Происхождение планеты земля презентация. Презентация на тему "гипотезы о возникновении земли"








В XVI веке появилось учение Н.Коперника, которое поместило Землю в ряд планет, вращающихся вокруг Солнца. Это был первый шаг в подлинно научном решении вопроса о происхождении Земли. В настоящее время есть несколько гипотез, каждая из которых по-своему описывает периоды становления Вселенной и положение Земли в Солнечной системе. пятница, 6 марта 2015 г.




Жорж Луи Леклерк Бюффон (гг.) Земля возникла в результате катастрофы; Суть катастрофы – столкновение Солнца с кометой; Результат столкновения – из вещества Солнца образовались «брызги», которые и дали начало всем планетам. пятница, 6 марта 2015 г.


Джеймс Джинс (гг.) Земля возникла в результате катастрофы; Суть катастрофы – вблизи Солнца пролетала другая звезда, которая вырвала из Солнца своим тяготением часть вещества; Результат – это вещество дало начало всем планетам. пятница, 6 марта 2015 г.






Шмидт Отто Юльевич (1891 – 1956 гг.) Вокруг Солнца располагалось гигантское облако из частиц холодной пыли и газов; Частицы этого газа притягивались друг к другу, слипались и образовывали сгустки; Из сгустков образовывались планеты. пятница, 6 марта 2015 г.




Кроссворд «Как возникла Земля» пятница, 6 марта 2015 г. 1. Межзвёздное вещество. 2. Учёный, выдвинувший гипотезу, в которой предполагал, что планеты возникли из вещества, которое «вырвала» из солнца пролетавшая мимо звезда. 3. Учёный, считавший, что солнечная система возникла из вращающегося раскалённого газового облака. 4. Учёный, гипотеза которого объясняет образование планет из «брызг» возникших в результате удара кометы о Солнце. 5. Учёный, выдвинувший гипотезу об образовании планеты из обращающегося вокруг Солнца холодного газово-полевого облака. 6. Звезда – центр нашей солнечной системы. 7. Научное предположение о возникновении Земли. 8. Межзвёздное вещество.


Пятница, 6 марта 2015 г. 1. Межзвёздное вещество. 2. Учёный, выдвинувший гипотезу, в которой предполагал, что планеты возникли из вещества, которое «вырвала» из солнца пролетавшая мимо звезда. 3. Учёный, считавший, что солнечная система возникла из вращающегося раскалённого газового облака. 4. Учёный, гипотеза которого объясняет образование планет из «брызг» возникших в результате удара кометы о Солнце. 5. Учёный, выдвинувший гипотезу об образовании планеты из обращающегося вокруг Солнца холодного газово-полевого облака. 6. Звезда – центр нашей солнечной системы. 7. Научное предположение о возникновении Земли Межзвёздное вещество.


Гипотезы о возникновении Земли Ученый Годы жизни Суть гипотезы стр используя материал учебника изложить краткую сущность каждой гипотезы. пятница, 6 марта 2015 г.


Гипотезы о возникновении Земли Ученый Годы жизни Суть гипотезы Жорж Луи Леклерк Бюффон. (1707 – 1788 гг). Планеты образовались из «брызг», возникших в результате удара кометы о Солнце. Иммануил Кант Солнце и вся Солнечная система образовались из холодного сжимающегося пылевого облака. Пьер - Симон Лаплас Солнечная система образовались из раскаленного вращающегося газового облака. Джеймс Джинс Звезда прошла близко от Солнца, вещество вырвалось из приливной волны и образовало длинные хвосты. Отто Юльевич Шмидт – 1956 Солнце встретилось с газово-пылевым облаком и захватило его. В результате соударений частиц образовались планеты. пятница, 6 марта 2015 г.


Домашнее задание пятница, 6 марта 2015 г. стр заполнить таблицу

Cлайд 1

Cлайд 2

Формирование планет, издавна считавшееся спокойным и стационарным процессом, в действительности оказалось весьма хаотическим

Cлайд 3

Юная планета-гигант захватывает газ из диска вокруг новорожденной звезды В масштабах космоса планеты - всего лишь песчинки, играющие незначительную роль в грандиозной картине развития природных процессов. Однако это наиболее разнообразные и сложные объекты Вселенной. Ни у одного из других типов небесных тел не наблюдается подобного взаимодействия астрономических, геологических, химических и биологических процессов. Ни в одном из иных мест в космосе не может зародиться жизнь в том виде, как мы ее знаем. Только в течение последнего десятилетия астрономы обнаружили более 200 планет.

Cлайд 4

Поразительное разнообразие масс, размеров, состава и орбит заставило многих задуматься об их происхождении. В 1970-е г.г. формирование планет считалось упорядоченным, детерминированным процессом - конвейером, на котором аморфные газово-пылевые диски превращаются в копии Солнечной системы. Но теперь нам известно, что это хаотичный процесс, предполагающий различный результат для каждой системы. Родившиеся планеты выжили в хаосе конкурирующих механизмов формирования и разрушения. Многие объекты погибли, сгорев в огне своей звезды, или были выброшены в межзвездное пространство. У нашей Земли могли быть давно потерянные близнецы, странствующие ныне в темном и холодном космосе.

Cлайд 5

Наука о формировании планет лежит на стыке астрофизики, планетологии, статистической механики и нелинейной динамики. В целом планетологи развивают два основных направления. Согласно теории последовательной аккреции, крошечные частицы пыли слипаются, образуя крупные глыбы. Если такая глыба притянет к себе много газа, она превращается в газовый гигант, как Юпитер, а если нет - в каменистую планету типа Земли. Основные недостатки данной теории - медлительность процесса и возможность рассеяния газа до формирования планеты.

Cлайд 6

В другом сценарии (теория гравитационной неустойчивости) утверждается, что газовые гиганты формируются путем внезапного коллапса, приводящего к разрушению первичного газово-пылевого облака. Данный процесс в миниатюре копирует формирование звезд. Но гипотеза эта весьма спорная, т.к. предполагает наличие сильной неустойчивости, которая может и не наступить.

Cлайд 7

Происхождение естественных спутников планет При образовании планет, в процессе сближения частиц с крупными зародышами планет, некоторые из частиц, сталкиваясь, настолько теряли скорость, что выпадали из общего роя и начинали обращаться вокруг планеты. Таким образом, около планетного зародыша образуется сгущение - рой частиц, обращающихся около него по эллиптическим орбитам. Эти частицы также сталкиваются, изменяют свои орбиты. В уменьшенном масштабе в этих роях будут происходить те же процессы, что и при образовании планет. Большинство частиц упадет на планету (присоединится к ней), часть же их будет образовывать околопланетный рой и объединяться в самостоятельные зародыши - будущие спутники планет… При осреднении орбит частиц, образующих спутник, последний приобретает симметричную, т.е. близкую к круговой, орбиту, лежащую в плоскости экватора планеты

Cлайд 8

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Еще лет десять назад ученые, изучающие формирование планет, основывали свои теории на единственном примере - нашей Солнечной системе. Но теперь обнаружены десятки рождающихся и десятки уже сформировавшихся планетных систем, причем среди них нет двух одинаковых. Основная идея ведущих теорий формирования планет такова: мелкие пылинки слипаются и захватывают газ. Но эти процессы сложны и запутанны. Борьба конкурирующих механизмов может привести к совершенно различным результатам.

Cлайд 9

ОБЪЯСНЕНИЕ НЕКРУГОВОГО ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ… Во внутренней области Солнечной системы зародыши планет не могут расти, захватывая газ, поэтому они должны сливаться друг с другом. Для этого их орбиты должны пересекаться, а значит, что-то должно нарушить их первоначально круговое движение

Cлайд 10

Характеристики планеты:

  • Расстояние от Солнца: 149,6 млн км
  • Диаметр планеты: 12 765 км
  • Сутки на планете: 23ч 56мин 4с *
  • Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с *
  • t° на поверхности: средняя по планете +12°C (В Антарктиде до -85°C; в пустыне Сахара до +70°C)
  • Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы
  • Спутники: Луна

* период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)

C самого начала развития цивилизации людей интересовало происхождение Солнца, планет и звезд. Но больше всего вызывает интерес планета, являющаяся нашим общим домом, Земля. Представления о ней менялись вместе с развитием науки, само понятие о звездах и планетах, так как мы это понимаем сейчас, сформировалось всего лишь несколько веков назад, что ничтожно мало по сравнению с самим возрастом Земли.

Презентация: планета Земля

Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник - Луну, и входит в группу планет земного типа, таких как Меркурий, Венера и Марс. Планеты-гиганты существенно отличаются от них по физическим свойствам и строению. Но даже такая крохотная по сравнению с ними планета, как Земля, имеет невероятную по осмыслению массу - 5, 97х1024 килограмм. Она вращается вокруг светила по орбите на среднем расстоянии от Солнца в 149, миллиона километров, вращаясь вокруг своей оси, что является причиной смены дней и ночей. А сама эклиптика орбиты характеризует времена года.

Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля - единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно - На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. При условии жарких температур вода бы просто выпарилась, а в холоде превращалась бы в лед. Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы.

Истрия возникновения планеты Земля

Отталкиваясь от Теории Большого Взрыва и основываясь на исследовании радиоактивных элементов и их изотопов, ученые выяснили, приблизительный возраст земной коры, - он составляет около четырех с половиной миллиардов лет, а возраст Солнца - около пяти миллиардов лет. Так же, как и вся галактика, Солнце образовалось в результате гравитационного сжатия облака межзвездной пыли, а вслед за светилом образовались и планеты, входящие в Солнечную систему.

Что касается образования самой Земли как планеты, само ее рождение и формирование продолжалось сотни миллионов лет и проходило в несколько фаз. На фазе рождения, подчиняясь законам гравитации, на ее все растущую поверхность падало большое количество планетезималей и крупных космических тел, составивших впоследствии практически всю современную массу земли. Под действием такой бомбардировки произошло разогревание, а затем и расплавление вещества планеты. Под воздействием сил гравитации тяжелые элементы, такие как феррум и никель, создали ядро, а из более легких соединений образовались земная мантия, кора с лежащими на ее поверхности континентами и океанами, и атмосфера, которая первоначально сильно отличалась от настоящей.

Внутренне строение Земли

Из планет своей группы Земля обладает наибольшей массой и поэтому имеет самую большую внутреннюю энергию — гравитационную и радиогенную, под воздействием которых процессы в земной коре еще продолжаются, что видно по вулканической и тектонической деятельности. Хотя уже успели образоваться магматические, метаморфические и осадочные породы, сформировавшие очертания ландшафтов, которые под действием эрозии постепенно видоизменяются.

Под атмосферой нашей планеты расположилась твердая поверхность, которая называется земной корой. Она делится на огромные куски (плиты) из твердой породы, которые могут двигаться и при движении задевать и толкать друг друга. В результате такого движения появляются горы и иные особенности земной поверхности.

Земная кора имеет толщину от 10 до 50 километров. Кора «плавает» на жидкой земной мантии, масса которой составляет 67% массы всей Земли и простирается в глубину на 2890 километров!

За мантией следует наружное жидкое ядро, которое тянется в глубину еще на 2260 километров. Это слой является также подвижным и способен издавать электрические токи, которые и создают магнитное поле планеты!

В самом центре Земли находится внутреннее ядро. Оно очень твердое и содержит уйму железа.

Атмосфера и поверхность Земли

Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первоначально находящаяся в атмосфере в виде пара вода сыграла большую роль в образовании планеты - парниковый эффект поднял температуру на поверхности на те десятки градусов, необходимые для существования воды в жидкой фазе, а в сочетании с солнечной радиацией дал начало фотосинтезу живого вещества - органики.

Из космоса атмосфера кажется голубой каймой вокруг планеты. Эта тончайший купол состоит на 77% из азота, на 20% из кислорода. Остальное - это смесь разнообразных газов. Земная атмосфера содержит намного больше кислорода, чем любая другая планета. Кислород жизненно необходим животным и растениям.

Это уникальное явление можно расценивать как чудо или считать невероятным совпадением случайностей. Именно океан дал начало зарождению жизни на планете, и, как следствие, возникновению гомо сапиенс. Удивительно, но океаны еще хранят множество тайн. Развиваясь, человечество продолжает изучать космос. Выход на околоземную орбиту дал возможность по новому осмыслить многие геоклиматические процессы, происходящие на Земле, дальнейшее изучение тайн которой еще предстоит не одному поколению людей.

Спутник Земли - Луна

У планеты Земля есть свой единственный спутник - Луна. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны, а в 1651 году астроном Джованни Риччоли написал карту видимой стороны лунной поверхности. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.

Луна всегда повернута к планете Земля только одной своей стороной. На этой видимой стороне Луны видны равнинные "моря", цепочки гор и множественные кратеры самых разных размеров. Другая, невидимая с Земли, сторона имеет на поверхности большое скопление гор и еще больше кратеров, а отражающий от Луны свет, благодаря которому ночью мы можем видеть ее в бледно-лунном цвете, это слабо отражаемые лучи от Солнца.

Планета Земля и ее спутник Луна сильно отличаются по многим свойствам, при этом соотношение стабильных изотопов кислорода у планеты Земля и ее спутника Луны совпадает. Проводимые радиометри́ческие исследования показали, что возраст обоих небесных тел одинаковый, примерно 4,5 миллиардов лет. Эти данные вызывают предположение о происхождении Луны и Земли из одного вещества, что рождает несколько интересных гипотез о происхождении Луны: от происхождения из одного протопланетного облака, захватом Землей Луны и до образования Луны от столкновения Земли с крупным объектом.

150 000 000Расстояние от Солнца до
Земли – 150 млн. километров

6 000

Температура на поверхности
Солнца 6 000 градусов

4,5 - 5

Возраст Солнечной системы
4,5 – 5 млрд. лет

6

За 6 секунд солнечный свет
достигает поверхности Земли

400 000

Расстояние от Земли до
Луны 400 000 километров

В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце – звезда – в самом центре системы.
И притяжением связаны все мы.

Вспомним!

В
н
м
о
п
с
Рисунок 1
!
м
и
Представления каких народов
о строении мира изображены на
рисунках?
Рисунок 2

Ершов «Конёк – горбунок»

Бог, создающий Вселенную с
помощью циркуля. Миниатюра
из французской Библии. 12201230 гг. Австрийская
Национальная библиотека,
Вена.

Как возникла Земля

Цели урока:



происхождении Земли.


системы.

Система мира Николая Коперника

Наблюдения за звездами и планетами,
сложные математические расчёты
позволили Копернику сделать вывод о
том, что Земля обращается вокруг
Солнца.
Центром мира является Солнце,
вокруг которого движутся планеты,
вращаясь одновременно вокруг своих
осей.
Звёзды неподвижны и находятся на
огромных расстояниях от Земли и
Солнца. Они образуют сферу.

Гипотезы – научные
предположения о
возникновении Земли

Работа в группах
Гипотезы о возникновении Земли
Учёный
Годы жизни
Суть гипотезы
Используя материал учебника стр. 89-92 изложить
краткую сущность гипотезы одного учёного.
Сделать запись в таблицу.

Гипотеза Жоржа Бюффона

Гигантская комета столкнулась с
Солнцем и вырвала из него
вещество, из которого образовалась
Земля и другие планеты.
(1707 – 1788гг).

Гипотеза Иммануила Канта

Солнце и вся Солнечная
система образовались из
холодного сжимающегося
пылевого облака.
(1724-1804)

Гипотеза Лапласа

Солнечная
система
образовались из
раскаленного
вращающегося
газового облака.
(1749 -1827)

Гипотеза Джеймса Джинса

Звезда прошла
близко от Солнца,
вещество вырвалось
из приливной волны.
Сгустившись, оно
дало начало
планетам.
Джеймс Джинс
(1877-1946)

Гипотеза О.Ю.Шмидта

Солнце встретилось с газовопылевым облаком и захватило его.
В результате соударений частиц
образовались планеты.
Шмидт Отто
Юльевич
1891 – 1956

Гипотезы о возникновении Земли

Ученый
Годы
жизни
Суть гипотезы
Жорж Бюффон
(франц.)
1707 – 1788
Планеты образовались из «брызг», возникших в результате
катастрофы: столкновение Солнца и кометы.
Иммануил Кант
(нем.)
1724-1804
Пьер Лаплаас
(франц.)
1749 -1827
Джеймс Джинс
(англ.)
1877-1946
Отто Юльевич
Шмидт
(русск.)
1891 – 1956
Современная
гипотеза
20 – 21 века








образовались планеты.

Жорж Бюффон
Звезда вырвала часть вещества Солнца, из которого
образовались планеты
Иммануил Кант
Планеты и Солнце возникли из вращающегося
раскалённого газового облака.
Пьер Лаплас
Планеты образовались из вращающегося
вокруг Солнца холодного газово-пылевого облака
Отто Юльевич Шмидт
Земной шар возник в результате столкновения Солнца
и кометы
Джеймс Джинс
Солнечная система возникла из гигантского
холодного пылевого облака.

Современная гипотеза возникновения Солнечной системы и Земли

Гипотезы о возникновении Земли

Ученый
Годы
жизни
Жорж Бюффон.
1707 – 1788
Иммануил Кант.
1724-1804
Пьер Лаплаас
1749 -1827
Суть гипотезы
Планеты образовались из «брызг», возникших в
результате катастрофы: столкновение Солнца и кометы.
Земля и вся Солнечная система образовались из
гигантского холодного пылевого облака.
Солнечная система образовались из раскаленного
вращающегося газового облака.
Джеймс Джинс
1877-1946
Звезда прошла близко от Солнца, вырвало из него часть
вещества, из которого образовались планеты.
Отто Юльевич
Шмидт.
1891 – 1956
Солнце встретилось с газово-пылевым облаком и
захватило его. В результате соударений частиц
образовались планеты.
Современная
гипотеза
20 – 21 века
Солнечная система возникла из сгустков холодного
межзвездного вещества. Из самого большого сгустка
образовалось Солнце, из остальных – планеты.

Цели урока:

1. Как возникла планета Земля.
2. Кто из учёных выдвигал гипотезы о
происхождении Земли.
3. Современные представления о
возникновении Земли и Солнечной
системы.

Сегодня на уроке:
Сегодня я узнал(а)…
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно, потому что …
Я почувствовал(а), что…
Мне представляется интересным то, что…
А у меня на этот счет другое мнение…
Я бы хотел(а) еще раз услышать…
Меня удивило…
У меня появилось желание…
Для меня стало открытием, что …
Я бы хотел(а) сказать «спасибо»…

Top