателя, у него нет возможности заглянуть в конспект.

Но, конечно же, не только актерам полезно укреплять и развивать память, а любому человеку будет только на пользу овладеть навыками запоминания большого объёма информации.

Методик и упражнений для развития человеческих способностей существует великое множество. Так, руководитель и основатель образовательного портала 4brain – Евгений Буянов, на страницах своего проекта собрал наиболее значимые и интересные методики развития в человеке разных ментальных навыков, и все ради одной важной цели: «в наше время в интернете сложно найти что-нибудь стоящее: что можно прочитать и потом рассказать внукам в старости; чему можно научиться, чтобы сделать мир лучше; что сделает нас немного мудрее и толерантнее» . Пройдя по , вы сможете найти большое количество полезных, увлекательных приемов, правил и техник, направленных на повышение уровня развития памяти и способности целенаправленного запоминания. Вся методика обучения способам запоминания, представленная на данном сайте очень проста и доступна каждому.

Чем больше вы узнаете о способности памяти, тем легче вам будет общаться с ней на «одном языке», а значит, вы будете понимать друг друга долгие годы, оставаясь при этом «верными друзьями».

Итак, не торопитесь приступать сразу же к упражнениям. Для начала давайте определимся, какой вид памяти, развит именно у вас лучше всего.

Так, Наполеон, обладал, моторной памятью (всем нам прекрасно помнится его феноменальная память на имена). Человеку, обладающему акустической памятью , нужно слышать то, что он учит. А это говорит о том, что лучший для него вариант – заучивать вслух. Опорой памяти для людей визуального восприятия , служит обдуманное расположение ключевых слов (раскрашивание, рисунок, схемы).

Также важно определить при выборе способа запоминания текста:

  • Какого типа текст (какой сложности, тематики)
  • Насколько подробно необходимо вам его запомнить
  • На какое время

Итак, давайте, чтобы раз и навсегда выявить ваш тип памяти, мы с вами проведем один тест. Называется он «Тест на определение типа памяти» . Вам для этого понадобиться три листа бумаги, обязательно пронумерованных.

Прочитайте вслух слова:

  • Лампа
  • Груша
  • Карта
  • Дождь
  • Гусь
  • Обруч
  • Собака
  • Лист
  • Газета

Запишите то, что запомнили на первом листе.

Теперь прочитайте слова про себя, и обязательно представляйте эти предметы:

  • Чайник
  • Самолет
  • Бабочка
  • Ноги
  • Лошадь
  • Доска
  • Свеча
  • Хлеб
  • Книга
  • Велосипед
  • Луна

Вновь запишите, что запомнили, используя лист №2.

А теперь прочитайте слова и «запишите» их в воздухе:

  • Заяц
  • Лыжи
  • Самовар
  • Топор
  • Лодка
  • Поездка
  • Загадка
  • Стул
  • Печенье

Запишите все, что смогли запомнить на третьем листе.

Вот теперь выводы: если больше совпадений на листе №1 – у вас аудиальная память. На листе №2 – зрительная память, на листе № 3 – кинестетическая.

Приемы быстрого запоминания текста

«Помнить - это все равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего » Максим Горький.

У каждого профессионала « речевой» профессии есть свои приемы, секреты быстрого запоминания огромной по объему информации или же текста.

В книге «245 простых упражнений по системе Станиславского» Эльвира Сарабьян приоткрывает нам завесу этих тайн.

И вот только некоторые фрагменты этой увлекательной книги:

  • Текст мгновенно «всплывает» в памяти, если принять позу, которая принималась в театре, в гриме и костюме…то есть необходимо войти в нужный образ. В общем, идею вы уловили!
  • Также книга наполнена всевозможными действенными советами, среди них и чтение материала вслух. И желательно только повторять ту часть, которая меньше всего поддаётся запоминанию. Не забывайте делать перерыв, отдыхать.
  • Обязательно тренируйте образные способности (есть такой даже метод «Мнемотехника (метод ассоциаций)» все о данной методике читайте на .

А теперь давайте поиграем в игру «Катена» для развития креативного мышления, описанную в книге Гарри Лорейн «Суперпамять» . Играть можно как одному, так и в компании. Правила очень просты. Возьмите любыми два слова. Необходимо взять их цепочкой слов-ассоциаций (то есть между словами должно быть хоть что-то общее, или же наоборот противоположное).

Пример: Часы и Облако .

Решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако.

Придумывайте свои ассоциации, развивайте креативное мышление. И обязательно пройдите урок « » .

Возможно, вы уже слышали о « Методе Цицерона» или его еще называют «метод дорог» для запоминания последовательности слов. Чтобы воспользоваться методом, необходимо заранее подготовить «дорогу» (матрицу образов).

И суть его в следующем: вы должны взять первое слово и создать ассоциацию с первым образом вашей матрицы. И так с каждым словом. А процесс «вспоминания» слов будет работать на вас, когда вы мысленно воспроизведете образ, соответствующий данному слову.

Вот еще несколько действенных способов, позволяющих качественно, а главное быстро запомнить материал (будь то стих, роль или доклад):

  • Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысль
  • Читая текст, обращайте внимание на подробности
  • Проводите параллели с уже имеющимися у вас знаниями
  • Ставьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желанием
  • Небольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сном
  • Объемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один день
  • Связывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)
  • Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд (вкусным обедом, долгожданной покупкой)
  • Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его перевод
  • Все сложное, старайтесь максимально упростить
  • Всесторонне используйте различные органы чувств
  • Старайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение). Для этого используются, в том числе .
  • Читайте, учите только на свежую голову
  • Работайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)
  • Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)

Есть еще один весьма эффективный метод быстрого запоминания текста – при помощи пиктограмм (то есть, прибегая к помощи графических образов). Принцип его точно такой же, как в методе дорог. Нарисованная вами картинка и есть способ быстрого воспроизведения нужных слов или предложений.

Вот и все на сегодня. Нагружайте свою память, ведь как говорил Наполеон I: « Голова без памяти - все равно, что крепость без гарнизона ». Если интересуетесь вопросами развития мышления более глобально — обратите внимание на курс .

Дорогие друзья, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами не только своими впечатлениями от материала, изложенного нашей командой, а самое главное, результатами своих усилий. Мы этим самым еще раз удостоверимся, что наш труд не напрасен. Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии в строке ниже.

Удачи вам и отличной памяти!

И обычному школьнику, и студенту порой нужно за короткий срок запомнить большой объем информации, особенно в период сессии. Поэтому люди всех возрастов сталкиваются с проблемой того, как быстро все выучить.

Как учить? Когда вам нужно выучить что-то в короткий срок, важно не только то, как вы будете это делать, но и то, в какой обстановке вы будете учить текст. Поэтому важно организовать комфортное рабочее пространство.

  • Лучше всего заниматься в утренние часы в промежутке между7 и 12 часами, а также между 14 и 18 часами. Именно в эти периоды у мозга самая высокая степень активности.
  • Возьмите себе за правило: учите 50 минут, 10 минут отдых.
  • Сон обязательно должен быть полноценным. Не меньше восьми часов в сутки.
  • Гуляйте по полчаса в день на свежем воздухе.
  • Обязательно делайте гимнастику для глаз.
  • Комната должна хорошо проветриваться.

Такие нехитрые советы помогут вам учить материал с комфортом и пользой для здоровья. Ведь ни для кого не секрет, что экзамены - стресс и для ребенка, и для взрослого человека. И он может нанести серьезный урон здоровью. Поэтому нужно думать не только о том, как быстро выучить предмет, но и о том, как не навредить себе.

Учим тексты

Итак, близится экзамен, вы думаете, как быстро выучить текст. Прочитайте его четко и вслух. Отмечайте в процессе все речевые обороты и фразы. Если у вас развита ассоциативная память, то представляйте по мере чтения картины. Так вы сможете лучше запомнить текст. Можно переписать его. Так вы задействуете еще один вид памяти. Важно, чтобы в процессе заучивания текста вас ничто и никто не отвлекали.

Немного иначе стоит решать проблему, как выучить билеты. Для начала составьте план занятий. В день разбирайте по два-три билета. В учебнике подчеркивайте ключевые моменты темы, выделяйте ключевую информацию для запоминания. Не ленитесь записывать письменно ответ на билет и проговаривать его вслух. Так вы задействуете все виды памяти.

Выученный материал рассказывайте перед зеркалом. Так вы сможете отрепетировать свое выступление, отработать уверенность в себе и своих силах. Только не рассказывайте все билеты по порядку. Лучше тяните случайный и представьте, что вы сидите перед экзаменатором.

Готовимся к ЕГЭ и ГИА

Для школьников, которые сдают ЕГЭ и ГИА, важно знать, как можно быстро выучить школьный курс предмета. В точных науках важно знать все формулы и законы. Для этого выпишите их в отдельную тетрадку, составьте схемы и таблицы и уже по ним учите. Так будет легче выделить самое главное и запомнить. В гуманитарных и естественных науках нужно запомнить больше всего текста. В этом вам поможет составление схем, таблиц, интеллект-карт. Выписывайте ключевые определения и все, что с ними связано. В истории важно правильно связывать одно событие с другим, знать даты исторических событий. В таком случае вам не составит труда выучить материал.

Учим иностранный язык

При изучении любого иностранного языка нужно знать не только всю грамматику, но и как быстро выучить слова. Чем больше у вас будет лексический запас, тем скорее вы выучите язык.

  • Создавайте ассоциации. Говорите слово и представляйте, что оно означает.
  • Читайте тексты.
  • Развесьте по дому листки со словами, чтобы они постоянно были у вас перед глазами.
  • В отдельную тетрадку запишите слово, его транскрипцию и перевод. Так вы задействуете все виды памяти.

Умение держать в памяти ключевые детали будущего выступления — полезный навык для любого человека. Чтобы заучивать материал быстро, нужно исключить все внешние раздражители и создать рабочую обстановку. Для эффективного заучивания лучше пользоваться несколськими каналами восприятия и придерживаться такого алгоритма:

  • Прочитайте весь текст несколько раз, вникните в его смысл.
  • Используйте ассоциации (запоминайте картинку, нарисованную воображением во время чтения или прослушивания).
  • Разделите материал на логические части и составьте план.
  • Выпишите к пунктам опорные слова или цитаты.
  • Перескажите каждую часть отдельно, затем соедините рассказ.

Если нужно выучить текст дословно:

  • По возможности прослушайте аудио-версию с опорой на печатный вариант.
  • Перепишите каждый абзац текста несколько раз.
  • Закрасьте корректором окончания предложений и по памяти впишите недостающие слова. Воспроизведите материал устно или письменно.

Если текст запоминает ребенок, нужно сделать процесс максимально увлекательным, используя игровые приемы:

  • Замените часть слов картинками и воссоздайте рассказ. Постепенно закрашивайте все новые слова и рисуйте на их месте картинки, каждый раз заново пересказывая материал.
  • Сделайте копию текста и разрежьте на небольшие части. Теперь можно собирать его как паззл, параллельно читая получившиеся предложения. Чем ярче и смешнее шрифт — тем лучше.
  • Усложните задачу: пропустите существенный момент или добавьте лишние факты.

Чтобы быстро выучить большой текст, желательно:

  • Делить его на части и работать с каждой из них отдельно.
  • Составить план рассказа или занести основные данные в таблицу.
  • Повторять материал регулярно с небольшими перерывами.
  • Использовать несколько каналов восприятия (например, зрительный и аудиальный).

Интересная читателю информация откладывается в памяти автоматически. Текст, написанный понятным языком, — лучше поддается заучиванию. Сложный материал нужно максимально упростить и прояснить все непонятные моменты.

Метод пиктограмм

Пиктограммы — способ замены слов и предложений картинками. Для этого не обязательно быть художником. Чем проще и смешнее картинки, тем лучше. Детям важна визуализация и заинтересованность, вовлеченность в процесс. В данном случае эти аспекты наилучшим образом сочетаются.

Методика:

  • Разделите большой текст на части. С маленьким рассказом работайте целиком.
  • Разделите доску или листок на две части. Слева запишите пронумерованные предложения, каждое с новой строчки.
  • Прочитайте предложения, разберите новые слова.
  • Читайте каждое предложение отдельно, изображая его картинкой справа. Можно начать с замены отдельных слов, постепенно усложняя работу.
  • Закройте левую часть. Пересказывайте текст по картинкам неограниченное количество раз.
  • Попробуйте пересказ без опоры на картинки.

Во время знакомства с игрой — рисуйте картинки сами. Затем, постепенно, можно привлекать детей. Взрослым также подойдет этот метод, если материал изложен более или менее простым языком.

Использование записей и упражнений

Этот способ особенно подойдет визуалам (тем, кто лучше воспринимает информацию через зрение) , но пользоваться им может любой желающий. Результат будет в любом случае, просто кому-то понадобится больше времени на его достижение.

Методика:

  • Разделите текст на несколько частей. Работайте с каждой частью отдельно.
  • Прочитайте первую часть, разберите незнакомые слова и выражения.
  • Перепишите часть текста 1-2 раза.
  • Канцелярским корректором закрасьте отдельные фразы. Допишите их по памяти. Проверьте себя.
  • Перепишите текст еще раз. Закрасьте вдвое больше фрагментов. Заполните пробелы.
  • Повторяйте до тех пор, пока не сможете полностью воспроизвести абзац.
  • Соедините все части воедино, перескажите текст устно.

Эту работу можно сочетать с прослушиванием (метод, описанный выше), тогда результат будет качественным и долгим.

Метод повторений

Если времени на изучение совсем мало, а нужно быстро выучить текст на английском, можно использовать прием постоянных повторений.

Методика:

  • Написать на листах небольшие отрывки рассказа. Лучше пользоваться яркими маркерами кричащих цветов.
  • Развесить их по дому: над кухонным столом, в ванной, на зеркале в прихожей, на балконе.
  • Бывая в этих местах или просто проходя мимо, вы увидите: взгляд «зацепится» за предложения, а прочитанное отложится в памяти.

Конечно, сам по себе прием работать не будет, но как дополнение к другим способам — даст неплохой результат и ускорит запоминание.

Составление плана

Если нет задачи выучить английский текст наизусть, а можно все передать своими словами, хорошо поможет подробный план будущего рассказа. Важно понимать смысл текста и разбираться в том, о чем собираешься говорить, а задание обязательно должно соответствовать уровню владения языком.

Методика:

  • Вдумчиво прочитайте текст, выпишите незнакомые слова.
  • Разбейте материал на логические части (вступление, ключевые мысли и факты, окончание).
  • Выделите опорные пункты. Составьте развернутый план каждой части. Изложите его в форме коротких тезисов, цитат или вопросов.
  • Перескажите текст по плану несколько раз, заглядывая при необходимости в оригинал.
  • Перескажите текст, не заглядывая в оригинал, а затем — и не пользуясь планом.

Опорные пункты в виде цитат можно выделять прямо в оригинале текста, подчеркивая их карандашом. А на полях делать свои заметки.

Ассоциативная карта (mind map)

Это карта мыслей, которая позволяет структурировать даже очень сложный для восприятия материал. В произвольном стиле изображается карта прочитанного, на основе которой пересказывается материал. Такой прием будет полезен тем, кому необходимо быстро выучить текст, но не обязательно воспроизводить его дословно. Яркий план, где все разложено по полочкам, хорошо отпечатается в памяти.

Методика:

  • Выделите ключевую проблему. Напишите или нарисуйте ее, обведите в круг.
  • Второстепенные мысли изображайте в виде ответвлений в любую сторону. Кто-то рисует вправо и влево, кто-то сверху вниз. Ограничений нет.

Получится развернутый план в удобном формате, опираясь на который легко пересказать материал своими словами. Тем, кто любит рисовать, можно заменять предложения картинками. Это сделает процесс интереснее и даже поможет лучше заучить информацию.

Как выучить текст на английском и запомнить его надолго

Изучение родного языка происходит естественным способом. Мы запоминаем то, что слышим в детстве, постепенно накапливая знания и расширяя словарный запас. При изучении иностранного языка подход меняется и приходится осознанно запоминать слова, словосочетания и тексты. Рассмотрим несколько методов, которые можно дорабатывать и комбинировать между собой.

Прослушивание аудиозаписи текста

Прием заключается в одновременном прослушивании и чтении текста и очень эффективен. Дело в том, что задействуются сразу два канала восприятия: зрительный и слуховой, а значит информация усваивается лучше. В современных учебниках английского практически каждый текст можно прослушать. Если задан отрывок из произведения, поможет аудиокнига.

Методика:

  • Прочитайте текст и выпишите все незнакомые слова и фразы.
  • Прослушайте рассказ частями и одновременно следите глазами по тексту.
  • Делайте паузу после каждого предложения и повторяйте за диктором. Это поможет не только хорошо запомнить каждое из них, но и отработать произношение.
  • Слушайте аудио-версию в любое свободное время: в транспорте, во время прогулок, перед сном. Вы и не заметите, как все отложится в памяти.
  • Повторяйте прослушивание столько раз, сколько вам необходимо для запоминания.

Чем чаще слушать аудио — тем лучше. Тут все зависит от длины текста, его сложности и имеющегося времени. Метод полезен и для коррекции произношения. Если вы не уверены, как произносится то или иное слово, прослушивание качественно начитанных предложений будет очень полезно.

Процессы и возможности мозга человека не ограничены. Таким образом, психические процессы как: мышление, ощущение, восприятие и память можно развивать на протяжении всей жизни.

Занимаясь развитием психических процессов, человек может достичь невероятных высот, тех, о которых все так привыкли смотреть с экрана телевизора и читать в газетах.

Память – это процесс, позволяющий запечатлеть, хранить, запоминать, припоминать и забывать определенные объемы информации. Придельное количество информации, которые человек может запомнить, называется объемом памяти.

Для определения максимального количества информации, которой человек может запомнить, используется специальная методика, позволяющая оценить объем долговременного или кратковременного запоминания.

Как известно, память бывает нескольких видов, так, например, образная память, которая впитывает информацию через органы чувств, бывает:

  • Зрительная;
  • Слуховая;
  • Обонятельная;
  • Вкусовая;
  • Тактильная.

С самого детства, каждый может сказать, как именно у него вид образной памяти развит лучше. Если в детстве родители читают своему ребенку большие объемы литературы, то наверняка в будущем, у уже взрослого ребенка, будет лучше получаться быстро запоминать информацию на слух. В случае, если ребенок предпочитает самостоятельно читать книги, или сосредотачивать внимание на деталях, то естественно прочитанное будет зрительно запечатлено.

Как быстро выучить текст? Для того чтобы иметь возможность быстро выучить или запомнить большой по объему текст, следует заниматься развитием памяти в целом, не выбирая отдельные, компенсаторные виды. Для целостного развития процесса памяти можно использовать ряд упражнений, обусловливающих эффективность запоминания.

Презентация: "Память и приемы запоминания.
Методы работы с текстом"

Способы развития памяти

Упражнения для развития памяти:

  • Первое, что следует сделать перед тем, как начать свой день, можно даже не вставая с кровати – это посчитать от ста до нуля. Счет должен осуществляться наоборот и проходить как можно быстрее;
  • Следует забыть о калькуляторах, или использовать их как можно реже. Постоянные математические тренировки позволят увеличить объем запоминаемой информации. Так же можно проводить манипуляции со случайными словами, или цифрами, которые встречаются нам каждый день (ценники в магазинах, номера машин, можно обращать внимание на конкретные числа – 10, 5, 16 и т.д.);
  • Еще одно достаточно эффективное упражнение «60 названий за минуту». Прелесть этой тренировки заключается в скорости припоминаемой информации. Можно использовать названия городов, быстро называя по одному городу в секунду. С первой попытки с задачей можно не справиться, но не стоит сдаваться, и говорить «не могу». Частые тренировки приведут к успеху – первые 10 дней работы уже дадут результат;
  • Самый банальный прием – это выучить наизусть текст или стих. Главное, чтобы запоминание текстов стало систематическим, поскольку лишь тренировки ведут к развитию, подобно мышечному тонусу. Одноразовая практика не лучше, она не приведет к желаемому результату;
  • Еще одна методика позволит не только улучшить показатели запоминания, но и освоить новый иностранный язык. Суть этого подхода заключается в системности изучения новых слов, например, начиная с десяти. В первую неделю будет необходимо запомнить 70 новых слов, заучивая по 10 слов в день. Вторая неделя увеличит ставку с 10 слов в день до 20 и так, все больше и больше. Для этого можно записывать на листе бумаги текст из иностранных слов, а через дефис их перевод на русском. Главное, чтобы лист был все время на виду, и каждый раз, как он попадет в поле зрение, все 10 и более слов были повторены.

Техника «быстрого чтения»

Для запоминания информации в первую очередь важно найти ключевые моменты, которые содержит параграф или целый текст.

Одно дело, когда дан конкретный текст – лучше, если его просто нужно выучить наизусть, не выбрасывая никаких слов. Совсем другая ситуация, когда информация объемна, и учить ее полностью нет никакого смысла, нужно лишь выделить главное. В таком случае запомнить прочитанное поможет методика быстрого чтения.

Как и в случае запоминания, чтение может быть разным:

  • сосредоточенное (для детального ознакомления с очень важной информацией);
  • неторопливое (зачастую – это чтение художественной литературы для удовольствия);
  • беглый просмотр данных, дабы быстро выявить основной смысл;
  • быстрое чтение, позволяющее легко овладевать необходимыми знаниями.

Методика быстрого чтения или просто «скоро чтения» предусматривает несколько этапов изучения информации:

  • для начала стоит прочитать оглавление книги, чтобы сложить общее представление о ее содержании (можно записать 10 основных пунктов);
  • далее тип быстрого чтения предполагает изучение предметного указателя (если таковой имеется);
  • чтение введения;
  • просмотр глав и детальное изучение информации, на которой делается акцент (выделенный параграф или список);
  • заключение требует быстрого повторного просмотра важной информации.

Результат, который дает методика быстрого чтения, - это конкретный небольшой текст, который и требуется выучить наизусть, не тратя свое время на «воду».

Запоминаем текст без усилий

Как запомнить прочитанное без особых усилий? Ключевой подход в улучшении запоминания состоит в припоминании. Это функция памяти, которая позволяет человеку вспомнить изученную информацию через определенный промежуток времени.

Таким образом, быстро запоминать текст можно путем его повторения. Если текст или параграф повторно перечитать через два часа, пока не начался процесс забывания, прочитанное будет усвоено в разы лучше и быстрее.

Если стоит задача быстро выучить большой текст, то главное – это разобраться в нем. Как не крути, но запоминать то, в чем не имеешь ни малейшего представления крайне сложно. Запоминать большой текст лучше частями, разбивая необходимый объем на относительно небольшие отрывки, около 10 строк каждый. Не нужно стремиться выучить наизусть весь параграф, легче будет запомнить прочитанное, составив план-схему текста.

Техника быстрого чтения здесь точно не пригодится. Вдумчиво читаем, а затем анализируем прочитанное. Не стоит забывать и о времени суток, ведь наш мозг работает лучше в часы его максимального тонуса. Наилучшее время для запоминания нужного материала будет тогда, когда прошло более четырех часов после подъема, и осталось до сна также не менее четырех часов.

Вдохновляющие возможности памяти

Одним из самых загадочных явлений является эйдетическая память – это особый процесс запоминания всего окружающего, который позволяет легко запомнить увиденные образы, символы, слова в памяти с первого раза, за считанные секунды. Суть в том, что информация запоминается не как что-то конкретное, а как код, позволяющий воспроизводить образ увиденного в любой момент. Выучить конкретный параграф или даже объемный текст с такими способностями не составляет никакого труда.

Плюс этого вида запоминания состоит в том, что в отличие от психического расстройства, когда человек непроизвольно запоминает все, что он однажды воспринял, каждый обладатель таких способностей без проблем может забыть или вытеснить лишнюю информацию, а при желании воспользоваться необходимыми данными.

Таким умениям может научиться каждый, если отнестись к данному вопросу со всей серьезностью и поверить в «я могу».

Когда смотришь в текст много часов, а чуть позже в голове не остается ничего или какие-то обрывки знаний, то это демотивирует. После неудачного опыта немало людей решает, что учеба - это просто не для них, и в следующий раз не имеет смысла напрягаться. Но если природа обделила отличной памятью, то можно и нужно научиться запоминать.

Как лучше запоминать прочитанное

Память, почти как и мышцы, нуждается в тренировке и развитии. Весь процесс можно разделить на пять этапов.

Понимание прочитанного

Чтобы запомнить какой-то текст или тему, сначала необходимо понять смысл прочитанного. Если вы не понимаете тему, которую учите, даже десятки часов рассматривания длинных рядов букв или цифр ничего не исправят. В лучшем случае можно что-то выучить наизусть, как стихотворение, но потом все очень быстро вылетит из головы. Хорошо помогает повторно выслушать объяснение материала от третьего лица. Желательно, чтобы основные термины были подкреплены изображениями, графиками или схемами.

Чтение вслух

Когда вам уже ясно, о чем идет речь в принципе, приступайте к чтению вслух. Прочитайте все несколько раз медленно и с выражением. Более интересные или ключевые отрезки читайте с другой интонацией или силой. Благодаря этому вы сохраните в памяти часть знаний не только в письменном, но и в звуковом виде.
Не стоит пытаться запомнить все сразу, заучивайте смысловыми отрезками.

Конспектируйте ключевые отрывки

Перепишите материалы целиком, либо законспектируйте ключевые отрывки. Лучше всего записывать, а не печатать на компьютере. Дело в том, что написанное от руки запоминается лучше. Важно также не писать слитный блок текста, а стараться сделать все визуально привлекательным. Чередуйте размеры букв, в ключевых отрывках используйте цвета и подчеркивания. При этом можно использовать различные иллюстрации или схемы.

Постарайтесь воспроизвести в памяти все новые знания

Новые знания нужно как минимум несколько раз воспроизводить в памяти, чтобы они закрепились окончательно. Когда вы все прочитали, переписали и сократили, после небольшой паузы попытайтесь все систематически вспомнить. То есть продекламируйте все от начала до конца. Если вы где-то застрянете, постарайтесь вспомнить звуковой или визуальный образ, который создали при повторении. Если вспомнить не удается, сделайте паузу на минуту-две. Выпейте кофе или чай, пройдитесь по комнате, переключитесь на что-то другое не надолго.

Вспомните звуковой или визуальный образ

Затем постарайтесь воспроизвести в памяти все, что сопровождало вас во время учебы, то есть звуки, образы и т. д. Как это ни парадоксально, помогают даже отвлекающие моменты во время заучивания - телефонный звонок, шум на улице. Если и это не помогло, попробуйте вспомнить хотя бы сокращенное содержание. Затем сделайте паузу на 15-30 минут, после которой снова прочитайте переписанный текст или хотя бы ту часть, на которой вы застряли. Через полчаса снова проверьте, помните ли все без ошибок и промежутков. В зависимости от того, сколько у вас осталось времени, на следующий день или через пару часов повторите процесс.


Хитрости, которые помогут запомнить материал

Это помогает, если никак не дается иностранный язык или формулы.
Запишите на листочках слова, фразы и развесьте по всей квартире. Постоянно наталкиваясь на них, вы запомните их поневоле.

2. Используйте гаджеты

Повторяя вслух материал, который нужно запомнить, включите микрофон. Затем вы сможете включить запись и послушать в транспорте, на пробежке или во время приготовления ужина.

3. Движение помогает запомнить

Психиатры утверждают, что двигательная деятельность активизирует работу мозга. Не зря многие ученые и писатели диктовали свои бессмертные произведения, наматывая круги по комнате. Попробуйте слушая текст, ходить по комнате.

4. Учись во сне

Среди студентов существует поверье, что если положить на ночь книгу под подушку, то материал запомнится сам собой. В этом есть доля истины, правда перед тем, как положить под подушку учебник, его нужно прочитать. Прочитанное непосредственно перед сном и сразу после пробуждения, запоминается лучше.

5. Не читайте во время еды

Никогда не читайте то, что вам нужно запомнить во время еды. Дайте мозгу отдохнуть и насладитесь едой. Пауза поможет лучше сконцентрироваться после еды на учебе.

6 Все индивидуально

Каждый человек индивидуальность. Процессы запоминания у каждого происходят по разному. Попробуйте разные способы и обязательно найдете свой безотказный метод!


Top