Проект города-спутника «Южный. Жк "южный" Город спутник южный план застройки

Жилой комплекс под названием «Город-спутник Южный» – это грандиозный проект, который планирует воплотить компания «СТАРТ Девелопмент».

У Киевского шоссе, на территории, которая занимает площадь 2012 гектаров, будут возводить жилую недвижимость, объекты инфраструктуры, промышленные предприятия, научно-исследовательские учреждения. Всего построят 16 школ, 37 детских садов, 8 поликлиник, 1 больницу, 21 спортивный комплекс, 25 объектов искусства и культуры, не считая жилой, промышленной и коммерческой недвижимости. Здесь также откроют университет – «Инноград науки и технологий», в котором студенты смогут получать знания в области высоких технологий.

Жилая недвижимость будет представлена многоквартирными пяти- и девятиэтажными домами, а также индивидуальными коттеджами с участками. Около 500 гектаров займут зеленые рекреационные зоны. Застройщик придерживается концепции построить «умный город», в котором транспортом, инженерными коммуникациями и всем прочим будут управлять с помощью информационных передовых технологий.

Проект незаурядный, но и рискованный, особенно если учитывать тот факт, что первые дома планируют сдать только к 2023. Инфраструктура частично зависит от городских властей, с ними застройщик подписал соглашение. А от властей, как известно, трудно чего-то добиться. Срок реализации проекта полностью – 19 лет.

Проект разрабатывался ведущими архитектурными агентствами США и Шотландии. В рамках первой очереди будут строить пятиэтажные и девятиэтажные дома, научно-технологические и промышленные объекты, рекреационные зоны, общественно-деловые центры. Компания «СТАРТ Девелопмент» планирует воплощение этого проекта еще с 2012 года, но слишком много разрешений и одобрений необходимо получить от городских властей. С июня утверждены новые правила землепользования и застройки, в том числе и для ЖК «Южный».

Сейчас сложно говорить о том, удачным будет месторасположение или нет, ведь планируется строительство целого города, в котором смогут проживать 134 тысячи человек. Застройщик, совместно с городскими властями, обещает инфраструктуру, рабочие места, дороги, и прочие блага цивилизации. Если все будет так же красиво, как в буклете, то месторасположение неплохое, но на Киевской трассе видимо образуются пробки.

Официальный сайт ЖК «Южный» пока не работает, но много информации есть на ресурсе застройщика. Территориально ЖК «Южный» будет располагаться в Санкт-Петербурге, жители смогут получить городскую прописку. Плюсами месторасположения можно считать и то, что город-спутник построят между такими крупными городами, историческими и культурными центрами, как Павловск, Пушкин, Гатчина, Красное Село.

Застройщик ранее успешно реализовал проект «Золотые ключи».

Новый спутник Петербурга - город Южный должен стать самым масштабным девелоперским проектом в России и одним из альтернативных центров Петербурга, способным обеспечить работой более 100 тысяч горожан. Концепцию его развития 13 июня презентовал стратегический инвестор - компания «Старт Девелопмент» Захара Смушкина. На реализацию проекта предполагается затратить около 180 миллиардов рублей и 15 лет. Замысел удастся, если администрация Петербурга сможет создать разумные правила игры для застройщиков и обеспечить своевременные инвестиции в инфраструктуру. Как оказалось, контролировать ход строительства инвестор не будет - инженерно подготовленные участки выставят на продажу.

Новый спутник Петербурга - город Южный должен стать самым масштабным девелоперским проектом в России и одним из альтернативных центров Петербурга, способным обеспечить работой более 100 тысяч горожан. Концепцию его развития 13 июня презентовал стратегический инвестор - компания «Старт Девелопмент» Захара Смушкина. На реализацию проекта предполагается затратить около 180 миллиардов рублей и 15 лет. Замысел удастся, если администрация Петербурга сможет создать разумные правила игры для застройщиков и обеспечить своевременные инвестиции в инфраструктуру. Как оказалось, контролировать ход строительства инвестор не будет - инженерно подготовленные участки выставят на продажу.

ООО «УК Старт Девелопмент» презентовало концепцию развития города-спутника Южный, который должен будет появиться на границе Пушкинского района Петербурга и Ленобласти к 2028 году. Документ разработала рабочая группа экспертов центра прикладных исследований Европейского университета. Новое поселение должно оттянуть в южном направлении, где на границе города и области есть пригодные для комплексного развития территории, часть функций исторического центра Петербурга и стать агломерационным центром наряду с "Лахта-центром", Пулково-3 и проектом «Экспофорум». Город-спутник должен добавлять мегаполису 0,4% к валовому региональному продукту, добавил генеральный директор компании «Старт Девелопмент» Андрей Назаров.

Население спутника площадью 1910 га составит 134 тысячи человек. Для сравнения: в соседней Гатчине проживают около 140 тысяч, а в Пушкине и Павловске - совокупно около 220 тысяч. В реализацию инвестпроекта, нашедшего поддержку и на федеральном уровне, будет вложено около 180 млрд рублей, из которых примерно 150 млрд - инвестиции компании «Старт Девелопмент», банков и застройщиков. Региональные и федеральные инвестиции предварительно оцениваются в 33 млрд рублей. Они пойдут на создание необходимой транспортной и социальной инфраструктуры не только города-спутника, но и всего южного пригорода. Соответствующее инвестиционное соглашение Петербурга с «УК Старт Девелопмент» было подписано в прошлом июле.

На работу из Петербурга в Южный

Концепция развития Южного основывается на идее «сначала рабочие места - затем жилье». Такая модель уже показала эффективность при создании городов-спутников в Англии, США, Южной Корее и других странах. По плану Европейского университета, в городе должно быть создано около 116 тысяч рабочих мест, на которые устроятся почти 29 тысяч жителей Южного, или 45% трудоспособного населения города-спутника. Оставшиеся 87 тысяч рабочих мест будут заполняться жителями юга Петербурга и Ленобласти. Однако процесс маятниковой миграции из нового поселения в Петербург и обратно неизбежен, считает Олег Паченков. По его расчетам, на работу в мегаполис будут ездить 35,5 тысячи человек, проживающих в городе-спутнике.

Второй пункт - качество создаваемых рабочих мест. В соответствии с директивой Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева, на территории города-спутника планируется развивать инновационные, научно-исследовательские предприятия и опытные производства. Более половины рабочих мест должны быть рассчитаны на высококвалифицированный труд. По словам Андрея Назарова, переговоры о привлечении первых работодателей уже близки к финальной стадии, и скоро, возможно, будет объявлено о первых контрактах.

Также "южане" будут работать и в промышленной зоне «Дони-Верево» площадью 183 га, которую также развивает «Старт Девелопмент». Там планируется расположить склады и производства низкого класса вредности: сборочные, обрабатывающие предприятия, предприятия фармацевтической отрасли, пищевой промышленности, производства строительных материалов. Сейчас компания ведет работы по инженерному обеспечению территории. Проект ее планировки уже утвержден, рассказал Андрей Назаров.

Всего под жилье будет отдано 56% строящихся площадей, или 4,1 млн кв. м застройки. Остальные 3,1 млн кв. м - коммерческая недвижимость. Львиную долю, 1,3 млн квадратов, - займут паркинги. Площадь офисной недвижимости и технопарков составит 475 тыс. кв. м, торговой - 200 тыс. кв. м. На 10 га Кондакопшинского леса должен будет разместиться тематический парк. Также в городе-спутнике запланированы гостиницы, спортивные объекты и инфраструктура общепита.

Ответственность ляжет на город

К строительству и инфраструктуры, и самих зданий в Южном намерены приступить в середине 2015 года, рассказал Андрей Назаров. До этого времени должны быть готовы все разрешительные документы - утверждены ЗакСом поправки в Генплан и Правила землепользования и застройки и . Наброски к этим документам компания сейчас разрабатывает.

Первым, по словам Назарова, будет осваиваться участок площадью 209 га. По мнению авторов концепции, единомоментный ввод недвижимости должен составлять как минимум около 150 - 200 тыс. кв. м жилья, рассчитанного на проживание 5 - 7 тысяч человек, и 200 - 300 тыс. кв. м нежилых площадей, включающих здания предприятий, создающих рабочие места, торговую недвижимость, развлекательную и гостевую инфраструктуру.

Возводить весь объем планирующейся застройки - 7,2 млн кв. м самостоятельно компания не намерена. Земля будет распродаваться застройщикам в соответствии с их «аппетитами». Инвестор рассчитывает привлекать не только крупные строительные холдинги, в большинстве уже сформировавшие свои земельные банки, но и средние и даже небольшие компании. Как именно будут выставляться на продажу участки, пока неизвестно.

Архитектурный облик, а также периодичность ввода жилья, деловой застройки, коммерческих площадей и всей необходимой инфраструктуры должны регулировать город и рынок. Схожие механизмы и сейчас контролируют застройку в Шушарах, на юге города и в Приморском районе. Как показывает практика, строительство социальной и транспортной инфраструктуры в этих районах существенно отстает от темпов жилищного строительства, а качество городской среды и облик кварталов зачастую оставляют желать лучшего.

От города же зависит и создание транспортной связи Южного с Петербургом. Если не развивать существующую инфраструктуру, не только покупатели жилья в новом городе, но и жители из Гатчины, Пушкина и Павловска встанут в пробках на Киевском и Пулковском шоссе. Город неизбежно будет развивать транспортную инфраструктуру в южном направлении в связи с развитием крупных проектов в Гатчине, надеется Андрей Назаров.

Планы по развитию общественного транспорта от Петербурга и Пушкина к Южному также только разрабатываются. «Самый дешевый вариант - пустить по выделенной полосе скоростной автобус до Пулково, откуда до города можно будет добраться на метро или аэроэкспрессе», - рассказал Олег Паченков. Однако оптимальным считает вариант продлить ветку аэроэкспресса до Южного и Гатчины.

Местные жители высказывали обеспокоенность будущим Кондакопшинского леса. В собственности «Старт Девелопмент» находится около 130 га зеленых насаждений, из которых около 30 га планируется застроить малоэтажными домами. В ответ на претензии в компании-инвесторе отвечают, что зеленые зоны занимают около четверти площади города-спутника - более 500 га. К тому же массовой вырубки не планируется - коттеджи будут строиться прямо в лесу, на удалении друг от друга.

В аналогичной полемике вокруг влияния проекта на будущее реки Кузьминки, питающей пруды парков Пушкина и Павловска, и по поводу сохранения Таицкого и Орловского водоводов компания заявляет о сохранении водных объектов.

Что касается части проекта, расположенной на территории Ленобласти, а это еще около 1,5 тысячи га, планов ее застройки у компании пока нет. «О жилищной застройке на этой части территории, говорить рано», - заявил Андрей Назаров. Глава «Старт Девелопмент» ограничился словами о том, что решение инфраструктурных, инженерных вопросов и создание планов застройки необходимо между регионами согласовывать.

Город-спутник Южный уничтожает старинный поселок?

Поселок и станция Александровская (Пушкинский район) рискует оказаться посередине между будущей окружной трассой и целым городом новостроек, который собираются построить к югу от магистрали. Здешние жители опасаются, что рано или поздно их попросят потесниться ради пробивки новой дороги к новостройкам. Чтобы этого избежать, местные активисты просят скорректировать генеральный план.


ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Александровская (население - 2,6 тыс. человек) расположена между Киевским шоссе и Александровским парком Пушкина. Как мы уже рассказывали, к югу от поселка собираются строить город-спутник, известный под проектным названием Южный (население которого, по расчетам, к 2035 году может достигнуть 134 тыс. человек). Он расположится в полях между деревней Дони, Новокондакопшином и военным аэродромом «Пушкин».

Первое время Южный будет связан с Петербургом только Киевским шоссе и Варшавской железной дорогой. Но, в соответствии с генпланом, должен появиться еще один выезд - дублер Киевского шоссе. Трасса поведет из новостроек на север, через Александровскую, и выйдет на не существующую еще южную широтную магистраль (которой планируется присвоить название Усть-Славянское шоссе).

На территории Александровской дублер этот прочерчен в узком коридоре вдоль Варшавской железной дороги. Местные активисты считают, что свободного пространства там недостаточно, чтобы построить шестиполосную дорогу без изъятия участков. Это касается, в частности, домовладельцев на улице Новые Места, что проходит вдоль рельсов.

Если же во избежание земельных споров власти решат строить многокилометровую эстакаду, такой вариант также будет не лучшим. Проект окажется очень дорогим. И он все равно разрушит привычный уклад посельчан. И ради чего? Общественный активист Пушкинского района Александр Беляев в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что новая магистраль нужна в первую очередь для обслуживания города-спутника. «Почему жители Александровской должны куда-то переезжать ради новоселов Южного?» - задался вопросом общественник.

При этом ему не вполне понятна эффективность новой дороги, ведь, судя по генплану, саму Южную широтную в ближайшие годы собираются строить только в западной части, что не позволит ей стать полноценной объездной дорогой южных пригородов, и отводить на нее трафик пока бессмысленно. Гораздо полезнее для города сейчас было бы сосредоточиться на Южной широтной, включив в ближайшие планы строительство путепровода через Витебскую железнодорожную линию, полагает наш собеседник.

Активисты из Александровской попытались донести до властей свои идеи на состоявшихся в июне слушаниях по внесению изменений в генплан. «Данное решение (со строительством трассы - дублера Киевского шоссе через поселок. - Ред.) лишь усугубит транспортную ситуацию на ключевых, лучевых магистралях Пушкинского района за счет маятниковой миграции и транспортных потоков из города-спутника Южный» , - говорится в подготовленной посельчанами пояснительной записке.

Граждане подали поправку, согласно которой полоса земли в поселке вдоль Варшавской железной дороги переводится из зоны магистрали под рекреационные цели (после чего, например, просто засаживается деревьями). Если представить, что предложенные изменения вдруг утвердят (отметим, что решение вряд ли будет принято ранее конца нынешнего года), это не позволит строить здесь трассу. Местные жители просят предусмотреть альтернативную трассировку этого дублера Киевского шоссе на участке от Красносельского шоссе до Сарицкой улицы (в обход Александровской).

Исполняющий обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Семчанков в ответ на обращение жителей отметил, что пропускная способность Киевского шоссе практически исчерпана. Новая трасса позволит снизить нагрузку на существующую улично-дорожную сеть, «в том числе при развитии города-спутника Южный». Ведь в результате его строительства население территорий к югу от поселка Александровская значительно вырастет, обратил внимание чиновник. Он не исключил, что при пробивке дороги участки, «непосредственно попадающие в зону застройки», могут быть изъяты. Но об этом рано говорить до проектирования, сроки которого пока не определены. Семчанков не стал говорить, возможны ли другие варианты прохождения новой магистрали.

Инвестором по строительству Южного выступает компания «Старт девелопмент», которая, по данным сайта www.kartoteka.ru , контролируется офшором «Терикс ассошиэйтс холдинг лимитед» (зарегистрирован на Британских Виргинских островах) и генеральным директором Сергеем Хромовым. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в этой фирме, на сегодня строительство не началось, продолжаются проектно-изыскательские работы. Выйти на площадку собираются в 2019 году.

В компании не согласны с той точкой зрения, что дублер Киевского шоссе, проложенный через Александровскую, предназначен для решения транспортных проблем Южного (инвестпроект реализуется не так близко от поселка, считают в компании). Это будет в первую очередь важная для города трасса, облегчающая выезд в пригороды, говорят коммерсанты. Сам проект нового освоения территорий ориентирован на железные дороги, скоростной трамвай (которого, отметим, пока нет) и внутреннюю улично-дорожную сеть.

То есть, по версии инвестора, люди не будут создавать большие потоки на выезде из кварталов новостроек в Петербург, а наоборот, обитатели окрестностей устремятся в этот пригород на работу. Произойдет это будто бы благодаря тому, что в Южном построят множество инновационных предприятий. Что же касается пробивки трассы через Александровскую, то маршрут ее пока приблизительный и будет уточняться. И вообще современные технологии позволяют строить дороги в плотной застройке, уверяют предприниматели.


Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Город-спутник «Южный» - это проект застройки территории площадью около 2 тыс. гектаров, расположенной в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. В планах застройщика «Старт Девелопмент» строительство 4,3 млн кв. м жилья в трех частях: северной, южной и центральной. Здесь будут жить 134 тысячи человек. Реализация проекта займет 19 лет.

В северной части проекта расположатся разные типы жилья: от индивидуальных домов до квартир в домах средней этажности. Район будет иметь прямой доступ к автомагистрали М20 (Киевскому шоссе) и железнодорожному транспорту пригородного сообщения.

В южном районе будут построены несколько микрорайонов, которые будут соединены бульварами с зелеными насаждениями. Также будут построены несколько школ и детских садов.

В центральном районе вдоль жилых микрорайонов будут располагаться магазины, рестораны и офисы. Здесь же будет построена городская площадь с видом на парк и озеро.

В 2018 году строительство города-спутника "Южный" в Пушкинском районе Петербурга переходит в активную фазу. Флагманом проекта станет научно-образовательный инновационный центр "ИТМО Хайпарк", инвестиции в который оцениваются в 41 млрд рублей.


Дмитрий Быков


И город-спутник, и его научный кластер создавались и корректируются с применением динамической цифровой модели, позволяющей спрогнозировать различные сценарии развития. С помощью заложенных алгоритмов оцениваются и прогнозируются риски, объемы средств и сроки возврата вложений в инфраструктуру, что делает мегапроект более понятным и интересным для потенциальных инвесторов.

Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров в конце прошлого года сообщал, что создание первых объектов центра "ИТМО Хайпарк", который уже может претендовать на статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), займет не менее трех лет.

На площади не менее 350 тыс. кв. м должны появиться бизнес-инкубаторы и прогрессивные производства инновационного центра, а также научные центры, учебные здания и общежития, входящие в состав нового кампуса Университета ИТМО. В частности, в центре "ИТМО Хайпарк" планируется размещение магистратуры и аспирантуры университета, ориентированных на прикладные исследования. Предполагается, что к 2024 году здесь будет обучаться 3,6 тыс. человек, создано 12 тыс. рабочих мест, пять инновационных производств и около 50 международных лабораторий. Инноград будет специализироваться на прикладных исследованиях и разработках в сферах искусственного интеллекта и киберфизических систем, фотоники и квантовых технологий, урбанистики и других.

"Наша задача — чтобы молодые таланты развивали свой потенциал в своей стране. Для решения этой задачи построены площадки в московском Сколково и казанском Иннополисе, но на Северо-Западе ничего подобного пока нет. Новый кампус, безусловно, станет катализатором развития как нашего университета, так и всего образовательного кластера в России",— комментирует ректор Университета ИТМО Владимир Васильев.

Генеральный директор компании "Старт Девелопмент" (девелопер города-спутника "Южный".— BG ) Сергей Хромов отмечает, что формирование центра "ИТМО Хайпарк" разбито на три этапа. В рамках первого в течение пяти лет планируется построить кампус, в рамках второго — создать инновационную инфраструктуру, третьего — производственный комплекс. При этом второй и третий этапы будут реализовываться параллельно.

"В Петербурге появится научно-образовательный и инновационный центр нового поколения. Он призван решать задачи по развитию высоких технологий, которые поставил перед страной президент России и которые продиктованы самим временем. Для нашего города этот проект будет драйвером развития экономики в рамках петербургской "Стратегии-2030" и важным шагом в градостроительной политике",— подчеркивает губернатор Санкт-Петербурга и председатель совета директоров АО "ИТМО Хайпарк" Георгий Полтавченко.

Сейчас уставный капитал компании, которая полностью находится в собственности государства, составляет 321 млн рублей. По словам главы города, в текущем году Петербург внесет еще 1,3 млрд рублей. Федеральные власти заложили в проект на 2018-2020 годы еще 3 млрд рублей. Общая же структура финансирования, согласно оценкам инициатора и участников проекта, предполагает, что 53% средств предоставят федеральные власти, 35% — частные инвесторы, 12% — Смольный.

Девять городов


Город-спутник "Южный" в общей сложности займет территорию площадью более 2 тыс. га. Реализация проекта, который предполагает сооружение 8,8 млн кв. м недвижимости (в том числе 4,3 млн кв. м жилья на 134 тыс. человек) займет около 15 лет.

Концепция проекта предполагает разделение территории "Южного" на девять мини-городов, каждый из которых будет иметь свой центр притяжения — "дворец" (по аналогии с окружающим его историческим наследием — парками и дворцами Пушкина, Петродворца и Гатчины). Здесь "дворцы" — это многофункциональные комплексы, объединяющие общественные и креативные пространства, различные коммерческие структуры и организации, направленные на организацию досуга, отдыха и дополнительного образования местных жителей и всех горожан Петербурга.

"Дворцы" сформируют так называемую "Золотую аллею" — главное пространство города-спутника — велопешеходный каркас, символ "Южного" и связывающий элемент между мини-городами. Во всех мини-городах "Южного", помимо многофункциональных "дворцов" и жилья (индивидуальная застройка, а также мало- и среднеэтажное жилье высотой три-пять этажей с доминантами до десяти этажей), будет построена необходимая транспортная, коммунальная и социальная инфраструктура.

По проекту, в городе-спутнике появится 37 детских садов, 16 школ, 21 спортивный комплекс, восемь поликлиник и больница, 25 объектов культуры и искусства. Почти 16 га отдано под размещение объектов физкультуры и спорта. Разнообразные общественные зоны и парки займут около 350 га — четверть всей территории "Южного".

Строительство города-спутника будет осуществляться согласно концепции "умный город" (smart city), когда все жилые и бизнес-процессы синхронизированы и позволяют избежать неудобств и жителям кварталов "Южного", и коммерческим структурам, работающим в них.

Вложения в проект оцениваются в 219 млрд рублей. Среди уже известных инвесторов — турецкая Renaissance Construction, которая будет выступать подрядчиком строительства, и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), соглашение между которыми было подписано во время ПМЭФ-2017.

"Привлечение опытного международного инвестора к такому масштабному проекту, как строительство целого города, позволит существенно сократить расходы на его реализацию и повысить эффективность работ. Опыт и экспертиза турецких партнеров окажутся незаменимыми на всех этапах создания города-спутника — от проектирования объектов до их строительства и ввода в эксплуатацию",— заявлял глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

Транспортные связи


С помощью уже упомянутой цифровой динамической модели можно не только отобразить любые будущие городские процессы, объединить градостроительные планы, "примерить" различные архитектурные и планировочные решения, но и следить за реализацией "дорожных карт" инфраструктурного развития, в том числе и транспортного. Для транспортной связи с городом-спутником, в частности, планируется запуск "Аэроэкспресса".

Конкурс на выбор концессионера для строительства его первого участка — от Витебского вокзала до аэропорта Пулково — объявят уже во второй половине текущего года. По словам вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, протяженность линии составит 22 км. Стоимость проекта оценивается в 19 млрд рублей. Затем линия "Аэроэкспресса" будет продлена до "Южного" — это еще 10-15 км.

По словам Сергея Хромова, уже сегодня "Южный" находится в выгодной транспортной локации: рядом проходит шестиполосное Киевское шоссе, на территории будущего города-спутника расположены две железнодорожные станции. Компания ведет переговоры с РЖД о запуске скоростных поездов "Ласточка", которые будут останавливаться в "Южном". Когда к этим мерам добавится строительство "Аэроэкспресса", вопрос о транспортной доступности города-спутника будет решен на долгие годы вперед.


Top