Объяснение зависимости расположения крупных форм. Смешной случай из жизни
Тема:
«Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий».
Цели работы:
установить зависимость между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры; проверить и оценить умение сопоставлять карты, объяснять выявленные закономерности; по тектонической карте определить закономерности размещения магматических и осадочных полезных ископаемых; объяснить выявленные закономерности.
Ход работы
1. Сравнив физическую и тектоническую карту атласа, определите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные формы рельефа. Сделайте вывод о зависимости рельефа от строения земной коры. Выявленную закономерность объясните.
2. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Формы рельефа | Преобладающие высоты | Тектонические структуры, залегающие в основании территории | Вывод о зависимости рельефа от строения земной коры |
Восточно-Европейская равнина | |||
Среднерусская возвышенность | |||
Западно-Сибирская низменность | |||
Кавказ | |||
Уральские горы | |||
Верхоянский хребет | |||
Сихотэ-Алинь |
3. По карте атласа «Тектоника и минеральные ресурсы» определите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.
4. Как обозначены на карте типы месторождений магматических и метаморфических? Осадочных?
5. Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу? Какие к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?
6. Какие типы месторождений (магматические или осадочные) приурочены к складчатым областям?
7. Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости.
Практическая работа № 4
Тема:
«Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».
Цели работы:
определить закономерности распределения суммарной радиации, объяснить выявленные закономерности; изучить распределение температур и осадков по территории нашей страны, научиться объяснять причины такого распределения; учиться работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
Ход работы
Рассмотрите рисунок 31 на странице 59 в учебнике. Как показаны величины суммарной солнечной радиации на карте? В каких единицах она измеряется?
Определите суммарную радиацию для пунктов, расположенных на разных широтах. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Сделайте вывод, какая закономерность просматривается в распределении суммарной радиации. Объясните полученные результаты.
Рассмотрите рисунок 35 на странице 64 учебника. Каким способом показано распределение январских температур по территории нашей страны? Как проходят изотермы января в европейской и азиатской частях России? Где расположены территории с самыми высокими температурами января? Самыми низкими? Где находится в нашей стране полюс холода?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразующих факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Рассмотрите рисунок 36 на странице 65 в учебнике. Каким способом показано распределение температур воздуха в июле? Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких – самые высокие. Чему они равны?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразующих факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Рассмотрите рисунок 37 на странице 66 учебника. Каким способом показано количество выпадающих осадков? Где выпадает больше всего осадков? Где – меньше всего?
Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказывают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Практическая работа № 3
Тема: «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий».
Цели работы: установить зависимость между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры; проверить и оценить умение сопоставлять карты, объяснять выявленные закономерности; по тектонической карте определить закономерности размещения магматических и осадочных полезных ископаемых; объяснить выявленные закономерности.
Ход работы
1. Сравнив физическую и тектоническую карту атласа, определите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные формы рельефа. Сделайте вывод о зависимости рельефа от строения земной коры. Выявленную закономерность объясните.
2. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Формы рельефа |
Преобладающие высоты |
Тектонические структуры, залегающие в основании территории |
Вывод о зависимости рельефа от строения земной коры |
Восточно-Европейская равнина |
|||
Среднерусская возвышенность |
|||
Западно-Сибирская низменность |
|||
Уральские горы |
|||
Верхоянский хребет |
|||
Сихотэ-Алинь |
3. По карте атласа «Тектоника и минеральные ресурсы» определите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.
4. Как обозначены на карте типы месторождений магматических и метаморфических? Осадочных?
5. Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу? Какие к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?
6. Какие типы месторождений (магматические или осадочные) приурочены к складчатым областям?
7. Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости.
Тектоническая структура |
Полезные ископаемые |
Вывод об установленной зависимости |
Древние платформы: осадочный чехол; выступ кристаллического фундамента |
Осадочные (нефть, газ, уголь…) Магматические (…) |
|
Молодые платформы (плиты) |
||
Складчатые области |
Практическая работа № 4
Тема: «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».
Цели работы: определить закономерности распределения суммарной радиации, объяснить выявленные закономерности; изучить распределение температур и осадков по территории нашей страны, научиться объяснять причины такого распределения; учиться работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
Ход работы
Рассмотрите рисунок 31 на странице 59 в учебнике. Как показаны величины суммарной солнечной радиации на карте? В каких единицах она измеряется?
Определите суммарную радиацию для пунктов, расположенных на разных широтах. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Суммарная радиация, ккал/см 2 |
|
Мурманск |
|
Санкт-Петербург |
|
Екатеринбург |
|
Хабаровск |
Сделайте вывод, какая закономерность просматривается в распределении суммарной радиации. Объясните полученные результаты.
Рассмотрите рисунок 35 на странице 64 учебника. Каким способом показано распределение январских температур по территории нашей страны? Как проходят изотермы января в европейской и азиатской частях России? Где расположены территории с самыми высокими температурами января? Самыми низкими? Где находится в нашей стране полюс холода?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразующих факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Рассмотрите рисунок 36 на странице 65 в учебнике. Каким способом показано распределение температур воздуха в июле? Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких – самые высокие. Чему они равны?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразующих факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Рассмотрите рисунок 37 на странице 66 учебника. Каким способом показано количество выпадающих осадков? Где выпадает больше всего осадков? Где – меньше всего?
Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказывают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Тема:
«Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий».
Цели работы:
установить зависимость между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры; проверить и оценить умение сопоставлять карты, объяснять выявленные закономерности; по тектонической карте определить закономерности размещения магматических и осадочных полезных ископаемых; объяснить выявленные закономерности.
^ Ход работы
1. Сравнив физическую и тектоническую карту атласа, определите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные формы рельефа. Сделайте вывод о зависимости рельефа от строения земной коры. Выявленную закономерность объясните.
2. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Формы рельефа | Преобладающие высоты | Тектонические структуры, залегающие в основании территории | Вывод о зависимости рельефа от строения земной коры |
Восточно-Европейская равнина | |||
Среднерусская возвышенность | |||
Западно-Сибирская низменность | |||
Кавказ | |||
Уральские горы | |||
Верхоянский хребет | |||
Сихотэ-Алинь |
3. По карте атласа «Тектоника и минеральные ресурсы» определите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.
4. Как обозначены на карте типы месторождений магматических и метаморфических? Осадочных?
5. Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу? Какие к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?
6. Какие типы месторождений (магматические или осадочные) приурочены к складчатым областям?
7. Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости.
^ Практическая работа № 4
Тема:
«Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».
^
Цели работы:
определить закономерности распределения суммарной радиации, объяснить выявленные закономерности; изучить распределение температур и осадков по территории нашей страны, научиться объяснять причины такого распределения; учиться работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
^
Ход работы
Рассмотрите рисунок 31 на странице 59 в учебнике. Как показаны величины суммарной солнечной радиации на карте? В каких единицах она измеряется?
Определите суммарную радиацию для пунктов, расположенных на разных широтах. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Сделайте вывод, какая закономерность просматривается в распределении суммарной радиации. Объясните полученные результаты.
Рассмотрите рисунок 35 на странице 64 учебника. Каким способом показано распределение январских температур по территории нашей страны? Как проходят изотермы января в европейской и азиатской частях России? Где расположены территории с самыми высокими температурами января? Самыми низкими? Где находится в нашей стране полюс холода?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразующих факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Рассмотрите рисунок 36 на странице 65 в учебнике. Каким способом показано распределение температур воздуха в июле? Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких – самые высокие. Чему они равны?
Сделайте вывод, какой из основных климатообразующих факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Рассмотрите рисунок 37 на странице 66 учебника. Каким способом показано количество выпадающих осадков? Где выпадает больше всего осадков? Где – меньше всего?
Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказывают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
Подобный материал:
- Тема урока Дата , 135.04kb.
- Тема урока Практическая работа , 52.12kb.
- Структура разломных зон земной коры по данным радоновой съемки (на примере Западного , 290.04kb.
- Дидык Ольга Павловна гоу гимназия 45 г. Москва Класс: 6 Тема: Формирование рельефа. , 131.29kb.
- Рабочая программа дисциплины прогнозирование и поиски месторождений полезных ископаемых , 1039.44kb.
- Самостоятельная работа 46 Вид итогового контроля Экзамен , 118.98kb.
- Единые правила безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений , 2400.34kb.
- Н. И. Николаев глава XX комплексное изучение молодых движений земной коры , 442.36kb.
- Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 25. 00. 14 Технология , 97.38kb.
- Краткое содержание курса , 84.97kb.
Тема: Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
Цели работы:
1. Установить зависимость между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.
2. Проверить и оценить умение сопоставлять карты, объяснять выявленные закономерности.
3. По тектонической карте определить закономерности размещения магматических и осадочных полезных ископаемых.
4. Объяснить выявленные закономерности.
Последовательность выполнения работы
1. Сравнив физическую и тектоническую карту атласа, определите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные формы рельефа. Сделайте вывод о зависимости рельефа от стpoeния земной коры. Выявленную закономерность объясните.
2. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Формы рельефа | Преобладающие высоты | Тектонические структуры, залегающие в основании территории | Вывод о зависимости рельефа от строения земной коры |
ВАРИАНТ 1 |
|||
Восточно-Европейская равнина | |||
Среднерусская возвышенность | |||
Горы Хибины | |||
ВАРИАНТ 2 |
|||
Западно-Сибирская низменность | |||
Кавказ | |||
Уральские горы | |||
ВАРИАНТ 3 |
|||
Алтай | |||
Саяны | |||
Верхоянский хребет | |||
ВАРИАНТ 4 |
|||
Хребет Черского | |||
Сихотэ-Алинь | |||
Срединный хребет |
1. По карте атласа «Тектоника И минеральные ресурсы» определите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.
2. Как обозначены на карте типы месторождений магматических и метаморфических? Осадочных?
3. Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу? Какие к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?
4. Какие типы месторождений (магматические или осадочные) приурочены к складчатым областям?
5. Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости.
Вопрос: Помогите,пожалуйста,с практической работой!! объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры. Составьте сравнительную характеристику рельефа,геологического строения и полезных ископаемых Русской и Западно-Сибирской равнин,используя следующий план: где находиться территория; к какой тектонической структуре приурочена;породы какого возраста слагают территорию;средние,минимальные и максимальные высоты территории;причины их размещения;какие внешние процессы участвовали и участвуют в формировании рельефа;какие формы рельефа созданы тем или иным процессом;их размещение;какие полезные ископаемые есть на данной территории;чем объяснить их нахождение именно здесь;какие стихийные явления связаны с особенностями рельефа,а так же с тектоническим и геологическим строением;возможные меры борьбы с ними.
Помогите,пожалуйста,с практической работой!! объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры. Составьте сравнительную характеристику рельефа,геологического строения и полезных ископаемых Русской и Западно-Сибирской равнин,используя следующий план: где находиться территория; к какой тектонической структуре приурочена;породы какого возраста слагают территорию;средние,минимальные и максимальные высоты территории;причины их размещения;какие внешние процессы участвовали и участвуют в формировании рельефа;какие формы рельефа созданы тем или иным процессом;их размещение;какие полезные ископаемые есть на данной территории;чем объяснить их нахождение именно здесь;какие стихийные явления связаны с особенностями рельефа,а так же с тектоническим и геологическим строением;возможные меры борьбы с ними.
Ответы:
Русская равнина(Восточно-Европейская)а)Рельеф:Практически на всём протяжении преобладает полого-равнинный рельеф.б)Геологическое строение:Равнина находится на Западно-сибирской плите, чем и объясняется ее плоский рельеф.в)Полезные ископаемые:Железные руды.Западно-Сибирская равнинаа)Рельеф: Равнина обладает исключительно ровным рельефом с высотами не более 100 м над уровнем моря.б)Геологическое строение:В основании равнины лежит Западно-сибирская плита.в)Полезные ископаемые:Железная руда,никель,уголь,хромиты,бокситы,кобальт.
Похожие вопросы
- составить 5-6 предложеий имеющие след. признаки утвердительное повествовательное невосклицательное простое двусоставное распространеное полное
- Подбери и запиши 12 слов различных частей речи с корнем -раст- -ращ- -рос- используя различные приставки. Обозначь орфограмму. Спасибо большое если вы выполнили,да и если попытались.
- Разложите квадратный трёхчлен на множители 5х в квадрате -11х+6
- Помогите! Хвост рыбы весит 4 кг, голова весит, столько хвост и половина туловища, а туловище столько, столько голова и хвост Сколько весит вся рыба?
- Установи закономерность в расположении следующих чисел и определи, какие числа должны находиться на месте вопроса. 10,3,6,7,? 1,?,5,4,9
- 1) Даны точки A(2; -4; 6) и B(3; 0; 3). Под каким углом отрезок АВ видно сначала координат? 2)Какая геометрическая фигура не может быть основой правильной призмы? А) равносторонний треугольник Б)ромб В)квадрат Г)определить невозможно 3) Периметр основания правильной треугольной призмы = 12 см.Вычислите площадь боковой грани, если известно, что она представляет собой квадрат. А) 9см² Б) 16см² В) 48см² Г)24см² 4)В цилиндре высота и диагональ осевого сечения соответственно = 13см и 5см. Чему равен радиус основания цилиндра. А) 12см Б)8см В)6см Г)4см 5) Площадь основания правильной четырехугольной пирамиды = 50см ², боковое ребро - 13см. Найдите высоту пирамиды. А) 10см Б) 12см В)5см Г)5 \sqrt{2} 6)Высота конуса = 6см, длина окружности его основания - 16П см. Чему = образующая конуса? А) 10см Б)2 \sqrt{55} В) 12см Г) 8см 7) Вычислите радиус круга, если площадь сечения круга плоскостью, проходящей через центр круга, = 16П см А) 2см Б) 4см В)8см Г)12см