Эссе по социологии. Эссе социология Готовое эссе по обществознанию на тему социология

Работа, в жизни человека, занимает большую часть времени, и именно поэтому немало важно найти то, что действительно будет по душе, найти именно то дело, на которое будешь идти с удовольствием. Долго размышляя над этим, я остановилась из многообразия вариантов именно на социологии. Спросите почему? Ответ довольно-таки прост. Я считаю, что в нашем непрерывно меняющемся мире, надо уметь отслеживать перемены общества и вовремя анализировать их. Более того, мне бы хотелось быть социальнозначимым человеком. А главное - помогать людям!

Так что же такое социология? Сам термин, веденный основоположником новой науки О. Контом, сконструирован из слов двух разных языков: латинского - socium, societas (общество) и греческого - logos (изучение). Он отражает основной замысел Конта: социология - это изучение общества. Но дав такое определение, это как ничего не сказать. Ведь изучением общества занимаются и другие науки: история, экономика и т.п. Более того, общество в разных его аспектах изучалось задолго до появления этого термина, достаточно вспомнить мыслителей Древней Греции, Древнего Рима, непосредственных предшественников О. Конта - философов эпохи Просвещения и др. Так что для понимания сути науки социология важно точно определить предмет ее изучения. На протяжении полутора веков существовало и существует много различных определений социологии, и все они зависят от того, что именно выдвигалось в качестве предмета социологии на том или ином этапе общественного развития. В одном из современных определений Н. Смелзера нам хорошо показано главное отличие социологии от предшествующих учений об обществе: «Социология - это научное изучение общества и общественных отношений. Она черпает данные из реального мира и пытается объяснить их на основе научного анализа».

Социолог для меня - это не просто моя будущая профессия, она как большая часть меня, источник, который побуждает меня к каким-либо действиям. Я никогда не стою на месте, мне всегда хочется развиваться, в этом мне помогает социология! Как я писала выше, социология тесно переплетается с историей, экономикой, а так же со статистикой и математикой. Меня всегда привлекали эти науки, и я никогда не боялась их насколько сложными они бы не были. Это способ узнавать для меня много нового о мире.

Социолог для меня - это любознательный и очень ответственный человек, так как перед ним стоят всегда довольно-таки непростые задачи. В отличие от точных наук, в социологии нет точных формул, по которым, при незнании, можно решить ту или иную поставленную задачу. Тут же придется долго искать опору, на которой стоит социальный мир. И не всегда ее так легко найти.

Знание основ устройства общества, просвещенность во всех его отдельных сферах жизни и исследование перспектив дальнейшего развития - вот главные цели, которые я ставлю перед собой, выбирая данное направление.

Я учусь на первом курсе института философии,социологии и права,и мне удалось сделать первые шаги в понимании того,что такое социология как наука.
Я понимаю социологию как науку,которая изучает отношения в обществе и происходящие в нем процессы. В настоящее время социология одна из самых быстроразвивающихся наук. Ее методы берут на вооружение другие науки об обществе: экономика,право,демография. Среди них социология начинает играть ту же роль,которую выполняет математика в естественных науках,так как социологические методы позволяют дать точную колличественную оценку многим процессам общественного развития.
Я решила уточнить,откуда взялось понятие социология,что она изучает и кто же ее представители.
Любая наука сначала возникает,заявляет о себе,очерчивает границы своего исследовательского пространства, и только после этого определяется ее статус. Для начала обратимся к истории. Изначально матерью всех наук была философия. Потом от нее отпочковались другие науки.
Термин "социология" был введен О.Контом. Именно он считается основоположником социологии. Становление социологии как науки в обществе ведется с середины прошлого века и связывается с именами Карла Маркса, Макса Вебера и француского ученого Эмиля Дюркгейма.
Так как социология является наукой, то у нее тоже есть объект и предмет исследования,как и у других наук. О.Конт определил объект изучения социологии.
По мнению французского мыслителя объектом социологии является общество. Но и такие науки как история,экономика,политология,к примеру,тоже изучают общество,но как бы под своим углом зрения.
А вот предмет социологии определить уже сложнее.Дискуссии о нем продолжаются до сих пор. Представителей этой научной дисциплины много, ивсе выдвигают свои идеи по поводу предмета социологии. Трудно выделить одно единственно верное мнение, чтобы с ним согласились все. Дело в том, что наука молода, да и предмет видоизменялся уже ни один раз.
Почему же я выбрала именно социологию при поступлении в ВолГУ?
Конечно, я понимала, что социологи всегда необходимы и востребованы в государственных и коммерческих структурах, а также в политических и общественных организациях, тем более в обновленной России. Также я узнала,что социологи входят в десятку наиболее востребованных специалистов на рынке труда, как в зарубежных, так и в ведущих российских бизнесс-структурах.
Мне захотелось быть социологом, потому что социология-наука об обществе, а мне очень интересно изучать человека,отношения между людьми и специфику общества в целом.
Я убеждена, что социологическое образование помогает человеку осознать свои жизненные цели, потребности и интересы, а также понять собственное предназначение,направить свой потенциал не только на улучшение материальных условий своей жизни,но и на более эффективное и целесообразное взаимодействие с другими людьми,на совершенствование общества в целом.

Вы ищете готовое эссе по обществознанию? Вы решили просто заучить эссе и воспроизвести его на экзамене? На наш взгляд, этот способ не приведет Вас к цели! Ведь Вы хотите получить максимальные баллы!

Эссе по обществознанию нужно писать регулярно и самостоятельно!

Мой курс МАСТЕР ЭССЕ это возможность не только получить рекомендации и проверку своего эссе от эксперта, но и при необходимости, помощь на апелляции на ЕГЭ 2017!!!

А мы поможем Вам обсудить их, понять ошибки и выбрать в итоге верную стратегию. Итак, Вы выбрали путь самостоятельной подготовки к эссе по обществознанию соответственно . Однако, Вы не можете найти компетентный отзыв и оценку Вашему эссе. Как , я готов обсуждать Ваши реальные эссе.

Некоторые из наших подписчиков уже делятся своими эссе и получают отклик в обсуждениях в нашей группе

Вот такое эссе написал наш подписчик Егэ Егэ :

29.3. (в нумерации ЕГЭ-2016)

«Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг)

Во-первых, что такой социальный контроль? Социальный контроль — это положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе. При возрастании социального статуса, то есть при вертикальной мобильности, повышается и самооценка личности, в следствии и его поведение. Целеустремленный, справедливый, честный на первый взгляд политик, при получении высокой должности, может превратиться на взяточника.

Во-вторых, что же такой социальный контроль? Социальный контроль — это механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе. Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения, то есть общество с помощью санкции и норм или сама личность благодаря самоконтролю регулирует поведение. Например, в Саудовской Аравии за воровство отсекают руку. Применение такой санкции привело к значительному снижению воровства в стране.

В-третьих, можно вспомнить политику Китая. В Китае действуют Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины и Министерство контроля. Эти органы следят за деятельностью высших государственных и негосударственных органов и борются с коррупцией.

Таким образом, для регуляции характером личности применяют социальный контроль. Причем социальный контроль возрастает с повышением статуса личности. Лишенное социального контроля поведение личности становится девиантном.

Комментарий эксперта ЕГЭ

Что хочется отметить? Прежде всего, эссе построено грамотно, шаблон выдержан, К1 раскрыт. Наш подписчик пошел по пути простой и наиболее строгой структуры эссе, . Каждый свой теоретический тезис он подтвердил примером из социальной практики.

В тоже время, не очень корректным выглядит:

«Во-первых, что такой социальный контроль?
Во-вторых, что же такой социальный контроль?»

Ну и конечно, совсем не верно дано определение:

«Во-первых, что такой социальный контроль? Социальный контроль — это положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе».

В данном случае речь идет о Согласно критериям проверки данного задания, теоретическая ошибка, которая перед нами в данном случае, является поводом к снижению балла за К2 на 1.

Может, «во-вторых, каков механизм социального контроля?». Далее, не стоит сложно строить предложения.

Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения, то есть общество с помощью санкции и норм или сама личность благодаря самоконтролю регулирует поведение.

Рискуем запутаться, не согласовать падежи, не доставить запятых. В целом хорошее впечатление от эссе будет у эксперта ЕГЭ смазано. Лучше разбивать длинную мысль на короткие фразы:

Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения. То есть, общество, с помощью санкции и норм, или сама личность, благодаря самоконтролю, регулирует поведение.

В-третьих можно было чуть развернуть мысль, выполнить требование критериев проверки в задании 29 (при необходимости, раскройте иные аспекты проблемы ). Например:

«Посмотрим на проблему с другой стороны! Что будет, если социальный контроль в отношении человека с высоким положением будет не эффективен? Как показывает опыт, возможны злоупотребления, коррупция.»

И потом хороший пример из социальной практики Китая: «Здесь… можно вспомнить политику Китая. В Китае действуют Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины и Министерство контроля. Эти органы следят за деятельностью высших государственных и негосударственных органов и борются с коррупцией».
В целом все хорошо, как эксперт ЕГЭ оценил бы на 3-4 балла (из-за ошибки в термине (К2)). В тоже время применены данные смежных наук (К3).
Единственное, нет отсылок к своему жизненному опыту. Но, этот минус поправим, главное — есть желание совершенствоваться. Вот Вам еще одно высказывание немецкого писателя XIX века Густава Фрейтага, часто встречающееся в вариантах заданий 29 ЕГЭ по обществознанию:

29.3. Социология, социальная философия.

«В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа» (Г. Фрейтаг)

Удачи Вам, продолжайте работать над эссе, присылайте Ваши эссе эксперту ЕГЭ в комментарии а также в обсуждения нашей группы

Темы для эссе

Философия

1.«Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни» (Ф.Ницше).

2.«Ученье без размышления есть потеря времени, размышление без учения опасно» (Конфуций).

3.«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» (Г. Адаме).

4. «Гений - это способность к бесконечному труду» (Т. Г. Гексли).

5. «Опасность не в том, что компьютер однажды начнёт мыслить, как человек, а в том, что человек начнёт мыслить, как компьютер» (С. Д. Харрис).

6. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся её» (Б. Шоу).

7. «Человек имеет свободу выбора, в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский).

8. «Человек вне общества - либо Бог, либо зверь»(Аристотель).

9. «Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека).

10. «Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков» (Лао-Цзы).

11. «Наука - это истина, помноженная на сомнение» (П. Валери).

12. «Деятельность - единственный путь к знанию» (Б. Шоу).

13. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский).

14. «Всякое познание берёт начало от разума и исходит от чувств» (Ф. Патрици).

15.«Человек - не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать и чем он, возможно, ещё станет» (Э. Фромм).

16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал» (В. Жемчужников).

17. «Чтобы глаза были красивые - они должны излучать добро, а чтобы губы были красивыми - говорите добрые слова» (О. Хепбёрн).

18. «Прогресс- отец проблем» (Честертон).

19. «Прогресс - стремление к возведению человека в человеческий сан» (Н.Г. Чернышевский).

20. «Мы столько можем, сколько знаем. Знание - сила» (Ф. Бэкон).

Социальная психология

29. «Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни» (Платон).

22. «Куда полезнее изучать не книги, а людей» (Ларошфуко).

23. «Люди, как облака. По отдельности интересны и загадочны, а соберутся в тучу - жди грозы!» (С. Балакин).

24. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж. Ж. Руссо).

25. «Вопрос воспитания для современных обществ - вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее» (Э. Ренан).

26. «Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа» (У. Хэзлитт).

27. «Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы» (В. Швебель).

28. «Всё великое в мире совершалось только благодаря гению и твердости одного человека, оорющегося против предрассудков» (Вольтер).

«Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф.Ларошфуко).

30. «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные силы, способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство» (А.Н.Толстой).

31. «Алкоголизм даёт больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война» (У. Гладстон).

32. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность - отстаивают» (А.Г. Асмолов).

33. «Личность человека ни в каком смысле не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев).

34. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

35.«Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек» (народная пословица).

36. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперёд, а не назад» (Н. Бердяев).

37. «Нация - это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Пауэр).

38.«Любовь к Родине начинается с семьи» (Ф. Бэкон).

39.«Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины на-толкнётся скорее отдельный человек, чем целый народ» (Р. Декарт).

40.«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах» (Ф. Бэкон).

Экономика

41. «Научи попугая произносить «спрос» и «предложение» - и перед вами - экономист» (неизвестный автор).

42. «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало» (Дж. С. Колеман).

43. «Сомнение вызывает не сама возможность планирования, но возможность успешного планирования» (неизвестный автор).

44. «Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надёжным источником превосходства над ними» (А. де Гиус).

45. «Нажить много денег - храбрость; сохранить - мудрость, а умело расходовать - искусство» (А. Бертольд).

46. «Торговля не разорила ещё ни одного народа» (Б. Франклин).

47. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

48. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

49. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

50. «Умеренность:- это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей» (П. Сир).

51. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

52.«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж. Дроз).

53. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

54. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

55. «Экономика есть искусство удовлетворять без-граничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

56. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

57. «Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

58.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

59. «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (В. Франклин).

60.«Налоги - это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон).

Социология

61. «Нация - совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами» (Д. Джебран).

62. «Блестящее образование без морали - это угроза существованию общества» (Эйзенхауэр).

63. «Нации - это богатство человечества, это обобщённые личности его: самая малая из них несёт особые краски» (А. Солженицын).

64. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются» (Саллюстий).

65. «Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени» (Данте).

66. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность. тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор).

67. «Для других мы создаём правила, для себя исключения» (Ш. Лемель).

68. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).

69. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой» (Ф. Рузвельт).

70. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром).

71. «Соглашения предотвращают конфликты» (X. Маккей).

72.«Семья более священна, чем государство» (Пий XI).

73. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов - миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества» (П. Сорокин).

74. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

75. «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» (Н. Гоголь).

76. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность» (В. Ключевский).

77. «Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф).

78.«Каждый день мы сдаём экзамены на человечность» (неизвестный автор).

79. «Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» (Т. Манн).

80. «Книги - это переплетённые люди» (А.С. Макаренко).

Политология

81. «Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит ещё реже» (С. Довлатов).

82. «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют ещё меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ещё меньшие, народ их презирает» (Лао-Цзы).

83. «- Я не занимаюсь политикой». - А знаете, это всё равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (К. Ренар).

84. «Монархия погибает, когда государь сводит государство к своей столице, столицу - к своему двору, а двор - к своей особе» (Ш. Монтескьё).

85. «Даже когда приходит к власти истинный правитель, человечность может утвердиться лишь через поколение» (Конфуций).

86. «Сердце государственного человека должно тоже быть у него в голове» (Наполеон) 87.«Все мы народ, и правительство»(Бисмарк).

88. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (Бисмарк).

С9.89.«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» (Бисмарк).

90. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).

91.«Революции - варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).

92. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил...» (В. Ключевский).

93.«Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей» (В. Ключевский).

94.«Хорошая политика не отличается от хорошей морали» (Г. Мабли).

95. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д"Аламбер).

96. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескьё).

97.«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков).

98. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон).

99. «Демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль).

100. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо).

Правоведение

103. «Все так делают» (Л. Толстой).

104. «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций).

105. «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Сенека).

106. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв).

107. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

108. «Страна, лишённая законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники - народы» (Ф. Глинка).

109. Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» (Лао-Цзы).

110.«Жесткость законов препятствует их соблюдению» (Бисмарк).

111.«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д"Аламбер).

112. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права).

113. «Самое большое преступление - безнаказанность» (Б. Шоу).

114. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична» (латинское изречение).

115. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм).

116. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё).

117. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

118.«Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон).

119. «Моя слава не в том, что я выиграл сорок сражений... То, что никогда не будет забыто, будет жить вечно, это - мой Гражданский кодекс» (Наполеон).

120.«Самый заклятый враг права - привилегия» (М. Эбнер).

Считают задание №29 – сочинение или эссе.

Чтобы выполнить его на максимальное количество баллов (6), необходимо:

  • раскрыть смысл одного из 5-ти высказываний;
  • теоретически обосновать его;
  • привести примеры из реальной жизни;
  • корректно и логично вести рассуждения и приводить понятия.

Мы собрали для вас лучшие эссе, которыми поделились с нами выпускники.

29.2 Экономика

«Частная собственность – главная гарантия свободы, причем и для тех, кто ею владеет, и для тех, кто ею не владеет» – Ф. Хайек.

Ф. Хайек размышляет в русле такой общественно важной науки, как экономика.

Он утверждает, что частная собственность гарантирует свободу того, кто владеет ею. И в то же время она гарантирует независимость остальных людей, не относящихся к этой собственности. А значит, наличие частной собственности в государстве – главный гарант экономически свободного общества.

Я согласен с мнением Ф. Хайека и считаю, что такая свобода гарантируется и наличием частной формы, и типом экономической системы государства.

Важно отметить, что собственность – формат имущественного отношения человека или группы людей к экономическим благам, факторам производства. Обычно выделяют: частную собственность (принадлежность физически и юридическим лицам) и государственную (органам госуправления). Собственность может быть индивидуальной (1 человек владеет) или коллективной (для группы людей). Соответственно, если население может иметь что-либо в своей собственности, это означает, что люди обладают правами и свободами. А показатель этих свобод населения – тип экономической системы. Этот термин означает совокупность методов и правил, регулирующих экономические отношения в государстве. Приведу классификацию: традиционная (общинная собственность, организация соответствует принятым обычаям и традициям), плановая (государственная форма, директивное планирование процесса производства), рыночная (частная форма, что и как производить решают предприниматели), смешанная (оба вида собственности, но преобладает государственная, производители и потребители экономически независимы, государство производит общественные блага и финансирует социальную сферу).

Из истории нам известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик существовала плановая экономика. Предпринимательская деятельность ограничивалась планами производства. Потребители не были свободны: практически отсутствовал выбор в магазинах, порой особенно ценные товары выдавались в порядке живой очереди, поэтому на всех не хватало; иногда то же происходило с продуктами питания. Итак, нельзя утверждать, что в тот период при такой экономической системе население, производители и потребители, было свободным. Причем не только в экономической сфере общества.

Сейчас, благодаря различным экономическим телепередачам, известно, что в России смешанный тип экономики. Предприниматели сами решают, что производить, в их владении факторы производства. А в государственной собственности – природные ресурсы, памятники культуры, социальные учреждения. Это порождает свободу потребителей: выбор подходящего производителя, количества товаров. Можно утверждать, что в современной России общество экономически свободно по причине многообразия свобод, которыми обладает население.

Таким образом, наличие и преобладание частной собственности, безусловно, является гарантом независимости общества. И отражается это в свободе всех, кто ею владеет, и остальных, кто ее не имеет, но может. Что во многом обусловлено типом экономики – рыночной.

Второй пример сочинения по обществознанию, получившее высокий балл на ЕГЭ:

29.3 Социология, социальная психология

«Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» – Анвари.

Анвари рассуждает о специфической роли знаний в судьбе человека.

В погоне за счастьем, что для многих является популярность и признание, мы прилагаем все усилия. Однако автор убежден в том, что достичь это надо путем использования не денежных средств, а знаний, которыми мы обладаем.

Знание, о котором говорит Анвари – совокупность информации об окружающих объектах и мире. Эти знания являются результатом познания – процесса духовного освоения человеком материального мира. Он нескончаем, длится до смерти человека. Выделяют множество видов знания, но основными считают: обыденное (о повседневной жизни), научное (касается различных наук), религиозное (связанное с верой в божество). Сведения могут быть получены посредством чувственной или рациональной формы познания. К первому типу относят этапы: ощущение – сознательное отражение отдельных свойств объекта, воздействующих на органы чувств человека; восприятие – отражение предмета, основываясь на том, как он воздействует на органы чувств, в разуме; представление – возникновение целостного образа объекта в сознании, основанное на воздействии его на органы чувств. К рациональной форме относят: понятие – любое утверждение о предмете; суждение – анализ приведенного утверждения, умозаключение – вывод о верности или неверности факта с рядом доказательств. Также выделяют эмпирические (практические) или теоретические (понятийные) методы познавания мира. Процесс познания во многом непростой, поэтому все имеющиеся знания настолько ценны. Человек, обладающий ими, прошедший этот «путь» и обретший истину, должен ими пользоваться, дабы достичь славы и признания.

В качестве примера ценности знаний я бы хотел привести историю известного ученого-химика – Д. И. Менделеева. Существует версия: таблица химических элементов была увидена им во сне. Не столько имеет значение, как создалась эта таблица, сколько то, что она была сделана. Он смог структурировать свои научные сведения в области химии и квантовой физики, что приобрело вид строк и столбцов и что используется во всем мире. Ценою своих знаний Менделеев открыл для человечества новый путь развития науки, получил мировое признание как один из величайших химиков.

В нашем мире есть множество образцов людей, достигших славы и уважения благодаря своему интеллекту. Например, Президент Российской Федерации Владимир Путин, согласно многим экспертам, итогам голосований и социологическим опросам, не только в России, но и за рубежом признан самым влиятельным человеком, уважаемой персоной. Это не осуществилось бы, если бы Владимир Владимирович не изучал общество, его нужды, ситуацию на мировой арене. Проводится успешная социальная политика в государстве и поднимается уровень жизни населения. Такая известность является итогом успешной внешней и внутренней политики.

Таким образом, только посредством своих знаний человек достигает по-настоящему ценные славу и уважение. Его выделяют за то, что он прошел непростой процесс познания и обладает знаниями, которыми не обладают другие. В наших знаниях наша сила.

Надеемся, вы внимательно изучили представленные мини-сочинения. Не забывайте о критериях оценки сочинения и получайте хороший результат!


Top