Химия практическая работа номер 6. Расстояние п

«Простая» таблица.

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ

Страхование имущества жителей города Урюпинска

п/п

Код клиента

Фамилия, имя, отчество клиента

Наименование имущества

Дата начала страховки

Дата окончания страховки (руб.)

Страховая сумма

Сумма месячного взноса в (руб.)

Домовладения

Петров В.Г.

Домовладение

Романова К.О.

Волкова Е.И.

Загородные дачи

Горин В.В.

Загородная дача

Котиков Н.Н.

Петрова Е.Н.

Яшкина С.С.

Автомобили

Сергеева М.А.

а/м Жигули

Попов Г.Н.

Иванова С.П.

а/м Москвич

Уваров С.А.

а/м Волга

Практическая работа №7

«Усложненная таблица»

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.

Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.

Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.

Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.

Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ

Код учреждения ٱٱٱٱٱ

__________________________

наименование учреждения

По химии за 9 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),
задача №6
к главе «Практические работы ».

Вариант 1.

Получение, собирание и распознавание водорода

Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1-2 гранулы цинка и прилейте в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой (см. рис. 43) и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднесите к горящей спиртовке. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»).

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

3. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта.

4. Опишите, как можно распознать водород.

Ответы:

Собрали прибор для получения газов и проверили его на герметичность. В пробирку положили 1-2 гранулы цинка и прилили в нее 1-2 мл соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой и надели на кончик трубки еще одну пробирку, подождали некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом.

Сняли пробирку с водородом и не переворачивая ее поднесли к горящей спиртовке. Чистый водород взрывается с глухим хлопком.

Получение, собирание и распознавание аммиака

Соберите прибор, как показано на рисунке 113, и проверьте его на герметичность.

В фарфоровую чашку насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по одной ложечке для сжигания веществ. Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте ее пробкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки относительно отверстия!). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака.

Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция прогрейте сначала всю (2-3 движения пламени), а затем в том месте, где находится смесь.

Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевернутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.

Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, снимите с газоотводной трубки. Конец газоотводной трубки сразу же закройте кусочком мокрой ваты.

Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в сосуд с водой. Палец отнимите только под водой. Что вы наблюдаете? Почему вода поднялась в пробирке? Закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте ее из сосуда. Добавьте в пробирку 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?

Проведите аналогичную реакцию между растворами щелочи и соли аммония при нагревании. Поднесите к отверстию пробирки влажную индикаторную бумажку. Что наблюдаете?

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии хлорида аммония и гидроксида кальция? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте.

3. Опишите не менее двух способов распознавания аммиака.

Ответы:

Собрали прибор для получения аммиака и проверили его на герметичность. В фарфоровую чашку насыпали хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по 1 ложечке для окисления веществ. Смесь перемешали стеклянной палочкой и высыпали в сухую пробирку. Закрыли ее пробкой и укрепили на лапке штатива. На газоотводную трубку надели сухую пробирку для собирания аммиака. Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция нагрели.


Вариант 2.

Получение, собирание и распознавание кислорода


Соберите прибор, как показано на рисунке 114, и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте примерно на ¼ ее объема перманганата калия KMnO 4 и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород. Наличие кислорода в сосуде проверьте тлеющей лучинкой.

Вопросы и задания

1. Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления.

3. Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте.

4. Опишите, как вы распознавали кислород.

Ответы:

Собрали прибор для получения кислорода и проверили его на герметичность. В пробирку насыпали примерно на 1/4 ее объема перманганата калия у отверстия пробирки положили рыхлый комочек ваты.

Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепили пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород.



Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)

В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды.

Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа.

Вопросы и задания

1. Что происходит при взаимодействии мела или мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций.

2. Рассмотрите проведенную реакцию в свете теории электролитической диссоциации.

3. Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые в опыте.

4. Опишите, как вы распознавали оксид углерода (IV).

Ответы:

В пробирку поместили несколько кусочков мела и прилили 1 мл разбавленной соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустили в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды. Наблюдаем как через известковую воду проходят пузырьки газа.


Эта реакция является качественной на углекислый газ.

Уважаемые учащиеся, вы начинаете изучать начальный курс географии 6 класс . Этот предмет очень содержательный и интересный. Изучив его, вы получите более полное представление о нашей планете, её внешнем виде. Изучите множество интересных географических открытий и станете настоящими знатоками этой науки. Для более полного усвоения программы учителя многих школ используют рабочую тетрадь. Администраторы нашего ресурса собрали все материалы необходимые для изучения географии в 6 классе.

  • Мы подготовили ответы к тетради по географии 6 класса для практических работ и индивидуальных заданий авторов А.Н. Витченко, Г.Г. Обух, Н.Г. Станкевич. Для начального курса географии это очень хорошее пособие, позволяющее закрепить материал в поисках ответов на задания и выбора правильных вариантов, предложенных авторами тестах. Эта рабочая тетрадь выпущена издательством «Аверсэв» в 2012 году.
  • Тетрадь является приложением к учебнику «Начальный курс географии» для 6 класса (авторы И.П. Галай, Б.Н. Крайко, Е.И. Галай) . Все задания можно и нужно выполнять используя этот учебник или к нему. В пособии представлено очень много цветных иллюстрации, интересных фактов и событий, читая которые, мы погружаемся в интересный мир географии.
  • Чтобы написать правильные ответы к рабочей тетради по географии для 6 класса , обязательно необходимо изучить карты атласа по соответствующим темам и выполнить задания в . Нанеся на карту нужные объекты, найдя их местоположения у вас, прочно отложится в памяти информация, которая просто необходима для того, что бы написать ответы в тетради.

Ответы к тетради для практических работ и индивидуальных заданий

  • От авторов 3
  • Введение. Лик Земли. Географические открытия 4
  • Тема 1. План местности 11
  • Тема 2. Географическая карта 19
  • Тема 3. Литосфера и рельеф Земли 30
  • Тема 4. Гидросфера 41
  • Практическая работа 1. Ориентирование на местности. Определение азимутов и направлений по заданным азимутам с помощью компаса 62
  • Практическая работа 2. Составление плана небольшого участка местности способом глазомерной съемки. Измерение расстояний на местности и на плане 64
  • Практическая работа 3. Чтение топографической карты 66
  • Практическая работа 4. Определение географических координат по картам и нанесение географических объектов по заданным координатам на контурную карту 69
  • Практическая работа 5. Описание по карте отдельных равнин и горных стран 72
  • Практическая работа 6. Определение глубины морей и океанов по карте 75
  • Практическая работа 7. Изучение природного объекта своей местности 77

Практическая работа №5,6

Тема: Логические величины, операции, выражения. Построение логических схем.

Цель работы: научиться составлять аналитические выражения по табличному значению функции, строить схемы из элементарных логических элементов по заданному аналитическому выражению функции.

Студент должен

знать:

    основной базис логики;

    особенности применения логических элементов;

уметь:

    производить синтез и анализ аналитических выражений логических функций

    строить схемы из элементарных логических элементов по заданному аналитическому выражению функции.

Теоретическое обоснование .

1. Логические элементы

Функция отрицание НЕ или инверсия

Таблица истинности функции отрицания имеет вид:

Логический элемент НЕ обозначается на схемах следующим образом:
(пишется X c чертой сверху)

Логическое ИЛИ (логическое сложение, дизъюнкция): Y= X1 + X2 = X1VX2

Таблица истинности логического ИЛИ имеет вид:

Логический элемент ИЛИ обозначается на схемах следующим образом:

Логическое И (логическое умножение, конъюнкция ): Y = X1X2 = X1&X2

Таблица истинности логического И имеет вид:

Логический элемент И обозначается на схемах следующим образом:

Функция ИЛИ-НЕ: Y = (X1+X2)

Таблица истинности функции ИЛИ-НЕ имеет вид:

Логический элемент ИЛИ-НЕ обозначается на схемах следующим образом:

Функция И-НЕ: Y = (X1^X2)

Таблица истинности функции И-НЕ имеет вид:

Логический элемент И-НЕ обозначается на схемах следующим образом:

2. Алгоритм построение логических схем.

    Определить число логических переменных.

    Определить количество базовых логических операций и их порядок.

    Изобразить для каждой логической операции соответствующий ей вентиль.

    Соединить вентили в порядке выполнения логических операций.

Пример 1.
Составить логическую схему для логического выражения: F=A v B & A.
Две переменные – А и В.
Две логические операции: 1-&, 2-v.
Строим схему:

Пример 2.
Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А&Вv (ВvА). Вычислить значения выражения для А=1,В=0.
Переменных две: А и В;
Логических операций три: & и две v; А&Вv (Вv А).
Схему строим слева направо в соответствии с порядком логических операций:

3. Составление аналитического выражения функции и построение логической схемы по табличному заданию функции.

Синтез комбинационных устройств может быть произведен по табличному заданию функции по «0» и «1». Рассмотрим для примера синтез по «1». Для всех значений аргументов х 1 , х 2 , х 3 , где функция задана как «1» берется их конъюнкция, если аргумент равен «1», если же 0 – конъюнкция их инверсий. От полученных конъюнкций берется дизъюнкция.

Например, функция от трех аргументов задана следующей таблицей:

х 1

х 2

Х 3

Это значит, что при любых наборах аргументов ч кроме второго и последнего, аргумент у будет равен 0. Составляем для второго набора выражение: .

Для последнего набора: х 1 х 2 х 3

Составим аналитическое выражение функции:

Схема должна содержать инверсию сигналов х 1 , х 2 , две схемы «И» и одну двухвходовую схему «ИЛИ»

х 1

х 2

х 3

Ход работы :

    Изучить теоретическое обоснование;

    Выполнить практическое задание по вариантам;

    Оформить отчет.

    Ответить на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

Практические задания:

Задание 1
Записать логическую функцию, описывающую состояние логической схемы. Составить таблицу истинности.

Вариант 1

а)

б)

Вариант 2

Вариант 3

а)

б)

Вариант 4

а)

1

б)

Задание 2

Построить логические схемы по формулам и составить таблицу истинности

Вариант 1

а) F= (AvB)&(Cv ` B)

б) F= (A&B&C)

Вариант 2

а) F =( X & `Y ) vZ .

б) F = X & Yv`Z .

В ариант 3

а) F = ( XvY ) & ( Yv`X ).

б) F = (( XvY ) & ( `ZvX )) & ( ZvY ).

Вариант 4

а) F = A & B & C & `D .

б) F = ( AvB ) &( `AvB ).

Задание 3

По табличному заданию функции найти аналитическое выражение функции и построить логическую схему в соответствии со своим вариантом.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

х 1

х 2

Х 3

у 1

у 2

у 3

У 4

у 5

у 6

у 7

у 8

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

2

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

3

0

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

4

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

5

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

6

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

7

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

8

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0



Контрольные вопросы.

1. Что изучает наука логика?

2. Перечислите и опишите известные вам формы мышления.

3. Опишите и составьте таблицы истинности для известных вам логических функций.

4. Нарисуйте условное обозначение и таблицы истинности для известных вам логических элементов.

5. Как производится синтез комбинационных устройств?

Содержание отчета:

    Название и цель работы.

    Результат выполнения практических заданий.

    Ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя .

Литература

    Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.

    Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.

    Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2010.

    Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

Практические работы по географии - 6 класс

Практическая работа №1

по теме « Изображение здания школы в масштабе »

Цель работы: научиться изображать объекты в масштабе

Ход работы:

  • Начертите здание школы в масштабе

    Укажите масштаб, в котором вы изобразили школу

    Ответьте на вопрос: что такое масштаб и какие виды масштаба вы знаете?

Практическая работа №2

по теме: « Определение направлений и азимутов по плану местности »

Цели работы:

1. Научиться ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимута, находить объекты по заданным азимутам.

2. Научиться определять расстояния приборами, шагами и на глаз.

Последовательность выполнения работы

Изучите предложенные способы ориентирования. Какие из предложенных способов вы сможете применить сейчас для опре-деления сторон горизонта?

Определите стороны горизонта.В полевом дневнике опиши-те применяемые вами способы ориентирования.

Ориентирование на местности. Сориентироваться на местнос-ти — это значит определить стороны горизонта. Существуют разные способы ориентирования на местности: по Солнцу, по гномону, по часам, по звездам, по местным признакам. Для применения этих способов есть общее действие: сначала определяют, где север. Зная направление на север, узнают все остальные: если встать лицом к северу и развести руки в стороны, то по направлению правой руки будет восток, по направлению левой — запад, а сзади — юг.

Ориентирование по Солнцу

В наших (средних) широтах Солнце:

в 7 ч утра приблизительно бывает на востоке,

в 10 ч — на юго-востоке,

в 13 ч — на юге,

в 16 ч — на юго-западе,

в 19 ч - на западе.

Ориентирование с помощью гномона

В полдень тень гномона направлена на север.

Ориентирование по часам

Положить часы на вытянутую ладонь

Часовую стрелку направить на Солнце.

Угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 1 на циферблате разделить пополам.

Линия, разделяющая этот угол пополам, покажет направле-ние на юг.

Ориентирование по звездам

1. Найти ковш Большой Медведицы из семи ярких звезд.

2. Мысленно отложить на продолжении линии между крайни-ми звездами ковша еще 5 таких отрезков. Здесь находится По-лярная звезда.

3. Полярная звезда всегда находится над северной стороной го-ризонта.

5. Ориентирование по местным признакам

Кора большинства деревьев грубее на северной стороне; тонь-ше, эластичнее, а у березы светлее — на южной.

У сосны вторичная бурая, потрескавшаяся кора на северной стороне поднимается выше по стволу.

С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепич-ные и шиферные кровли обильнее покрыты лишайниками, грибками.

На деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с южной стороны.

У отдельно растущего дерева крона гуще с южной стороны.

Толщина годичных колец пня спиленного дерева, росшего от-дельно, больше с южной стороны.

Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; кроме того, южный скат муравейника пологий, а северный - крутой.

Весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами, в жаркий период лета — на южных, затененных.

Ягоды и фрукты раньше краснеют с южной стороны.

Летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь.

Снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате под-таивания на снегу образуются зазубрины — «шипы», направ-ленные на юг.

Алтари православных церквей, часовен обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны.

Приподнятые концы нижних перекладин крестов церквей об-ращены на север.

В реальной действительности бывает много отклонений от пе-речисленных правил, при ориентировании нужно учитывать не один, а несколько признаков. Самым надежным способом ориен-тирования является ориентирование с помощью компаса.

6. Ориентирование с помощью компаса

Положить компас на ровную поверхность и отпустить фик-сатор.

Дать стрелке успокоиться.

Намагниченный конец стрелки покажет направление на север.

Вращая коробочку компаса, подвести под темный конец стрелки букву С (север).

Компас сориентирован.

3. Точное направление на предмет узнают по шкале компаса, вычисляя азимут.

Азимут — это угол между направлением на север и на какой- нибудь предмет местности. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг - 180°, на запад - 270°.

Чтобы определить азимут на предмет, надо:

сориентировать компас. Для этого корпус компаса повернуть так, чтобы буква С совпала с темным концом магнитной стрелки.

На стекло компаса положить тонкую палочку или спичку по направлению от центра к предмету.

Определите азимут на предметы, указанные учителем. Резуль-таты запишите в полевом дневнике.

Определите расстояния между этими предметами. Результа-ты работы запишите в полевом дневнике.

Практическая работа №3

по теме: « Составление плана местности методом маршрутной съемки »

Цель работы: умение составлять план местности, формирование картографической грамотности, умения работать с картами и рисунками как с источниками географической информации.

Ход работы:

  1. Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

    По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

3. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

4. Измерить указанное расстояние парами шагов, например 110 п.ш.

5. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

Перепишите таблицу в тетрадь. Вычислите и заполните таблицу. Для этого следует среднюю длину своего шага (1,1 м) умножить на количество пар шагов (110 п.ш.) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м)

Название
точки


точки

Расстояние п. ш.

То же расстояние на плане в см

Азимут

1,1 м х 110: 20 =6,05=6см

Практическая работа №4

по теме: « Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам »

Цели работы: 1. Проверить и оценить свое умение определять географические координаты. 2.Научиться находить на географи-ческой карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам и обозначать его на контурной карте.

Ход работы:

Определите географические координаты точек. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту

Название географического объекта

Географические координаты

Широта

Долгота

Карта полушарий:

Вашингтон

о. Огненная Земля

Каир

Токио

Кейптаун

Карта России:

Москва

Красноярск

Владивосток

Воркута

Хабаровск

Кемерово

2.Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту

Географические координаты

Название географического объекта

3. По географическим координатам обозначьте на контурной карте местоположение своего населенного пункта. Подпишите его географические координаты - это широта и долгота точки.

Практическая работа №5

по теме: « Составление описания форм рельефа »

Цели работы: 1. Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор, высоту и географические коор-динаты отдельных вершин.

Научиться обозначать на контурной карте горы

Ход работы:

1. Определите географическое положение гор, назван-ных учителем.

План определения географического положения гор

1.Найти горы, назвать и показать их на карте.

2.Определить, к каким горам по высоте они относятся.

3.На каком материке и в какой его части расположены горы.

4.Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5.В каком направлении и на сколько километров протянулись (приблизительно).

6. Положение гор относительно других объектов (соседние рав-нины, океаны, моря, реки и т. д.).

Прием определения высоты гор и равнин

1.Показать горы (равнины); установить, каким цветом они изо-бражены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответ-ствующую ему высоту.

Сделать вывод, к какому типу по высоте относятся горы (рав-нины).

2.Нанесите на контурную карту полушарий горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно на-нести на карту России, и сделайте это.

Правила обозначение гор на контурной карте.

1.Определив географическое положение гор на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2.Обозначить горы коричневой линией, показывающей направление главного хребта, обратив внимание на точность нанесения этой линии относительно основных ориентиров.

3.Надписать название гор вдоль обозначенной линии.

4.В условных знаках к карте пояснить, как обозначены горы.

Практическая работа №6

по теме: « Составление описания внутренних вод »

Цели работы: 1. Научить характеризовать внутренние воды на примере какой-либо реки по карте.

2. Установить зависимость между рельефом, направлением и характером течения.

Ход работы:

1. Пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по пред-ложенному плану.

План определения географического положения реки

Назвать и показать реку.

На каком материке и в какой его части расположена река.

Между какими меридианами и параллелями.

Как расположена относительно форм рельефа: где начинается, в каком направлении течет, куда впадает, примерная длина, к бассейну какой реки (или озера, моря, океана) относится.

Ответьте на вопрос: как река используется человеком?

Практическая работа №7

по теме: « Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры »

Цели работы:

1. Установить особенности суточного хода темпе-ратуры воздуха.

2. Научиться строить графики температуры по материалам ка-лендаря погоды.

Ход работы:

По материалам календаря погоды начертите график измене-ния температуры воздуха за сутки. Предварительно подсчитайте, сколько клеточек займет вертикальная ось, если одна клеточка со-ответствует °С, и сколько — горизонтальная ось (2 клеточки — один срок наблюдений).

По графику определите:

когда температура воздуха была самой низкой?

Когда температура воздуха была самой высокой?

Чему равна суточная амплитуда температуры?

Чему равна средняя суточная температура?

  • Решите кроссворд: (ответы запишите в тетради)

По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры воздуха.

2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристаллов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами.

3. Прибор для определения направления и силы ветра.

4. Воздушная оболочка Земли.

По горизонтали:

1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-12 км.

5. Капелька воды, осаждающаяся при конденсации на поверхности растений.

6. Один из видов атмосферных осадков.

7. Прибор для измерения давления воздуха.

Практическая работа №8


Top